Просмотр сообщений - Vendish

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Vendish

Страницы: [1]
1
Что касается денег, то я уже написал выше. У нас (основных переводчиков/редакторов) есть основная работа. Над книгой мы работаем в свободное от неё время. Лично на мой взгляд, деньги никак количество этого свободного времени не увеличат и серьёзного стимула не добавят.

Тогда возникает следующий вопрос: а нельзя ли заказать перевод тем фирмам, где работают наши переводчики с тем, чтобы перевод ГП совместился с их основной работой?

2
Jack Dilindjer А не стоит ли снова объявить о сборе средств на оплату перевода оставшихся глав? Я бы с радостью скинулся. Все-таки по-русски читать гораздо комфортнее.

3
Соревнование-то не по успеваемости, а по количеству баллов, и наиболее значимый вклад в это количество дают победы в квиддичном турнире. Следует ли из этого, что ученики на факультетах имеют примерно равные способности к квиддичу и что шляпа старается распихать детей так, чтобы способности к квиддичу равномерно распределились среди факультетов? Звучит бредово.
Признаю, учет Квиддича меняет картину. В самом деле, поскольку нигде не говорится об отборе по способностям к Квиддичу, а также нет никаких косвенных свидетельств в пользу такого критерия, можно сделать вывод, что способные игроки распределяются с равной вероятностью на все факультеты. Это действительно может сделать соревнование по количеству баллов состязательным.
Насчет деления на 4 равные группы тоже есть возражение. Шляпа выдает свой вердикт сразу, а не изучив сначала всех первокурсников. Конечно, она может произносить по кругу: Гриффиндор - Когтевран - Пуффендуй - Слизерин, - и получит 4 примерно равные группы, но она же так не делает. (Не делает ведь? Кто-нибудь бы заметил.)
А вот это уже чисто техническая трудность. Уверен, что могущественные маги, создавшие шляпу, были способны найти выход из этой ситуации. Тут уже были приведены возможные решения, и если подумать, можно сочинить еще десяток.
В любом случае, не вижу как этот аргумент опровергает доводы в пользу равенства численности факультетов, приведенные выше.
Господа, при поиске дальнейших особенностей факультетов, которые могут пролить свет на критерий их формирования, предлагаю также исходить из следующих предпосылок.
1. Каким бы ни был критерий распределения, очевидно, что на каждом факультете у учеников есть некоторая дисперсия по этому критерию. То есть в принципе, некоторая небольшая часть когтевранцев может походить на некоторых слизеринцев больше, чем на часть своих сокурсников.
2. Каждый человек может вести себя в разные моменты своей жизни самым разным образом, он может быть сообразительным и тупым, смелым и трусливым, благородным и подлым. Взяв его поведение в какой-то одной ситуации (тем более, если эта ситуация экстренная), нельзя в полной мере понять его характер.
Отсюда следует вывод: если мы будем пытаться понять критерий распределения на основе поведения чеников в ситуациях, попавших в книгу, мы навряд ли придем к корректным выводам. Для этого нам надо или брать полную выборку ситуаций, в которых оказывается каждый ученик каждого факультета, или доказывать репрезентативность взятой нами выборки. Поскольку в книге большей частью описываются действия неординарных людей в нестандартных ситуациях, я сомневаюсь, что из этого материала можно получить хорошую выборку.
В этом случае мне кажется более перспективным исследование известных статистических свойств, присущих ученикам факультетов. В ГПиМРМ я нашел два таких свойства:
1. Большая часть Темных Лордов обучалась в Слизерине.
2. Благосклонность пуффендуйцев к домовым эльфам.
Цитировать
Нежелание беспокоить домовых эльфов немало говорило о человеке. Конкретнее, это говорило о том, что он был распределён на Пуффендуй, поскольку, по наблюдениям Гарри, Гермиона была единственным человеком не с Пуффендуя, кто не хотел лишний раз тревожить домовых эльфов.
Может быть, кто-то вспомнит другие подобные признаки?

4
Дискуссия зашла уже далеко, а все забыли, что Вождь и Учитель говорил об обработке гипотез:
Цитировать
Не знаю, как называется эта ошибка — даже не уверен, что у неё есть официальное название, — но если бы поименовать её довелось мне, я бы назвал её «ошибкой приоретизации гипотез». Как бы подоступнее объяснить?.. Ну… представьте себе, что у вас миллион коробков, и только в одном из них алмаз. И у вас целый ящик детекторов алмазов, каждый из которых всегда срабатывает в присутствии алмаза, но к тому же срабатывает и на половине пустых коробков. Если использовать двадцать детекторов, то в конце концов останется, в среднем, один истинный и один ложный кандидат. И после этого достаточно использовать один-два последних детектора, чтобы определить настоящее местоположение алмаза. Смысл этой метафоры в том, что, когда перед вами множество гипотез, большая часть времени уходит на поиск самых правдоподобных. А уж выбрать из них одну намного проще. 
Между тем, кажется, никто не попытался определить критерии для отбора правдоподобных гипотез, прежде чем предлагать какую-то одну. Предлагаю для начала пару тезисов.
1. В книгах я нигде не помню сравнение численности учащихся на факультетах. Нигде не упоминается, что, например, на Пуффендуе учится вдвое больше людей, чем на Когтевране. Из такого умолчание, как мне кажется, следует вывод, что на всех факультетах учится примерно равное количество учеников. Это следует и из косвенных признаков. Например, нигде не указывается, что чей-то обеденный стол длиннее других, а значит, мы "по умолчанию" можем считать, что они имеют одинаковую длину, то есть предназначены для примерно равного количества учеников.
Из этого следует вывод о критерии распределения: он должен разделять людей на 4 равные группы.
2. В школе принято устраивать соревнование между факультетами по успеваемости. Однако, если на какой-то факультет распределяют учеников заведомо более слабых, то смысл такого соревнования теряется в тумане. Отсюда можно сделать другой вывод: ученики в группах, разделенных по критерию распределения, имеют равные способности к учебе.
Предлагаю оценить гипотезы в свете подобных выводов.

5
ae_der, для раскрытия текста можно ввести в кадр всех воображаемых личностей Гарри.

Страницы: [1]