с 91 по 95, с 8 класса по 11 я учился в аэрокосмическом лицее. у нас были такие предметы, как конструкция летательных аппаратов, что-то похожее на сопромат, перепиленная физика и начерталка, отдельно выделенная механика, а труд назывался "авиамоделированием". ОБЖ у нас точно не назывался ОБЖ, и проходили мы там что-то похожее на штурманское дело (или это был кружок?)
Химию, географию и биологию мы закончили изучать в 9 классе, русский в - 10. Фик знает, может лицей с точки зрения РОНО выглядел как пту, поэтому ему позволили после 9 класса делать почти что угодно, да и было это до ЕГЭ. Но совершенно точно, никто из учителей не был уволен, огребя от министерства. Впрочем, классе в 10 РОНО заставили нас изучать что-то типа этики и психологии семейной жизни, но кажется мы ее прошли за полгода.
Вот скажите мне, вы закончили химию в девятом классе -- вам и органическую химию вложили туда? Все эти деканы и пропилы с бензолами? И если вы не изучали органическую химию: у вас в аттестате о среднем образовании за 11 класс стоит оценка по химии? Если ответ опять же "да", подумайте вот о чём: что эта оценка означает? Вот принесли вы этот документ и официально предъявили, например, при поступлении в ВУЗ, должностное лицо смотрит туда и видит там пятёрку по химии, полагая что вы отлично знаете органическую химию в рамках школьного курса. А на самом деле вы не знаете её и даже не слышали про неё. Выходит ваш лицей выдаёт недостоверные документы? Или может в аттестате написано что-то-такое, что даёт возможность понять, что ваши знания могут абсолютно несоответствовать общепринятым стандартам несмотря ни на какие оценки? Вы не думали, что если такое разрешить, каким-нибудь образом, то ведь можно создать школу, в которой за всё время обучения, школьник посетит пару десятков уроков -- один по математике, один по русскому, один по биологии, и так далее, -- в конце каждого урока написать для вида какой-нибудь тест, получить за каждый тест 5, и на выходе иметь аттестат золотого медалиста. И если государство оставит программы на самотёк, то именно так оно и будет. У нас не только в сельской местности все будут иметь ноль знаний и золотую медаль, у нас ещё и в крупных городах будет то же самое.
Кстати, вот вы рассказываете о своём лицее, и я начинаю подумывать, что введение ЕГЭ, при всех его огромных минусах, могло быть вынужденной мерой. Я просто не думал раньше о тех возможностях эксплуатации дыр в системе, которые существовали без ЕГЭ. ЕГЭ правда свои дыры привносит -- типа того, что все абитуриенты из сельской местности имеют по 100 баллов за каждый сданный ЕГЭ. Но это, в принципе, ещё можно победить, если посерьёзнее отнестись к организации ЕГЭ -- например придумать способ как проверить соответствие баллов ЕГЭ знаниям для рандомных 5% абитуриентов, и в случае несоответствия взыскивать с каждого лица вовлечённого в организацию ЕГЭ этих абитуриентов по 100k, плюс всех тех, у кого они принимали, отправлять на пересдачу. А вот следить круглый год за тем, чем занимаются лицеи, пожалуй, анрил.
В-третьих, насчёт отсутствия увольнений -- такой лицей может существовать только если директор этого хочет. А это значит, что он ломает копья в РОНО, отстаивая право лицея давать ту или иную программу. Это может сделать и учитель обычной школы, но ровно до тех пор, пока его курс содержит в себе также и официальную программу, любая попытка выкинуть оттуда что-либо упрётся в такое сопротивление, что я не уверен в том, что учителю хватит звания доктора наук, 20 лет педагогического стажа, и наличия государственных наград. Конечно при этом он может втихую всё это сделать -- в планировании написать одно, а фактически дать другое, и для этого вовсе не обязательно иметь какие-либо регалии, но если этот факт вскроется, то мало ему не покажется. Вплоть до суда за подделку документов, если он свою фиктивную программу вздумает отражать в классном журнале, отмечая темы уроков несоответствующие действительности. Но это, конечно, вряд ли, скорее всего конфликт спустят на тормозах раньше, отправив такого учителя из школы вон, или получив с него клятвенное обещание так больше не делать и установив жёсткий контроль над ним -- завуч легко может придти на урок, чтобы понаблюдать его с задней парты, или попросить у ученика тетрадь и сверить содержимое тетради с темами в журнале. По-идее, завуч не просто имеет право, но
обязан этим заниматься.