дырки

Автор Тема: дырки  (Прочитано 232152 раз)

Remlin

  • Продвинутые пользователи
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 563
  • +2/-0
    • Просмотр профиля
Re: дырки
« Ответ #105 : 19 Января 2015, 12:31 »
  • (+)0
  • (−)0
  • дочитал шестую книгу канона до того момента, как несовершеннолетний Том убил свою маглородню и наколдовал ложную память дяде. И Дамблдор говорит вообще какой-то бред. Следящие чары следят за чарами несовершеннолетних, но не говорят о том, кто именно колдовал. При этом, то ли сами чары не работают в домах волшебников, то ли игнорируются министерством. Но Том убивал семью не в доме дяди, а в деревне. Я думаю, что Дамблдор в каноне вообще не знает как они работают, и в мрм они могут работать как захочет Юдковский
    Возможно, учитывая, что как сказал Дамблдор, если они не могут отследить конкретный источник волшбы, то следят за местами, типа если несовершеннолетний волшебник живет один и в округе отмечен каст - посылаем предупреждение. А поскольку в округе жила семья Марволо, то просто решили, что они что-то делают.

    vkv

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 704
    • +27/-17
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #106 : 19 Января 2015, 12:34 »
  • (+)0
  • (−)0
  • А, есть вариант - чары не работают в присутствии взрослого волшебника, но детям об этом не говорят, а Том, зная об этом, носил дядю с собой.

    kuuff

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 2 133
    • +220/-52
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #107 : 19 Января 2015, 20:51 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Но в любом случае, у меня складывается впечатление, что влияние Министерства на Хогвартс достаточно ограничено, и далеко не факт, что Министерство может навязать Хогвартсу свои учебники.
    Может.
    Может быть лишь косвенным образом, но может. Министерство задаёт содержимое программы, потому что министерство устанавливает содержимое выпускных экзаменов. А теперь, представьте себе фишку: вносим в экзамен какой-нибудь новый блок информации, и печатаем новый учебник, который единственный содержит эту информацию. У препода будет два варианта -- либо перейти на этот новый учебник, либо использовать старый, и выкручиваться как-то с дополнительной литературой, или с начитыванием этой информации устно или ещё как-то.
    Но, на деле, я о другом: Поттер и Квиррелл неоднократно нелестно отзываются о министерстве, которое программу создаёт для идиотов, причём руками идиотов же. Правда если присмотреться, то эти замечания касаются лишь Чар и Защиты от Тёмных Искусств. ...
    В качестве дикой гипотезы предложу следующее. Полноценный учитель, готовый выдержать пару вызовов на ковёр, с целью отстоять свою точку зрения, или просто имеющий связи, может получить достаточно свободы в выборе учебника. Но Защита традиционно не имеет хороших учителей. Чары же ведёт Флитвик, который, являясь полукровкой имеет меньше шансов отстоять свою точку зрения на образование в министерстве.
    Правда это можно объяснить и менее дикой гипотезой: министерство не навязывает учебники; учебники по Защите были выбраны каким-то из предыдущих недопрофессоров Защиты, Флитвик просто не задумывался о Патронусе, а теория Магии не устроила Поттера не потому, что она не подходит для одиннадцатилетних, а потому что она не подходит Поттеру. Но, де факто, Квиррелл был вынужден делать экивоки в сторону министерской программы, чтобы его студенты имели бы возможность сдать экзамены хотя бы на 3, так что участие министерства в выборе учебника по Защите однозначно имело место.
    В качестве ещё одной дикой гипотезы. Проф. Биннс сохраняется Дамблдором, для того, чтобы не допустить министерство до программы по истории и не позволить переписывать историю.

    vkv

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 704
    • +27/-17
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #108 : 20 Января 2015, 05:46 »
  • (+)0
  • (−)0
  • еще про надзорные чары - в мрм Гарри один раз колдует дома (в присутствии Квиррела) и много раз - в Азкабане (в присутствии Квиррела или Беатрисы)
    Но, де факто, Квиррелл был вынужден делать экивоки в сторону министерской программы, чтобы его студенты имели бы возможность сдать экзамены хотя бы на 3, так что участие министерства в выборе учебника по Защите однозначно имело место.
    Так же как у нас ЕГЭ,  в каноне СОВУ и ТРИТОН составляет и принимает отдельная от самого Хогвардца структура. Программа министерства - это те обязательные вещи, которые входят в СОВУ и ТРИТОН и должны быть выучены. Остальное - дело преподавателей.


    Добавлено 20 Января 2015, 05:53:
    я думал об этом и раньше, но в шестой книге канона прочел прямым текстом - невербальные заклинания не слышны противнику и позволяют выиграть полсекунды. Почему маги не колдуют на себя квиетус?
    Орден Феникса помнит, что все операции надо проводить под разнаваждением, почему никто не разнаваждается в бою, и не надевает мантии-невидимки до начала боя? ну да, есть довольно дешевые чары антиразнаваждения, но почему тогда не идет эскалация чар невидимости или размытости или прочих иллюзий?

    kuuff

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 2 133
    • +220/-52
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #109 : 20 Января 2015, 06:43 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Так же как у нас ЕГЭ,  в каноне СОВУ и ТРИТОН составляет и принимает отдельная от самого Хогвардца структура. Программа министерства - это те обязательные вещи, которые входят в СОВУ и ТРИТОН и должны быть выучены. Остальное - дело преподавателей.
    Угу. Примерно так же. И именно проводя аналогию я и предполагаю, что контроль над программами в руках правительственных структур. Не полный контроль -- учитель имеет некоторые степени свободы, но ему реально придётся преодолевать сопротивление, для того чтобы изменить программу. Правда, есть некоторые нюансы контроля "у нас", которые мы не наблюдаем в ГПиМРМ. Например, ничего не сказано о том, что учителя обязаны предоставить в начале учебного года почасовое планирование, тематическое планирование, и какие-то там ещё документы, которые практически полностью определяют, чем именно учитель планирует заниматься с данным классом в течение данного учебного года. Так же ничего не сказано об обязанности учителя иметь к началу каждого урока расписанный на бумаге поминутный план урока -- впрочем, я знаю, что это требование было актуально в СССР, сейчас же у меня есть подозрение его сняли -- то ли у учителей квалификация упала, то ли таким образом решили поспособствовать падению квалификации учителей, то ли просто совершили глупость, и теперь учителя имеют гораздо меньше стимулов бороться с planning fallacy, многие даже не въезжают в то, зачем это надо и как это может повысить их продуктивность.

    Но, вы прикиньте с другой стороны. Экзамен задаёт определённый объём информации, который учитель должен вложить в головы ученикам. Причём это довольно нехилый объём, и внедрение его в головы займёт практически всё время, которое есть у учителя. Это всё при условии, что в наличии имеется план действий, то есть программы, методики, а так же сопутствующие материалы, типа учебников, задачников, литературы для внеклассного чтения и пр. Если же плана нет, то шансы уложиться в отведённое время будут стремиться к нулю. Учебник, сам по себе -- это ещё не план (как минимум стоит приписать к каждому пункту содержания учебника количество часов выделяемое на освоение этого пункта), но он даёт общее представление о том, каким должен быть план.

    Квиррелл, как вы могли заметить, вышвырнул из программы часть того, что должно было идти на экзамен, заявив "кому надо, тот пускай разбирается сам". Ну вы сами прикиньте: приходите вы в пятый класс на урок математики. И вам учитель говорит: Знаете, вся эта хрень в учебнике для идиотов -- нет никакой причины зацикливаться на устном счёте, дробях и прочей гадости, потому что ни один нормальный человек не будет связываться с числами, для этого есть компьютер. Я буду преподавать математику совершенно иначе и мы начнём её изучение с топологии и развития пространственного воображения. Ах да, вам в конце года придётся писать итоговую контрольную работу, которую пришлёт РОНО, и она будет требовать умения работать с натуральными, целыми, рациональными и действительными числами... Из-за топологии у нас не хватит часов на изучение учебника, но я, так уж и быть, немного расскажу вам о числах, и покажу как решать пару задач оттуда, этого должно будет хватить, чтобы написать итоговую работу на три балла. Если бы подобное сделал Флитвик, то его бы уволили. Квиррелла терпят, потому что он ПЗ.

    vkv

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 704
    • +27/-17
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #110 : 20 Января 2015, 07:03 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Так же ничего не сказано об обязанности учителя иметь к началу каждого урока расписанный на бумаге поминутный план урока -- впрочем, я знаю, что это требование было актуально в СССР, сейчас же у меня есть подозрение его сняли
    у меня тесть преподавал в советской деревенской школе пару лет, и что-то не обмолвился ни о чем таком(не то, чтобы я сильно расспрашивал его, впрочем). Наоборот, рассказывал, что у него был большой диапазон выбора того, чему учить.
    И в магической британии, где учителей меньше 10 человек, нет смысла  заморачиваться бюрократией настолько же, как в ссср, где школ больше 10 тысяч
    Цитировать
    Но, вы прикиньте с другой стороны. Экзамен задаёт определённый объём информации, который учитель должен вложить в головы ученикам. Причём это довольно нехилый объём, и внедрение его в головы займёт практически всё время, которое есть у учителя.
    Экзаменов в Хогвардсе два на семь лет. На пятом курсе и седьмом ученики к ним реально готовятся, на всех остальных пинают какую-то балду, в смысле изучают что придется.
    Цитировать
    Из-за топологии у нас не хватит часов на изучение учебника, но я, так уж и быть, немного расскажу вам о числах, и покажу как решать пару задач оттуда, этого должно будет хватить, чтобы написать итоговую работу на три балла
    ну, это вообще личное отношение Юдковского к общемировой системе образования.
    Забудьте_кое-что_чему_вас_учили_в_школе

    kuuff

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 2 133
    • +220/-52
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #111 : 20 Января 2015, 07:34 »
  • (+)0
  • (−)0
  • у меня тесть преподавал в советской деревенской школе пару лет, и что-то не обмолвился ни о чем таком(не то, чтобы я сильно расспрашивал его, впрочем). Наоборот, рассказывал, что у него был большой диапазон выбора того, чему учить.
    Ну, во-первых, учитывайте тот факт, что тесть ваш преподавал в сельской школе, где естественно разгильдяйства было достаточно. Во-вторых, я отметил то, что далеко не факт, что подобное есть в Хогвартсе. Даже скорее всего не факт. Я это упомянул скорее для общего развития. И, судя по вашей реакции, вы не поняли что именно я хотел сказать. Подсказка: ключевое слово planning fallacy, что в переводе означает "ошибка планирования".
    Экзаменов в Хогвардсе два на семь лет. На пятом курсе и седьмом ученики к ним реально готовятся, на всех остальных пинают какую-то балду, в смысле изучают что придется.
    Ученики сдают экзамены каждый год. В каноне, по-крайней мере именно так. Другой разговор -- все ли эти экзамены назначаются министерством... Но опять же, если судить по нашим школам, то не только содержимое экзаменов, но и некоторые контрольные присылают сверху. По-крайней мере, по основным предметам.
    ну, это вообще личное отношение Юдковского к общемировой системе образования.
    Забудьте_кое-что_чему_вас_учили_в_школе
    Какая разница чьё это отношение? Я вам говорю как факт: если бы учитель в реальной школе попытался поступить таким образом, каким поступил Квиррелл, то его бы моментально уволила администрация школы. Если бы администрация помедлила бы, то тогда ей бы пришлось сначала огрести от родителей, потом огрести от министерста образования, куда обязательно настучал бы кто-нибудь из родителей, и затем уволить этого учителя. Поэтому всё же, скорее всего, учитель бы вылетел из школы пробкой, чтобы когда позвонят из РОНО, директор мог бы бодро отчитаться о том, что ошибка, совершённая при подборе кадров, уже исправлена. В Хогвартсе это выглядело бы, наверное, более заковыристо, в силу существования попечительского совета и Дамблдора, который имеет вполне определённый политический вес. Но насчёт этого вы можете сами пофантазировать.

    vkv

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 704
    • +27/-17
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #112 : 20 Января 2015, 10:47 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Я вам говорю как факт: если бы учитель в реальной школе попытался поступить таким образом, каким поступил Квиррелл, то его бы моментально уволила администрация школы. Если бы администрация помедлила бы, то тогда ей бы пришлось сначала огрести от родителей, потом огрести от министерста образования, куда обязательно настучал бы кто-нибудь из родителей, и затем уволить этого учителя. Поэтому всё же, скорее всего, учитель бы вылетел из школы пробкой, чтобы когда позвонят из РОНО,
    с 91 по 95, с 8 класса по 11  я учился в аэрокосмическом лицее. у нас были такие предметы, как конструкция летательных аппаратов, что-то похожее на сопромат, перепиленная физика и начерталка, отдельно выделенная механика, а труд назывался "авиамоделированием". ОБЖ у нас точно не назывался ОБЖ, и проходили мы там что-то похожее на штурманское дело (или это был кружок?)
    Химию, географию и биологию мы закончили изучать в 9 классе, русский в - 10. Фик знает, может лицей с точки зрения РОНО выглядел как пту, поэтому ему позволили после 9 класса делать почти что угодно, да и было это до ЕГЭ. Но совершенно точно, никто из учителей не был уволен, огребя от министерства. Впрочем, классе в 10 РОНО заставили нас изучать что-то типа этики и психологии семейной жизни, но кажется мы ее прошли за полгода.

    kuuff

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 2 133
    • +220/-52
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #113 : 20 Января 2015, 11:52 »
  • (+)0
  • (−)0
  • с 91 по 95, с 8 класса по 11  я учился в аэрокосмическом лицее. у нас были такие предметы, как конструкция летательных аппаратов, что-то похожее на сопромат, перепиленная физика и начерталка, отдельно выделенная механика, а труд назывался "авиамоделированием". ОБЖ у нас точно не назывался ОБЖ, и проходили мы там что-то похожее на штурманское дело (или это был кружок?)
    Химию, географию и биологию мы закончили изучать в 9 классе, русский в - 10. Фик знает, может лицей с точки зрения РОНО выглядел как пту, поэтому ему позволили после 9 класса делать почти что угодно, да и было это до ЕГЭ. Но совершенно точно, никто из учителей не был уволен, огребя от министерства. Впрочем, классе в 10 РОНО заставили нас изучать что-то типа этики и психологии семейной жизни, но кажется мы ее прошли за полгода.
    Вот скажите мне, вы закончили химию в девятом классе -- вам и органическую химию вложили туда? Все эти деканы и пропилы с бензолами? И если вы не изучали органическую химию: у вас в аттестате о среднем образовании за 11 класс стоит оценка по химии? Если ответ опять же "да", подумайте вот о чём: что эта оценка означает? Вот принесли вы этот документ и официально предъявили, например, при поступлении в ВУЗ, должностное лицо смотрит туда и видит там пятёрку по химии, полагая что вы отлично знаете органическую химию в рамках школьного курса. А на самом деле вы не знаете её и даже не слышали про неё. Выходит ваш лицей выдаёт недостоверные документы? Или может в аттестате написано что-то-такое, что даёт возможность понять, что ваши знания могут абсолютно несоответствовать общепринятым стандартам несмотря ни на какие оценки? Вы не думали, что если такое разрешить, каким-нибудь образом, то ведь можно создать школу, в которой за всё время обучения, школьник посетит пару десятков уроков -- один по математике, один по русскому, один по биологии, и так далее, -- в конце каждого урока написать для вида какой-нибудь тест, получить за каждый тест 5, и на выходе иметь аттестат золотого медалиста. И если государство оставит программы на самотёк, то именно так оно и будет. У нас не только в сельской местности все будут иметь ноль знаний и золотую медаль, у нас ещё и в крупных городах будет то же самое.
    Кстати, вот вы рассказываете о своём лицее, и я начинаю подумывать, что введение ЕГЭ, при всех его огромных минусах, могло быть вынужденной мерой. Я просто не думал раньше о тех возможностях эксплуатации дыр в системе, которые существовали без ЕГЭ. ЕГЭ правда свои дыры привносит -- типа того, что все абитуриенты из сельской местности имеют по 100 баллов за каждый сданный ЕГЭ. Но это, в принципе, ещё можно победить, если посерьёзнее отнестись к организации ЕГЭ -- например придумать способ как проверить соответствие баллов ЕГЭ знаниям для рандомных 5% абитуриентов, и в случае несоответствия взыскивать с каждого лица вовлечённого в организацию ЕГЭ этих абитуриентов по 100k, плюс всех тех, у кого они принимали, отправлять на пересдачу. А вот следить круглый год за тем, чем занимаются лицеи, пожалуй, анрил.
    В-третьих, насчёт отсутствия увольнений -- такой лицей может существовать только если директор этого хочет. А это значит, что он ломает копья в РОНО, отстаивая право лицея давать ту или иную программу. Это может сделать и учитель обычной школы, но ровно до тех пор, пока его курс содержит в себе также и официальную программу, любая попытка выкинуть оттуда что-либо упрётся в такое сопротивление, что я не уверен в том, что учителю хватит звания доктора наук, 20 лет педагогического стажа, и наличия государственных наград. Конечно при этом он может втихую всё это сделать -- в планировании написать одно, а фактически дать другое, и для этого вовсе не обязательно иметь какие-либо регалии, но если этот факт вскроется, то мало ему не покажется. Вплоть до суда за подделку документов, если он свою фиктивную программу вздумает отражать в классном журнале, отмечая темы уроков несоответствующие действительности. Но это, конечно, вряд ли, скорее всего конфликт спустят на тормозах раньше, отправив такого учителя из школы вон, или получив с него клятвенное обещание так больше не делать и установив жёсткий контроль над ним -- завуч легко может придти на урок, чтобы понаблюдать его с задней парты, или попросить у ученика тетрадь и сверить содержимое тетради с темами в журнале. По-идее, завуч не просто имеет право, но обязан этим заниматься.

    vkv

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 704
    • +27/-17
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #114 : 20 Января 2015, 12:12 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Вот скажите мне, вы закончили химию в девятом классе -- вам и органическую химию вложили туда? Все эти деканы и пропилы с бензолами? И если вы не изучали органическую химию: у вас в аттестате о среднем образовании за 11 класс стоит оценка по химии?
    ага, ничего про органическую химию не знаю. Впрочем, у нас химик был дурак, я и такую химию не знаю, так что может мы и проскакали галопом по европам за пару месяцев что-нибудь.Вот насчет оценки в аттестате не помню. По русскому точно стоит (но не пять, понятное дело)
    Цитировать
    Кстати, вот вы рассказываете о своём лицее, и я начинаю подумывать, что введение ЕГЭ, при всех его огромных минусах, могло быть вынужденной мерой.
    да, щас глянул, в текущем расписании одиннадцатиклассников и химия есть, и география
    Цитировать
    В-третьих, насчёт отсутствия увольнений -- такой лицей может существовать только если директор этого хочет. А это значит, что он ломает копья в РОНО, отстаивая право лицея давать ту или иную программу.
    тем не менее, это может существовать и в нашем мире, и тем более в магическом ;)

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: дырки
    « Ответ #115 : 20 Января 2015, 13:44 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Угу. Примерно так же. И именно проводя аналогию я и предполагаю, что контроль над программами в руках правительственных структур. Не полный контроль -- учитель имеет некоторые степени свободы, но ему реально придётся преодолевать сопротивление, для того чтобы изменить программу. Правда, есть некоторые нюансы контроля "у нас", которые мы не наблюдаем в ГПиМРМ. Например, ничего не сказано о том, что учителя обязаны предоставить в начале учебного года почасовое планирование, тематическое планирование, и какие-то там ещё документы, которые практически полностью определяют, чем именно учитель планирует заниматься с данным классом в течение данного учебного года. Так же ничего не сказано об обязанности учителя иметь к началу каждого урока расписанный на бумаге поминутный план урока -- впрочем, я знаю, что это требование было актуально в СССР, сейчас же у меня есть подозрение его сняли -- то ли у учителей квалификация упала, то ли таким образом решили поспособствовать падению квалификации учителей, то ли просто совершили глупость, и теперь учителя имеют гораздо меньше стимулов бороться с planning fallacy, многие даже не въезжают в то, зачем это надо и как это может повысить их продуктивность.
    Я подозреваю, что все эти планы уроков (и уж тем более поминутные планы) - это советское изобретение, и их нет даже во многих современных странах, в том числе развитых (во всяком случае я ни разу не слышал о том, что они есть, более того, иногда слышал обратное). И уж тем более их не было в старые времена, поэтому совершенно неудивительно, что их нет в Хогвартсе.
    Просто проблема с этими планами в том, что, во-первых, учителю нужно тратить время на составление этих планов (и, естественно, он захочет, чтобы ему это время оплачивалось), во-вторых, кто-то должен эти планы проверять и контролировать, и соответственно, этому кому-то тоже надо платить зарплату. Далеко не любая страна считает нужным кормить такое количество бюрократов, которые у нас сидели и по-прежнему сидят в районо, гороно и так далее.
    Опять же, следует заметить, что за пределами СССР/РФ (и уж тем более в старые времена), если ученик заваливает экзамен - это не проблема государства, и даже не проблема школы (есть исключения, но, по-моему, их не так уж много на планете). Это его личные трудности. Точнее, проблемой школы это может быть в отношении репутации школы по отношению к другим потенциальным ученикам, но никак не в отношении репутации школы по отношению к госорганам.
    Замечу, что Хогвартсом управляет Попечительский совет и следов того, что он подчиняется министерству - не видно. Там местами ещё вопрос, кто кому подчиняется :)
    Поэтому я совершенно не удивлюсь, если и Роулинг, и Юдковский считают, что Министерство просто спускает программу экзаменов, а всё остальное полностью отдаётся на откуп учителям.

    (Хотя идея про Биннса - прекрасна, не могу не восхититься :) )

    Что касается вопроса "как нам обустроить образование", то, подозреваю, лучше для него завести отдельную тему, иначе мы тут утонем в оффтопе, ибо вопрос, как я понимаю, для многих животрепещущий :))

    Панда

    • Гость
    Re: дырки
    « Ответ #116 : 20 Января 2015, 23:12 »
  • (+)0
  • (−)0
  • В качестве ещё одной дикой гипотезы. Проф. Биннс сохраняется Дамблдором, для того, чтобы не допустить министерство до программы по истории и не позволить переписывать историю.
    Шикарно.

    nadeys

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 028
    • +48/-52
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #117 : 21 Января 2015, 01:37 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    В качестве ещё одной дикой гипотезы. Проф. Биннс сохраняется Дамблдором, для того, чтобы не допустить министерство до программы по истории и не позволить переписывать историю.

    Собственно это и не гипотеза. Любая историческая наука подверженна эффекту глухого телефона и с прошествием времени даже самые дотошные учёные теряют детали. И совершенно другое дело призрак который эти гоблинские войны своими глазами видел и помнит поминутно.

    kuuff

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 2 133
    • +220/-52
      • Просмотр профиля
    Re: дырки
    « Ответ #118 : 21 Января 2015, 01:49 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Собственно это и не гипотеза. Любая историческая наука подверженна эффекту глухого телефона и с прошествием времени даже самые дотошные учёные теряют детали. И совершенно другое дело призрак который эти гоблинские войны своими глазами видел и помнит поминутно.
    Это именно что гипотеза. Причём just-so гипотеза. Уровень научности которой примерно такой же как и у сказок Киплинга о том, откуда у леопарда пятна, а у слона хобот. Хотя, с учётом того, что мы можем изменять вселенную ГПиМРМ -- ещё не поздно, -- можно попытаться донести эту мысль до Юдковского, чтобы если он ещё не догадался до неё, то она была бы в его голове. Тогда будут шансы, что он упомянет эту гипотезу в ещё неопубликованных главах, и тогда она станет уже не гипотезой, а фактом. ;)

    Панда

    • Гость
    Re: дырки
    « Ответ #119 : 21 Января 2015, 13:24 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Разве профессор Биннс видел гоблинские войны своими глазами и помнит их поминутно?