Форум LessWrong.ru
Главное => Общение => Тема начата: Mark от 23 Мая 2016, 03:11
-
Друзья,у меня тут возник вопрос.
Все мы считаем важным и полезным учебу и развитие,с связи с чем хочется спросить,какие вы знаете техники/методики/алгоритмы обучения,которые позволяют быстрее и качественнее,в общем более оптимально, усваивать материал?
К примеру,я сейчас изучаю химию и биологию, возможно у кого то из вас есть некий когнитивный алгоритм который вы бы применили для обучения, если такой имеется,просьба написать о нем.
От себя я приложу описание принципов обучения Скотта Янга который освоил курс МТИ(за 12 месяцев)по компьютерным наукам рассчитанный на 4 года http://www.brainhack.me/2015/08/scott-young/
Если у вас есть методики или книги для эффективного обучения математики,языкам,рисованию,музыке,моторным навыкам поделитесь пожалуйста.
-
Вроде бы в статье не было упоминаний кривой (грубо говоря - использовать анки) забывания и майндмап. Усилить пользу получения быстрой обратной связи можно, организовав обсуждения, но это трудно сделать: найти людей, заинтересованных в материале, освоивших его недавно, желающих обсуждать.
-
Вроде бы в статье не было упоминаний кривой (грубо говоря - использовать анки) забывания и майндмап. Усилить пользу получения быстрой обратной связи можно, организовав обсуждения, но это трудно сделать: найти людей, заинтересованных в материале, освоивших его недавно, желающих обсуждать.
Можно найти просто специалистов в вопросе, и попросить их обсудить.
Чаще всего некоторая часть охотно идет на контакт - понимающим людям обычно нравится распространять понимание :)
-
Я ставлю на идею объяснить кому-нибудь ещё. Я всегда так делаю -- если мне что-то непонятно, я начинаю объяснять это кому-нибудь, чаще, конечно, не реальному человеку, а воображаемому собеседнику. Проколупываюсь через все непонятки, а затем начинаю объяснять сначала.
Впрочем я не уверен, что это работает всегда. По-моему, надо чередовать практическое применение обретаемых знаний, с изложением этих знаний тупому собеседнику. А ещё лучше при этом регулярно общаться с каким-нибудь гуру. Не обязательно в форме лекций, но просто рассказать ему о том, какие проблемы вы одолеваете, и посмотреть как он отреагирует.
-
Вроде бы в статье не было упоминаний кривой (грубо говоря - использовать анки) забывания и майндмап.
Речь идет не только о техниках,но также и о том как организовать обучение.То есть нужно ли составлять план обучения,если да,то как это лучше сделать?Как правильно читать?Как правильно конспектировать?
Ты упомянул интеллект карты,вроде хорошая штука я ее когда практиковал,но сейчас по прошествию нескольких лет,уже не совсем уверен что понимаю в чем практическая польза для обучения...Было бы классно если ты бы объяснил форумчанам как пользоваться ей,думаю некоторые не знакомы с интеллект картами.
Я ставлю на идею объяснить кому-нибудь ещё. Я всегда так делаю -- если мне что-то непонятно, я начинаю объяснять это кому-нибудь, чаще, конечно, не реальному человеку, а воображаемому собеседнику. Проколупываюсь через все непонятки, а затем начинаю объяснять сначала.
Впрочем я не уверен, что это работает всегда. По-моему, надо чередовать практическое применение обретаемых знаний, с изложением этих знаний тупому собеседнику. А ещё лучше при этом регулярно общаться с каким-нибудь гуру. Не обязательно в форме лекций, но просто рассказать ему о том, какие проблемы вы одолеваете, и посмотреть как он отреагирует.
В статье которая выше,как раз рассматривается эта техника,ее называют "техника Фейнмана".
Мне даже немного обидно, что все так активно обсуждают предсказания мальчика,но практически не идет обсуждение такой важной темы как обучение.
-
Мне даже немного обидно, что все так активно обсуждают предсказания мальчика,но практически не идет обсуждение такой важной темы как обучение.
Это давно известный феномен, я его почувстсовал в ЖЖ, наверняка известен еще в до-интернетную эпоху (и даже, думаю, допечатную) - в обсуждениях реально сложных и важных вопросов, которые, фактически, гораздо интереснее автору вопроса (потому что он еще не знает на них ответ, потому что ему это важно), принимают участие гораздо меньше людей и горазно менее активно, чем в обсуждениях разных "котиков" и "погоды" .
Один взгляд на это - просто потому, что людям приятнее тот вопрос, уровень которого кажется ниже уровня их интеллекта/кругозора.
Или, другими словами - ну как-то неудобно писать разную ерунду в ответ на действительно серьезный и важный вопрос, а писать не-ерунду не хватает ресурсов (времени, внимания, собственно кругозора, и т.п.).
Вот и я тут вместо основного вопроса темы отвечаю на риторическое замечание "в сторону" :)
Что же до основного вопроса - ну редко кто так рефлексирует свое обучение, чтобы было что сказать по теме. Обычно люди участся, "как птицы летают" - как получается само собой, так и идет. Или - как учат.
Если честно, я очень мало видел людей, которые сознательно сравнивают разные методики обучения, выбирают по каким-то разумным причинам (а не просто "прикольно"), потом последовательно придерживаются выбранной, анализируют результаты, и для следующего обучения чему-то выбирают уже с учетом этих более ранних результатов.
Даже тех, кто просто сознательно придерживаются выбранной методики при само-обучении, довольно мало.
Все такие уникумы (да, их больше одного, но пальцев одной руки хватит посчитать) занимались изучением иностранного языка.
И у всех них результаты (оптимальная методика) были разные. Потому что люди разные.
Добавлено 30 Мая 2016, 10:00:
Второй момент, в каком-то смысле конкретизирующий мое замечание выше - большая часть методов, которые универсальны для всех и "лежат на поверхности" (т.е. доступны "дилетанту" в педагогике, объем экспериментирования которого ограничен само-обучением), уже раскрыты в той статье Скотта Янга. Добавить что-то реально интересное, при этом работающее для всех, скорее всего сможет только профессиональный педагог, которых тут (вроде бы) почти нет.