Просмотр сообщений - LswAgnostic

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - LswAgnostic

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 11
31
Если мы запретим выбирать взятое с потолка число в качестве ответа, то для нас все задачи станут неразрешимыми.

Ключевой вопрос - почему важно рассматривать достоверность, как одно число? Почему не другие математические объекты? Допустим, fuzzy-множество?
Почему для вычисления комплексной достоверности важно использовать формулу Байеса? Почему ни какие-то другие формулы? Допустим, fuzzy-логику?

На какого вида задачах представление достоверности в виде одного числа и использование формулы Байеса даёт хорошую предсказуемость? На каких задачах - это не так?

ps
Например, в частотной вероятности используется не одно число для обозначения вероятности, а несколько - мат. ожидание, форма распределения, величина отклонения.

32

Ущербность частотного подхода неплохо демонстрируется в такой задачке: есть несимметричная монета, на которой одна сторона выпадает чаще другой, допустим, с вероятностью 2/3. Если эту монету подкинуть, то какова вероятность выпадения орла?

Т.е. известно, что монета не симметрична с частотной вероятностью 2/3, но не известно в какую сторону конкретно?

Код в программе:
есть два состояния - X1, X2, X1 != X2
X1 - выпадает с вероятностью 1/3
X2 - выпадает с вероятностью 2/3
Есть два символа - орел | решка. Орел !=решка
Известно, что X1 | X2 однозначно сопоставимы символам, но не известно как именно. Есть две гипотезы: Или X1<=>орел и X2=<=>решка. Или X1<=>решка и X2<=>орел. Аргументов в пользу какой-либо гипотезы нет на начало игры. Позже они появляются по результатам наблюдений.

> Если эту монету подкинуть, то какова вероятность выпадения орла?

Вопрос не полон. Не определено пространство для которого ищется вероятность.
Если пространство - серия выпадений в игре, то ответ: 1/3 или 2/3
Если пространство - первый ход в серии игр, то зависит от распределения игр.
Если пространство - первый ход в данной игре, то неизвестно.

ps
Отмечу, что предложенный ответ "1/2" не дает больше информации, чем ответ "неизвестно".
Ответ "неизвестно" точнее описывает ситуацию. Он говорит о том, что если необходимо конкретное число, то можно выбрать любое. От этого ничего не изменится.

33
Ещё раз повторите про однократные события. Нет, лучше три раза повторите. Я просто кончаю от вашего голоса.

Представим следующую ситуацию.
Есть игрок и игры. В каждую игру игрок играет один раз.
Каждая игра - это выпадение двух шаров. Сначала один, потом второй. У каждой игры свои правила, которые описывают выпадение первого шара и зависимость выпадения второго от выпадения первого.
Задача игрока - угадать какой шар выпадет следующим.
Игрок правил не знает и может их востановить только непосредственно играя.

Несёт ли информацию для игрока выпавший первый шар? Если да, то как эту информацию может использовать игрок?

ps
Поменяется ли ситуация, если в игре будет не 2 шара, а N?

34
Вы согласны, что если мы выбираем А из (А, Б), то мы не можем выбирать Б из (А, Б, В)? Если да - то все функции на подмножествах однозначно задаются своими значениями на двухэлементных подмножествах, и для простоты анализа можно считать, что они сразу заданы на них.

Допустим, да.

Предполагаю, что "простота анализа" не является однозначным понятием.

Вычислительно проще - один раз выполнить f(множество размерности N), чем делать N*logN вызовов f для попарного сравнения.

ps
Цитировать
и для простоты анализа можно считать, что они сразу заданы на них.

Согласен с вами, если оперировать в понятиях классической математики.
Не согласен, если перейти к конструктивной математике.


Цитировать
Что такое "транзитивная игра"?

Транзитивная игра - "сила" состояний не образует циклов. Другими словами: есть заведомо выигрышное состояние, которое "бьёт" все остальные состояния.

Нетранзитивные игры: камень-ножницы-бумага, пьяница, переводной дурак.

Цитировать
Что значит "оптимальным"?

Например, если такой подход позволяет достичь результата в большем количестве игр.

Цитировать
Без транзитивности неизбежно будет существовать money pump.

Money pump будет, если все состояния можно перевести в деньги, и когда всё можно получить за деньги.  Но не все состояния переводятся в деньги и получаются за деньги.

Цитировать
Потому что вам на каждом шаге становилось лучше, а в результате всех шагов получилось, что вы имеете всё что было, минус $3.

Но ведь глупо задавать функцию полезности, что девушка всегда лучше, чем работа и отдых? Или что отдых лучше, чем девушка и работа? Или что работа, лучше чем отдых или девушка?
И одновременные девушка + работа + отдых, тоже едва ли лучше, чем девушка, работа и отдых - по отдельности.

Чем больше у индивидуума различных потребностей и чем больше в мире независимых между собой аспектов, тем больше появляется несравнимых между собой состояний. Состояния не сравнимы -> нет возможности их отобразить на множество вещественных чисел.

35
Критический рационализм не позволяет написать программу, которая могла бы управлять терминатором. Он слишком размыто описан. Формализм байесианства же, насколько я вижу, вполне может описать и работу с raw-данными от органов чувств и работу психики на понятийном уровне.

Как разработчик программ для "терминаторов", отмечу, что и то, и другое слишком наивно, чтобы быть использовано в мозгах "терминатора".

ps
"терминатор" - программа, принимающая оптимальные решения на задачах, неизвестных на этапе разработки программы.

Цитировать
А раз так, то это значение несёт нам информацию, объём которой зависит от априорной вероятности этого исхода.

Она несет информацию, если события повторяются. Информация не может быть использована с пользой - если событие однократное.

36
Что здесь значит "+"?

оператор сложения

Цитировать
А почему рациональное, а не вещественное?

ошибка, вещественное.
Цитировать
Что за объект Si | Sj? Имеется в виду, что f: S \ times S \to \{0, 1\}?

Цитировать
> 5. f(подможество(Si1..Sin)) -> Si, где Si принадлежит (Si1..Sin)

Если между (A, B) мы выбираем A, а между (A, B, C) мы выбираем B, то это как-то совсем странно

Такое задание помогает оценивать сразу целые подмножества состояний, без необходимости оценки каждого состояния.

Цитировать
Выпишите, пожалуйста, определение "транзитивной реальности".

В виде "транзитивной игры" конкретнее?

Цитировать
Она не требует никакого упорядочения - она его задает (собственно за этим она и нужна).

Откуда следует, что задание транзитивным способом является самым оптимальным?

Цитировать
Если у вас предпочтения имеют вид "А лучше Б, Б лучше В, В лучше А", то давайте я вам выдам вариант А, вы мне заплатите $1 за переход к варианту Б, потом $1 за переход к В, потом $1 за переход к А. Повторять до достижения просветления.

Да, почему нет?

A - отдых на пляже
Б - вечер с привлекательной девушкой
В - увлекательное дело

37
Общая постановка задачи:
Есть состояние S0.
Есть действия Di, которые возможно выполнить из S0.
Есть получаемые состояния Si, Si = S0+Di
Необходимо из множества Di выбрать лучшее.

Для выбора лучшего удобно задать функцию полезности f. Общий вид функции полезности: f(D1..Dn)->Di или f(S1..Sn)->Si.
Частные способы задания функции f могут быть следующие:
1. f(Si) -> R, где R - рациональное число
2. f(Di) -> R, где R - рациональное число
3. f(Si, Sj) -> bool или f(Si, Sj) -> Si | Sj
4. f(Di, Dj) -> bool или f(Di, Dj) -> Di | Dj
5. f(подможество(Si1..Sin)) -> Si, где Si принадлежит (Si1..Sin)
6. f(подможество(Di1..Din)) -> Di, где Di принадлежит (Di1..Din)

У каждого из вариантов есть свои минусы:
1, 2: трудоемко описать функцию, описывающую отображение континиуума континиумов исходов на множество рациональных чисел.  Невозможно описать нетранзитивную реальность. Например, игру камень-ножницы-бумага.
3, 4: требует N^2 вызовов f для сравнения всех вариантов
5, 6: требует нетривиальную функцию перебора подмножеств исходов

Добавлено 20 Июля 2016, 11:47:
Поговорим теперь о транзитивности, а не о монотонности )

И для нее, в общем-то, не требуется монотонность в данном парадоксе.

Если функция полезности задается как: f(Si) -> R, то она требует, чтобы все исходы Si были упорядочены одним образом. Требуется транзитивность исходов. В кейсе "гони 100$ или смерть" нет транзитивности исходов при переходе от одного выбора к неизвестному числу нескольких выборов.

38
Вообще, функция полезности - это по определению функция из простых исходов в вещественные числа.

По какому определению?

39
Вечный двигатель; КПД > 100%; найти такие целые a, b, c, что a^3+b^3=c^3; представить число Pi, как дробь двух целых чисел; найти такое число x, чтобы x*0=3.

Цитировать
Для кого-то она нерешаема, а для кого-то она даже не является какой-то особенной задачей, и рутинно решается наряду с другими задачами.

Задача квадратуры круга не решается при наличии лазерного дальномера и калькулятора.

40
Наше личное непонимание того, как решается задача -- это наше личное непонимание, а не неотъемлимое свойство задачи.

Т.е. утверждается, что не бывает задач про которые объективно известно, что они не имеют решения?

ps
Квадратура круга.

41
1) так F зависит от 2х аргументов или 4х?

в простом случае - от 2, в усложном - от 4. В кейсе "гони 100$ или смерть" от 4-х

Цитировать
2) а что там область значений - полезность или выбор? Если первое - то зачем туда сразу параметры двух разных простых исходов подставлять?

выбор

Цитировать
Если второе - то как сравниваются гарантированное получение с разными играми?

Сравнивают как-то участники, а в парадоксе исследуются свойства выборов участников.

42
Не будет. Получится что (полезность 0$) ~ (полезность 99$) << (полезность 100$) ~ (полезность 10000$).

В парадоксе рассматривается функция полезности, которая по паре (гарантированное получение X; игра(мат.ожиданием Y, выигрыш Z, вероятность P)) выдает предпочтение (получение | игра).
Далее ожидается, что данная функция будет монотонной:
1) относительно параметров - f(X1; Y1) < f(X2; Y1) < f(X2; Y2), где X1 < X2, Y1 < Y2
2) относительно соотношения - X1/Y1: f(X1; Y1) < f(X2; Y2) < f(X3; Y3), где X1/Y1 < X2/Y2 < X3/Y3

В кейсе "гони 100$ или смерть" сохраняется первая монотонность, но не сохраняется вторая монотонность.

43
Так вы частотник? Ну, тут форум байесианцев в основном, так что вас не поймут.

Я за достоверность и аккуратное применение теорий и моделей.

В данном парадоксе не может применяться байесовская вероятность, потому что байесовская вероятность - это мера истинности, а не мера появления события. Мера истинности - это мера совпадения Карты с Территорией, но в парадоксе не используется Карта.

ps
В парадоксе также не может применяться частотная вероятность, потому что она не применима к однократным событиям, коим является рождение человека или конкретный момент времени на общей шкале времени.

44
Никакого поселения не вводится

Если не нравится термин "поселение", пусть будет термин "район поселения".

Цитировать
Иду по Кривому переулку, свернул в одно из ответвлений Кривого переулка...

В оригинале - "in the twisting main street of Diagon Alley". Иду по главной улице Кривого Переулка. Делается акцент на то, что внутри Кривого Переулка есть много разных улиц.

45
Для немонотонной тоже, в сообщении выше, где я пришел к противоречию, на самом деле никак не использовалось, что p < q.

Монотонность - это A < B < C, а f такая, что f(A) < f(B) < f(C) или f(A) > f(B) > f(C).
Немонотонность - это A < B < C, но f такая, что f(A) <f(B) > f(C) или f(A) < f(B) > f(C).

Монотонность в парадоксе используется несколько раз. Считается, что (здесь f - функция полезности):
f(получить(сумма1)) < f(получить(сумма2)) < f(получить(сумма3)), где сумма1 < сумма2 < сумма3,
f(выиграть(вероятность1, сумма)) < f(выиграть(вероятность2, сумма)) < f(выиграть(вероятность3, сумма)), где вероятность1 < вероятность2 < вероятность3
f(риск1) < f(риск2) < f(риск3), где риск1 < риск2 < риск3

ps
Допустим, что человеку к понедельнику необходимо получить 100$, иначе его убъют. Тогда в точке 100$ функция полезности будет немонотонной.
При выборе в паре гарантированное-получение-меньше-100/риск-выиграть-больше-100 оптимальнее рисковать.
При выборе в паре гарантированное-получение-больше-100/риск-выиграть-больше-10000 оптимальнее не рисковать.

Парадокс рассматривает только монотонные ФП, когда выбор человека брать/рискнуть один и тот же вне зависимости от величины предлагаемых сумм.

pps
Монотонные функции обладает свойством аддитивности, немонотонные - не обладают.
Парадокс строится на том, что после сложения (аддитивности) упорядоченность не совпадает с упорядоченностью до сложения, а сохранение упорядоченности после сложения есть только у монотонных функций.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 11