Поттер влез в это дело только потому, что он глуп (в силу возраста) и воспитан в магловской семье (не имеет стопора, который запрещает безбашенно лезть в подозрительную неизвестность). Найти другого столь же глупого и безбашенного, при этом ещё владеющего патронусом не так-то просто. Мне кажется, что придётся рассчитывать на то, что потребуется поговорить с парой десятков людей, прежде чем удастся найти подходящую кандидатуру. А это палево.
Другое дело, что Волдеморт владеет легилименцией, и поэтому для него перебор кандидатов на роль кастера патронуса должен быть довольно комфортным и безопасным. В том смысле, что он может перебрать пару десятков кандидатур (стирая им потом память о встрече) и выбрать из них наилучшую, при этом не запустив слухов о том, что кто-то неизвестный планирует вторжение в Азкабан к Беллатрисе.
Но помимо этого, ему бы пришлось палиться в Азкабане. Если Патронус не скрывает полностью, значит неизбежна встреча с аврорами, а это, неизбежно, какие-то объяснения, причём в ситуации, когда Волдеморту придётся играть роль подходящую одновременно и для аврора, и для своего спутника с патронусом. Аврор легко может потребовать показать свою реальную внешность, что Волдеморту совершенно не нужно. Файт с аврором потребует раскрытия своей силы спутнику -- тот может реально психануть и, в отличие от Поттера, дать дёру, не дожидаясь результатов столкновения Невероятно Могущественного Тёмного Волшебника с аврором. Поттер здесь был гораздо более предсказуемым -- он не мог ничего сделать. Априорно, по-крайней мере, выглядело так: кто ж знал, что он блокирует Аваду Кедавру.
И, кстати, я могу предположить ещё один мотив у Волдеморта в пользу Поттера. На этот раз совершенно иррациональный. Волдеморт придерживается определённого стиля, ему доставляет удовольствие делать невозможное и оставлять за собой загадки. Патронус Поттера позволял оставить за собой блестящую загадку: вместо Беллатрисы осталась кукла и зелье для анимагической медитации. Авроры мамой клянутся, что никто Беллатрису не навещал. Дементоры тоже не в курсе.
Это мотив, нацеленный на поддержание внешнего образа "Я", и мне кажется что довольно глубоко сидящий мотив. Он вполне мог работать в голове у Волдеморта неосознанно. Люди часто излишне озабочены тем, чтобы быть собой, чтобы соответствовать своим представлениям о себе. Хуже того, даже если осознать такой мотив, то его может быть крайне сложно перебороть в себе. Ну, в смысле, я сталкивался с чем-то похожим, и такого рода установки могут очень сильно влиять на поведение. Вплоть до потери интереса к задуманному, из-за отказа ублажать этот мотив конкретным планом действий. Проблема в том, что такого рода мотив запросто может пропитывать всю структуру мотивации в голове у человека. Человек, конечно же, может перебороть себя и делать как надо, а не как хочется, но он не получит кайфа от процесса достижения цели, да и факт достижения цели будет не столь приятным, может безразличным, а в запущенных случаях может даже восприниматься как провал.
То есть при всей рациональности Волдеморта (и даже если бы он был бы ещё рациональнее, чем он был по сюжету), ему было бы крайне сложно избавиться от этого мотива. Тут никакая рациональность сама по себе не поможет, тут уже нужен крутой уровень рефлексии (может не на уровне мастеров дзен-буддизма, но гораздо ближе туда, чем к среднестатистическому человеку) или даже психотерапевтические беседы. Ну и необходима кропотливая работа над своей мотивацией, нацеленная на то, чтобы приятно было бы делать то, что надо, а не что-то там, обусловленное тем, как подсознание переварило предыдущий опыт. Для того, чтобы эту задачу решить полностью, надо быть мастером дзен-буддизма 80 левела и, по-любому, первым кандидатом на избавление от уз сансары и достижение нирваны. В принципе, чтобы перебороть эти мотивы в частном случае не обязательно совсем уж в нирвану уходить, но тем не менее определённого уровня самопознания достичь придётся. Судя же по тому, как Волдеморт боится смерти, у него с рефлексией и принятием себя есть определённые трудности. Что впрочем совершенно неудивительно, потому что мы познаём себя через общение с другими, а с этим у Волдеморта большие трудности всю его жизнь.