Scondo, мы либо скатились в спор об определениях, либо выдумываем теорию которая объясняет все.
Определения бывают плохими(не окупающимися) и хорошими. По моему, утверждение "подарки дарит Дед Мороз, ведь в Новый Год возможно чудо"- плохая теория. Хорошие теории могут быть структурными(как "скайп"), могут быть многоуровневыми(как Земля-шар). Многоуровневая теория предполагает понятийные расстояния, на преодоление которых необходимо как минимум время.
У ребенка есть представление только формах, говорим, Земля-шар, но это не точно. У ребенка есть понятие неравномерности, приближенности, объемов, объясняем более сложный(высокий) уровень "землеформости". Сказать, ДМ принес подарки- это не сказать ничего объясняющего, ввести в заблуждение. Сказать, люди играют в сказку под названием "новый год", это дать ребенку часть отражающего действительность определения.
Опять же, вспоминая детство, хорошо помню утренник в первом классе, и одну всполошенную маму- только не скажите детке, что ДМ не настоящий. Такое наводит на меня печаль.
Я не понимаю, как можно соглашаться на заблуждение, но готова принять только малую часть, или хотя бы самый простой уровень, доступного мне пояснения, с оговоркой о подразумеваемой сложности.