И так, пока я не упаду и не убьюсь.
Ну, это если рассматривать стрессовую реакцию не как общий адаптационный синдром, а как способ дешево и сердито угробить организм при первой же возможности. Но это всё-таки скорее первое, чем второе. Ну, оно на то и рассчитано, что в состоянии стресса организм "прыгает выше головы", и временно становится сильнее, быстрее, сообразительнее. Ну да, это небесплатно. Но если адаптивные возможности не превышены, и стрессовая ситуация закрылась до наступления фазы истощения, всё ок.
А что касается того, что будет делать организм, хлебнув адреналинчика, так это не факт, что коленками дрожать. Скорее уж типа такого:
"О! 1%!!! Крутяк ваще! А попрыгаем?!"
"Та-ак. 5%? Ну ок. Давай, соберись, смотри под ноги".
"10%? Ла-адно, руки в стороны, идем приставным шагом, ро-овно. Эй! Э-эй, дышать не забывай походу!"
"20%! Ёлки! Тихонечко опускаемся на карачки, ложимся пузиком на дощечку, обнимаем ее четырьмя лапками и играем в гусеницу. Ползем-ползем! Глаза можно закрыть".
Фух. Доползли. Вылезли на твердую землю. Вот тут ручки-ножки ватные, трясутся, адреналин не выветрился еще, а девать его некуда. Ну, это если нет охоты устроить половецкие пляски для сброса напряжения.
Нет, не вопрос, дезорганизация поведения в состоянии предельной тревоги или выраженного страха тоже бывает. Но тут в общем-то смотрим в сторону теории эмоциональной регуляции и игрового поведения. Это в целом про вполне себе инстинктивное поведение, свойственное всем млекопитающим, которое направлено на развитие навыка контроля над собственным поведением в моменты сильной эмоциональной нагрузки.
Или случаются ситуации внутреннего конфликта, например, которые тоже могут способствовать дезорганизации поведения. Ну, там "боюсь по досочке идти, но не пойду - потеряю самоуважение" (конфликт самооценки) или "боюсь и по досочке идти, и отказаться, а то в меня пальцем будут тыкать и трусом дразнить" (конфликт между витальным и социальным страхом). Ну, в целом более или менее поэтому свои эмоции лучше осознавать, чем нет. Если их как-то пытаться заблокировать, то не столько перестаешь испытывать эмоцию, сколько перестаешь осознавать, что испытываешь ее. А это сильно искажает картинку, и в общем-то продуктивности и рациональности поведения никак не способствует.
И бывают, конечно, еще состояния аффекта. Но так, как Вы описываете систему с положительной обратной связью - любое эмоциональное состояние должно сваливаться в аффект. А на практике этого не происходит.
Тут по-моему еще присутствует некая не столько терминологическая, сколько понятийная путаница. Нет, не нужно в пугающей ситуации "не бояться". Это путаница между контролем над эмоциями и контролем над собственным поведением. Это не одно и то же. Эмоции эмоциями, а поведение поведением. Я злюсь на Машу. Но это же не значит, что мое поведение детерминировано? Я могу сказать "Маша, не делай так больше", могу промолчать, могу ей клею в сапоги налить... Я могу выразить свою эмоцию, а могу не выразить. Могу использовать социально приемлемые способы, а могу социально неприемлемые. То, что я злюсь, не значит, что я не могу контролировать свое поведение.
То, что я боюсь, тоже не значит, что я не могу контролировать свое поведение. Даже напротив, если я боюсь, запускается первая фаза стресса - мобилизационная, и мои ТТХ возрастают. Опять же, все эти фишки вроде "тоннельного зрения" (концентрации внимания на источнике опасности) все-таки чаще полезны, чем нет, второй эшелон стрессовой реакции, кортикостероиды, блокирует боль и воспалительные реакции... Ну, то есть, реакция страха существует не для того, чтобы организм поскорее угробился. Она адаптивна.