Чем объясняется недостаток мотивации учеников Хогвартса?

Автор Тема: Чем объясняется недостаток мотивации учеников Хогвартса?  (Прочитано 45962 раз)

valergrad

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 487
  • +143/-21
    • Просмотр профиля
Даже не так. Гермиона сама по себе несколько странная. Гарри называет ее самой талантливой ведьмой своего поколения, но в тексте нет подтверждения ее талантам. Да, она получает самые высокие отметки на уроках по большинству предметов, если убрать из рассмотрения Гарри Поттера, она - лучшая ученица своего курса. Но больше ничего сказать нельзя. Я не увидел никаких намеков на то, что она может стать великим исследователем магии (не, я понимаю, в 11-12 лет нельзя сказать, каким вырастет ребенок, и она может стать исследователем, но это не гарантированно). По-моему, исследования ей не особо интересны. Единичный пример Гермионы можно было бы объяснить ее повышенной ответственностью, но остальные маглорожденные, действительно, должны бы быть авантюрнее и любознательнее.

Возьмем знаменитых ученых. Много ли из них делали какие-то открытия в 11 лет? Имхо, большинство из них в этом возрасте именно что "только отлично учились в школе", выигрывали олимпиады и конкурсы ( = "битвы армий" ).

Curiacit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Возьмем знаменитых ученых. Много ли из них делали какие-то открытия в 11 лет? Имхо, большинство из них в этом возрасте именно что "только отлично учились в школе", выигрывали олимпиады и конкурсы ( = "битвы армий" ).

А некоторые и в школе плохо учились) Типа того же эйнштейна)) Хотя, справедливости ради, моцарт уже в 5 лет сочинял музыку.  Но это уже не талант, а гений.

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Возьмем знаменитых ученых. Много ли из них делали какие-то открытия в 11 лет? Имхо, большинство из них в этом возрасте именно что "только отлично учились в школе", выигрывали олимпиады и конкурсы ( = "битвы армий" ).
Я согласен, и даже сам это упомянул. Только надо иметь в виду, что не все лучшие ученики в параллели становятся знаменитыми учеными, и даже не все знаменитые ученые в 11-12 лет обязательно были лучшими в учебе. Но Гарри несколько раз говорит о Гермионе как о будущей ярчайшей звезде и исследовательнице магии, и подает это как непреложный факт. Тогда как это (судя по тексту) вовсе не факт, и даже нельзя сказать, что слишком вероятное будущее. что это? У меня три предположения:
1) Грубая лесть Поттера.
2) Гермиона именно такой и была задумана автором, но в тексте это по тем или иным причинам в полной мере реализовано не было.
3) Суть магии такова, что открытие нового знания невозможно, в лучшем случае происходит "переоткрытие". И в этом случае учеба равна исследованию.
Пункт 3, кмк, сомнителен. Во-первых, даже если так "в действительности", Поттер не может быть уверен в этом на 100%. Во-вторых, у Гарри есть два открытия, про которые нет основания говорить, что это лишь "переоткрытия".

Alaric

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 744
  • +175/-17
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Но Гарри несколько раз говорит о Гермионе как о будущей ярчайшей звезде и исследовательнице магии, и подает это как непреложный факт.
А можно цитату? С учётом "несколько раз", хотя бы две.

Единичный пример Гермионы можно было бы объяснить ее повышенной ответственностью, но остальные маглорожденные, действительно, должны бы быть авантюрнее и любознательнее.
И как это должно проявляться?
Человек очень быстро ко всему привыкает, даже эксперименты на эту тему есть. Да, получение палочки маглорождёнными наверняка вызывает энтузиазм. Но потом возникает вопрос: а что с этим энтузиазмом делать? Чтобы эту палочку реально использовать, надо сидеть, изучать заклинания, тренироваться. Реальный результат получается не быстро. А с учётом того, что к этому моменту маглорождённые уже попадают в общую среду, желание "пахать" у многих пропадает совершенно естественным образом.

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Цитировать
А можно цитату? С учётом "несколько раз", хотя бы две.
Да, пожалуйста. Глава 36, Гарри говорит родителям Гермионы:
Цитировать
Ваша дочь — самая талантливая ведьма своего поколения, самая яркая звезда Хогвартса, и когда-нибудь, доктор и доктор Грейнджер, люди будут помнить ваши имена только потому, что вы были её родителями!
Глава 119, Гарри говорит МакГонагалл о Гермионе:
Цитировать
Вы имеете в виду, что она всегда считала себя обычной гениальной школьницей, а теперь для множества людей она — Девочка-Которая-Ожила и каждый хочет пожать ей руку?
Глава 122, разговор Гарри с Гермионой:
Цитировать
Возможно, после всего случившегося ты не хочешь быть героем, возможно, ты хочешь стать великим исследователем магии, поскольку именно в этом состоит суть Гермионы Грейнджер и неважно, из чего сделаны её ногти.
Это то, что я нашел беглым поиском по словам "своего поколения", ну и также то, что помнил по последним главам. Есть стойкое ощущение, что это не все примеры, но в любом случае ваша просьба выполнена.
Цитировать
И как это должно проявляться?
Вопрос непростой, и точного ответа у меня нет (собственно, отчасти поэтому тему я оформил в виде вопроса, а не в виде предположения). Возможно, хотя бы маглорожденные должны вести себя как Поттер, только без его научных знаний. Но все равно - пытаться ставить эксперименты, пусть примитивные, задавать множество вопросов "почему", пробовать найти границы применимости магии и т.п.
Цитировать
Человек очень быстро ко всему привыкает, даже эксперименты на эту тему есть. Да, получение палочки маглорождёнными наверняка вызывает энтузиазм. Но потом возникает вопрос: а что с этим энтузиазмом делать? Чтобы эту палочку реально использовать, надо сидеть, изучать заклинания, тренироваться. Реальный результат получается не быстро. А с учётом того, что к этому моменту маглорождённые уже попадают в общую среду, желание "пахать" у многих пропадает совершенно естественным образом.
Вероятно. Но даже поначалу ни у кого (кроме Гарри) нет даже каких-то попыток что-то узнать. Даже не говорю про самостоятельные опыты (допустим, учителя за этим следят) - можно хотя бы заваливать вопросами профессоров и старшекурсников. Реальный результат, кстати, появляется хоть и не быстро, но ГОРАЗДО быстрее, чем в магловском мире.

Alaric

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 744
  • +175/-17
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Сехметхотеп
Во-первых, Гарри идеализирует Грейнджер. Во-вторых, я подозреваю, что самого Гарри мысль о том, что гениальность в детстве не означает достижений во взрослом возрасте, может несколько пугать, поэтому он отгоняет её, когда речь идёт о нём самом или о том, кто ему близок.

Кроме того, вторая цитата не касается исследовательских талантов, а третья как раз допускает, что Гермиона не будет исследовательницей, а будет героиней.

Цитировать
Но даже поначалу ни у кого (кроме Гарри) нет даже каких-то попыток что-то узнать. Даже не говорю про самостоятельные опыты (допустим, учителя за этим следят) - можно хотя бы заваливать вопросами профессоров и старшекурсников.
А много ли мы в тексте (хоть в каноне, хоть в МРМ) наблюдаем маглорождённых, кроме Гермионы?

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Alaric
Цитировать
Во-первых, Гарри идеализирует Грейнджер. Во-вторых, я подозреваю, что самого Гарри мысль о том, что гениальность в детстве не означает достижений во взрослом возрасте, может несколько пугать, поэтому он отгоняет её, когда речь идёт о нём самом или о том, кто ему близок.
Да, вероятно, так и есть.
Кстати, вопрос талантов Гермионы был побочным следствием обсуждения "почему даже маглорожденные не пытаются хоть как-то исследовать магию". Я заметил, что этого не пытается делать даже Гермиона.
Цитировать
А много ли мы в тексте (хоть в каноне, хоть в МРМ) наблюдаем маглорождённых, кроме Гермионы?
Канон, признаюсь, я знаю очень плохо, почти совсем не знаю. В МРМ навскидку могут вспомнить только Энтони Голдштейна (из настоящего времени). Он тоже просто хорошо учится, никаких оснований предполагать его интерес к постижению магии нет. Всего, если я правильно помню, маглорожденных бывает примерно десяток на курс, то есть, где-то каждый пятнадцатый. Достаточно, чтобы быть заметными.
Возможно, Юдковский не видел смысла прописывать персонажей вроде Голдштейна даже в той степени, как он прописал персонажей ЖОПРПГ. Тогда встает вопрос - почему? Может, он хотел гиперболизировать инертность магического сообщества. Показать, во что превращается система, существующая по принципу "да так сойдет". Возможно.

After

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • +15/-167
    • Просмотр профиля
Мне кажется, под талантливостью волшебники понимали что-то другое. Беллатриса тоже считалась самой выдающейся ведьмой своего поколения, а какие заклинания она открыла? Возможно, здесь подразумевается способность осваивать самые сложные и сильные заклинания? А уж с этим у Гермионы все в порядке.

В 89-й главе:
Цитировать
Мраморные плиты около пятна обуглились и раскололись от какого-то магического взрыва. Лишь самая одарённая ведьма первого курса могла использовать такое заклинание, вложив в него весь остаток своих сил.

a_konst

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 399
  • +97/-15
    • Просмотр профиля
Что касается сабжа - вообще, лично меня больше удивляет поведение маглорожденных в этом плане. Если брать детей, рожденных в волшебных семьях, то для них хог - как для нас обычная школа - скукота полная. Но, имхо, маглорожденные должны бы вести себя все как гермиона - магия же. С трудом себя представляю, что в 11 лет мне могло бы быть неинтересно заниматься магией - я еще понимаю, скучные лекции и домашка, но, мать его так, взмахом волшебной палочки творить всякую всячину... Тут может быть только то объяснение, что у детей перегружено сознание(плюс, отрыв от дома и родителей, в 11-то лет) и они уже не воспринимают магию как что-то особенное. Вроде как, ну школа и школа.
Маглорожденных в массе задвигают с самого начала - у них вообще на первом курсе получается довольно мало и довольно плохо, просто потому, что большинство детей, выросших у магов, имеют приличную фору (и это прямым текстом написано в рассказе о первых, и не только первых, уроках).
Возможностей применить магию к чему-то хоть как-то полезному у маглорожденных детей очень мало, и пользва очень скромная.
А потом, да, некоторые становятся очень любопытны. Точнее, авантюрны - как тот шетсикурсник из Гриффиндора, применивший темное проклятие, не зная, что оно делает :)

Curiacit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Маглорожденных в массе задвигают с самого начала - у них вообще на первом курсе получается довольно мало и довольно плохо, просто потому, что большинство детей, выросших у магов, имеют приличную фору (и это прямым текстом написано в рассказе о первых, и не только первых, уроках).
Возможностей применить магию к чему-то хоть как-то полезному у маглорожденных детей очень мало, и пользва очень скромная.
А потом, да, некоторые становятся очень любопытны. Точнее, авантюрны - как тот шетсикурсник из Гриффиндора, применивший темное проклятие, не зная, что оно делает :)

Что значит "задвигают"? Столь любимую гермионой библиотеку закрывают от них, что ли? я себя насколько в 11 лет помню, успел уже прочитать пару энциклопедий и набраться отрывочных, бессистемных и часто эмпирических знаний по нескольким областям. А также заполучить ожог роговицы от неправильно проведенного эксперимента с электричеством(потом все мои батарейки, моторчики, лампочки и провода выкинули, печалька). Фора форой, но что-то я не припомню, чтобы в канона вопросами чистоты крови кто-то заморачивался, кроме слизеринцев. А применить магию...близнецам вон ничего не мешало. Мародерам - тоже. Речь идет не об общественной пользе, а о том, чтобы магичить в свое удовольствие.
А поттер, поюзавший "сектумсемпру" - это яркий пример наплевательства преподавательского состава хога к тб. Если на первом курсе еще что-то рассказывают на одном-двух занятиях, то потом откровенно забивают. Честно говоря, к подавляющему большинству учеников хога термин "обезьяна с гранатой" применим как нельзя более.

vkv

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 704
  • +27/-17
    • Просмотр профиля
поюзавший "сектумсемпру" - это яркий пример наплевательства преподавательского состава хога к тб.
Кстати да (в смысле нет). как минимум в МРМ каждый чистокровный впитал с молоком матери правила "нельзя варить в туалете зелья без присмотра взрослых" и "не проводи замечательных экспериментов со временем по крайней мере пока тебе не исполнится 16".
Поэтому с одной стороны магические батарейки не выжигают им роговицу, а в кратере на месте шотландии не скачут розовые зебры, а с другой стороны мало кто может похвастаться оригинальными открытиями в 16 лет.
Маглорожденные сначала не могут экспериментировать (если они не Гермиона, то им чтобы чуть охладить воду в стакане нужны часы занятий), а потом впитывают ТБ от чистокровных.

Curiacit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Кстати да (в смысле нет). как минимум в МРМ каждый чистокровный впитал с молоком матери правила "нельзя варить в туалете зелья без присмотра взрослых" и "не проводи замечательных экспериментов со временем по крайней мере пока тебе не исполнится 16".
Поэтому с одной стороны магические батарейки не выжигают им роговицу, а в кратере на месте шотландии не скачут розовые зебры, а с другой стороны мало кто может похвастаться оригинальными открытиями в 16 лет.

Ну, тут хоть и рациональный форум, но канон есть канон, как отправная точка) Так-то да, мама ро не предусмотрела, видимо, трансфигурации металла в жидкость/газ. Хотя автору и виднее, но мне лично не совсем понятно, как пара-тройка попавших в кровь молекул может так уж навредить. Учитывая, допустим, что мы вдыхаем вместе с воздухом, особенно в крупных городах...

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Мне пришел в голову еще один крайне любопытный вопрос. Решил не начинать новую тему, напишу здесь, хотя он с мотивацией учеников напрямую не связан.
Итак. Откуда преподаватели Хогвартса берут столько времени на занятия? В каноне продолжительность урока 45 минут, по основным предметам, как правило, 2 урока в неделю, при этом все факультеты могут посещать их вместе. Вполне нормально. Но в МРМ факультеты учатся раздельно (емнип, за исключением зельеварения, где на уроках присутствует по 2 факультета, и ЗОТИ). Стоит отметить, что Драко, придя на первый урок ЗОТИ, удивился, увидев там Поттера - то есть, более распространена практика раздельного обучения. Что, в принципе, логично, ведь в МРМ на одном курсе факультета учится 35-40 человек. Однако это приводит к другому парадоксу. Получается, профессор должен вести 8 уроков на одном курсе, умножаем на 7, получаем 56 (а ведь на старших курсах количество уроков может быть и больше). С учетом того, что суббота и воскресенье выходные, получается, что в день у него 11 уроков (а один раз в неделю даже 12). Без Маховика никак, но даже с Маховиком я не представляю, кем надо быть, чтобы это выдержать.

Curiacit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Мне пришел в голову еще один крайне любопытный вопрос. Решил не начинать новую тему, напишу здесь, хотя он с мотивацией учеников напрямую не связан.
Итак. Откуда преподаватели Хогвартса берут столько времени на занятия? В каноне продолжительность урока 45 минут, по основным предметам, как правило, 2 урока в неделю, при этом все факультеты могут посещать их вместе. Вполне нормально. Но в МРМ факультеты учатся раздельно (емнип, за исключением зельеварения, где на уроках присутствует по 2 факультета, и ЗОТИ). Стоит отметить, что Драко, придя на первый урок ЗОТИ, удивился, увидев там Поттера - то есть, более распространена практика раздельного обучения. Что, в принципе, логично, ведь в МРМ на одном курсе факультета учится 35-40 человек. Однако это приводит к другому парадоксу. Получается, профессор должен вести 8 уроков на одном курсе, умножаем на 7, получаем 56 (а ведь на старших курсах количество уроков может быть и больше). С учетом того, что суббота и воскресенье выходные, получается, что в день у него 11 уроков (а один раз в неделю даже 12). Без Маховика никак, но даже с Маховиком я не представляю, кем надо быть, чтобы это выдержать.

Думается мне, что, во-первых, на старших курсах на предметах могут объединять все факультеты(не по два, а сразу все), потому что основные предметы обязательны только первые пять курсов, дальше уже идет разделение по специальностям.Таким образом, умножаем 8 уроков на 5 курсов, плюс 1-2 урока на 6-7 курсах. Ну и плюс самоподготовка, куда же без нее. Во всяком случае, я это вижу так)

valergrad

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 487
  • +143/-21
    • Просмотр профиля
Мне пришел в голову еще один крайне любопытный вопрос. Решил не начинать новую тему, напишу здесь, хотя он с мотивацией учеников напрямую не связан.
Итак. Откуда преподаватели Хогвартса берут столько времени на занятия? В каноне продолжительность урока 45 минут, по основным предметам, как правило, 2 урока в неделю, при этом все факультеты могут посещать их вместе. Вполне нормально. Но в МРМ факультеты учатся раздельно (емнип, за исключением зельеварения, где на уроках присутствует по 2 факультета, и ЗОТИ). Стоит отметить, что Драко, придя на первый урок ЗОТИ, удивился, увидев там Поттера - то есть, более распространена практика раздельного обучения. Что, в принципе, логично, ведь в МРМ на одном курсе факультета учится 35-40 человек. Однако это приводит к другому парадоксу. Получается, профессор должен вести 8 уроков на одном курсе, умножаем на 7, получаем 56 (а ведь на старших курсах количество уроков может быть и больше). С учетом того, что суббота и воскресенье выходные, получается, что в день у него 11 уроков (а один раз в неделю даже 12). Без Маховика никак, но даже с Маховиком я не представляю, кем надо быть, чтобы это выдержать.

Ну нет. И в каноне и в МРМ уроки ведутся у двух факультетов сразу. Вспомните: гриффиндор некоторые уроки посещает с пуффендуем, некоторые - с когтевраном, а некоторые - со слизерином. Только Квиррелл в МРМ отошел от этой модели: он ведет уроки у всех 4 факультетов сразу ( поэтому Драко и удивился, в расписании видно стояло с пуффендуйчиками), но зато в два раза больше.
Если разделись ваши цифры на 2 получится вполне адекватная нагрузка.