Просмотр сообщений - garlic

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - garlic

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 65
16
У Роулинг Волдеморт не стал глупым.

Дамблдор во второй книге так характеризует изменения, которые претерпела личность Волдеморта:

Цитировать
Очень немногим известно, что лорда Волан-де-Морта когда-то звали Том Реддл. Я учил его здесь пятьдесят лет назад. Окончив школу, он исчез, скитался в дальних краях, якшаясь с самыми опасными колдунами и магами. И всё глубже погружался в тайны чёрной магии. Он подверг себя такому количеству чудовищных превращений, что, когда вновь появился – уже под именем Волан-де-Морта, – был совершенно неузнаваем. Не было ничего общего между зловещим Тёмным Лордом и умным славным мальчуганом, который был когда-то старостой школы.

Иными словами, умный мальчуган превратился в злобного неадеквата. :)

17
В данном случае оба вида отличий оказываются тесно связанными. Благодаря тому, что в мире Юдковского существует способ, позволяющий копировать свою личность без каких-либо потерь, Том Риддл сохранил свой гениальный интеллект – в отличие от персонажа Роулинг. И если первый сознательно создавал образ Лорда Волдеморта как заведомую пародию на темного волшебника, то второй сам превратился в эту пародию. Отсюда и все дальнейшие сюжетные расхождения периода Первой Волшебной Войны, поскольку планы умного Риддла неизбежно отличались от планов его поглупевшего литературного собрата. Возможно, данным обстоятельством объясняется и разница в поведении Сириуса (умный Риддл без труда сумел его перевербовать, на что намекает упоминание о младшем брате Сириуса как "агенте Монро").

18
Пожалуй, самое важное отличие – в мире Роулинг существует душа, некая субстанция, являющаяся источником жизненной силы и самосознания. Поэтому ее копирование возможно лишь путем разделения на части, ведь сам "источник жизни" для конкретного существа – всегда уникален и, следовательно, невоспроизводим. Но такое разделение неизбежно приводит к деградации личности, поскольку ее качества также неизбежно "уменьшаются". Достаточно сравнить поведение Тома Риддла из первого крестража (или поведение "исходного" Риддла из воспоминаний Слизнорта) с поведением прототипа, у которого осталась лишь "восьмушка" души. Юный Риддл действует намного тоньше и умнее, чем его более позднее "альтер эго", превратившееся в натуральную пародию на темного волшебника. Неудивительно, что после шестого разделения души последнего очередному крестражу в лице Гарри достаются лишь жалкие ошметки когда-то незаурядной личности. По крайней мере, интеллект к тому времени уже точно не значится в числе достоинств Волдеморта. :)

19
Ключевое отличие одно:

На самом деле ничто не противоречит версии, что Волдеморт у Роулинг изначально был столь же умен, но стал деградировать после создания крестражей (см. мой предыдущий пост). Тогда в качестве ключевого отличия выступает разница в способах изготовления крестражей. :)

Мало нескольких лет "вынужденного" лидерства из-за знаменитости, необходимости брать на себя ответственность и т.п.?

Что еще за "вынужденное" лидерство? Гарри практически в каждой книге оказывался в роли изгоя как раз из-за того, что "высовывался" в самый неподходящий момент. Почему-то именно ему было "больше всех надо".

ГП долго занимался лично с преподом, причем у него ничего не получалось, а получилось лишь в весьма необычных условиях.

У Роулинг прямым же текстом написано, что для возраста Гарри это весьма незаурядное достижение. Если вы хотите данное утверждение опровергнуть, то приводите соответствующие цитаты.

Это я к тому, что в любом случае, то, что в канонном ГП есть крестраж, и, (допустим для примера) одновременно есть особые способности в ЗОТИ и лидерство, еще не означает, что он их получил именно через крестраж, и может потерять при убийстве крестража.

Допустим, что в мире Роулинг есть логика (в противном случае вообще нет смысла его обсуждать). Нам известно, что главный герой является обладателем частицы "души" могущественного волшебника. Нам известно, что благодаря этому обстоятельству он унаследовал от него определенные способности – в частности, знание парселтанга. Логично предположить, что унаследованные способности должны соответствовать уже известным способностям упомянутого волшебника. А какие наиболее характерные способности Волдеморта, помимо парселтанга, нам известны? Очевидно, это лидерские качества (без чего он бы не смог стать главой Пожирателей Смерти) и способности к ЗОТИ (не случайно он даже претендовал на роль преподавателя ЗОТИ). Нам ничего не известно о его способностях к игре в квиддич, поэтому столь же логично предположить, что эти способности Гарри унаследовал от своего отца, отличившегося на данном поприще.

в цитате только про змеиный язык

Какой вопрос – такой ответ. А вы первоначально спросили: "Откуда взялась идея, что что-то из этого или все перечисленное пропало после победы над ТЛ?"

Змеиный язык соответствует "чему-то из этого". Насчет пропажи всего остального – только предположение, логично вытекающее из версии о приобретении этого остального точно таким же способом, что и змеиный язык.

Учитывая, что пропал только единственный "подарок Волдеморта", т.е. язык змей, а все остальное упомянутое с Волдемортом не связано никак, и, соответственно, осталось при нем, податься можно куда угодно. В ГП-вики упоминается должность руководителя аврората с 27 лет, а так же, периодически, лектора.

В принципе, для должности главы Аврората как раз необходимы лидерские качества и способности к ЗОТИ, поэтому ваша версия имеет смысл. Однако как быть с тем, что ранее вы сами отказывали Гарри в обладании этими качествами и способностями?

Дальнейшее просто неизвестно.

В пятой книге Трелони заявила, что "Гарри вовсе не умрет в юном возрасте, а доживет до преклонных лет и станет министром магии и отцом двенадцати детей". Первая часть этого предсказания уже сбылась. :)

Дык, личные усилия, обстоятельства, помощь окружения, и законы приключенческого жанра.

Иными словами, какую-то внутреннюю логику в книгах Роулинг вы искать отказываетесь?

В ГПиМРМ нет упомянутых событий

Зато есть размышление об альтернативном варианте:

Цитировать
— Когда-то я размышлял, — тихо заговорил Гарри, — об альтернативном Гарри Поттере — человеке, которым я мог бы стать, если бы Волдеморт не убил моих родителей, — Если бы Том Риддл не попытался скопировать себя в меня. — Наверное, этот другой Гарри не стал бы таким же умным. Скорее всего, он гораздо хуже знал бы магловскую науку, несмотря на то, что его мать была маглорождённой. Но у этого другого Гарри Поттера была бы... теплота в сердце, унаследованная от Джеймса Поттера и Лили Эванс. Он бы заботился о других людях и спасал бы своих друзей. (...)

— Эта картина прямо стоит у меня перед глазами, — сказала Гермиона. — Гарри Поттер, гриффиндорец, подающий надежды игрок в квиддич...

20
Анджелина Джонсон

Есть версия, что в негритянку она превратилась лишь после экранизации, ведь в первых книгах цвет ее кожи никак не обозначен. Но уже в пятой книге она описывается как "высокая чернокожая девушка с длинными косичками". (Правда, мне попадалось утверждение, что темный цвет ее кожи якобы указывался еще в первой книге, но росмэновские переводчики данную деталь по какой-то причине опустили.)

Еще забавнее получилось с Лавандой Браун: среди персоналий первых фильмов под ее именем значится темнокожая девочка. Видимо, тогда режиссер еще не знал, что в последних книгах у нее значимая роль (включая отношения с Роном) и просто использовал для представителя "толерантной" массовки имя из книги. Ведь первый "серьезный" кастинг на эту роль производился лишь перед экранизацией шестой книги, а победительницей оказалась белокожая девушка. :)

21
В каноне Волдеморт после создания каждого нового крестража деградировал все сильнее, тогда как в фанфике создание целой системы крестражей только увеличило его могущество.

Прчем, если в каноне Волдеморт создал всего семь крестражей (плюс еще один получился у него "нечаянно"), то в фанфике он их "перестал считать где-то после ста семи".

22
Это как раз стандартный подход.

Наоборот, это требует незаурядного мастерства в полном соответствии с известным изречением: для детей надо писать, как для взрослых, только лучше.

Что же касается конкретно "Гарри Поттера", то наиболее наглядно данный подход проявился в пятой книге, которую я считаю вершиной саги. Вот самая умная и глубокая, на мой взгляд, рецензия на эту книгу. В ней сделано очень важное наблюдение: "Гарри Поттер" – не эпос, а трагедия, и весь сюжет развивается по трагедийному сценарию.

К сожалению, после подъема начинается спуск – остальные книги саги заметно слабее, а финал так и вообще слит. Трагедия в итоге получилась какая-то неубедительная, зато фанаты остались довольны. Роулинг поубивала массу второстепенных персонажей, оставив в живых всех главных героев и их друзей-ровесников, которые, вдобавок, быстро переженились друг на друге.

Но если уж Роулинг взялась потакать массовому вкусу, то я бы лично чернокожую Гермиону предпочел Гермионе, женатой на Роне. :)

23
Были ли вообще особые "лидерские качества"?

Учитывая особенности его детства, в полной мере эти качества проявились лишь к 5-му курсу.

Были ли особые способности в ЗОТИ?

Вот его основные достижения в данной сфере: поединок с Драко на 2-м курсе, вызов телесного Патронуса на 3-м курсе, способность противостоять действию Империуса на 4-м курсе. А на 5-м курсе он уже сам выступает в роли учителя Защиты от Темных искусств для своих однокурсников.

Если вдруг да - какие есть основания полагать, что это как-то связано с ТЛ (наприм, способность вызывать телесного патронуса - тоже оттуда)?

Для вызова патронуса, как известно, требуются счастливые воспоминания, которые у Гарри, в отличие от ТЛ, имелись. Но одних воспоминаний недостаточно, требуются еще и сами способности: "Для тринадцатилетнего волшебника даже призрачный Патронус – поразительное достижение".

Откуда взялась идея, что что-то из этого или все перечисленное пропало после победы над ТЛ?

В одном из интервью Роулинг так ответила на вопрос о том, сохранил ли Гарри способность говорить на змеином языке после утраты своего крестража: "Нет, он ее потерял и был очень этому рад".

Откуда взялась "карьера игрока в квиддич"?

Упомянуто в фигуральном смысле, ибо куда еще податься с подобными способностями? :)

Не выделяет ли Мальчика-Который-Выжил из толпы сверстников, например, то, что он таки известный всем с детства  Мальчик-Который-Выжил, неоднократно побеждал ТЛ и дважды прекратил войну, выигрывал кубок в 4й книге и т.д. и т.п.?

Вы все-таки определитесь: либо Мальчик, Который Выжил самый обычный ребенок (только с "громкой" легендой), либо он "неоднократно побеждал ТЛ", "выигрывал Кубок Огня" и совершал прочие подвиги, недоступные подавляющему большинству даже взрослых волшебников. А если второе, то чем же объяснить подобный героизм? Попробуйте задуматься над этим вопросом. (Кстати, в последней главе ГПиМРМ содержится подсказка. :) )

24
Насколько я помню, оно ничего кроме хорошего настроения и  уверенности не давало. Подозреваю, что это просто легкий наркотик.

Нет ничего удивительного в том, что состояние, когда тебе все удается, способно вызывать привыкание, и к тому же это зелье в больших дозах "чрезвычайно токсично". Таким образом, ничто не мешает "Феликс Фелицис" одновременно являться наркотиком, причем отнюдь не легким.

Эффект "удачи" оно оказало на Рона, хотя он его и не пил.

"«Феликс Фелицис» запрещён к использованию на любых официальных состязаниях, таких, как спортивные соревнования, экзамены и выборы".

Интересно, существует ли в магическом мире аналог допинг-контроля? :)

В случае с Роном да, сработало плацебо, а Гарри, например, "понял", что надо идти к Хагриду, а это уже простым плацебо не объяснишь.

"Всё выглядело так, точно зелье удачи освещает перед ним путь на несколько шагов сразу. Конца пути Гарри не видел, какое отношение имеет к нему Слизнорт, не понимал, но был уверен, что это лучший из путей, ведущих в память профессора".

Перед нападением Пожирателей Смерти на Хогвартс это зелье выпили Рон, Гермиона и Джинни. В результате никто из них не пострадал. Как сказала Джинни: "Гарри, если бы не твой «Феликс», думаю, нас всех перебили бы, а так все, похоже, летело мимо". Кстати, Невилл, которому зелье не досталось, оказался на больничной койке.

25
Более того, в каноне разделены авроры и Hit Wizard'ы (которые, впрочем, упоминаются в тексте примерно один раз).

В третьей книге Фадж так говорит о поимке Сириуса Блэка: "Nobody but trained Hit Wizards from the Magical Law Enforcement Squad would have stood a chance against Black once he was cornered". Из его слов следует, что никто, кроме Hit Wizards, не смог бы справиться с Блэком, т.е. это какой-то "магический спецназ", самое элитное подразделение ДМП. На одном из форумов мне попалась версия, что этот "спецназ" был организован Краучем в конце Первой магической войны, а затем расформирован – поэтому и упоминаний о нем больше нет. (Но, скорее всего, про него забыла сама Роулинг. :) )

Ситуацию же с поиском устроителей извергающихся унитазов и прочих "антимагловских шуточек" Артур Уизли комментирует следующим образом:

Цитировать
– Кто будет искать, мракоборцы?

– Ну нет, для них это слишком мелкая задача, скорее всего, это будет обычный патруль органов магического правопорядка...

Очевидно, мелкими правонарушениями занимается отдельное подразделение ДМП, а есть еще подразделения, которые занимаются зачисткой памяти у свидетелей-маглов, ликвидируют катастрофы и т.п. Авроры же специализируются на более серьезных правонарушениях – убийствах и нападениях (в т.ч. с использованием темной магии), так же в их сферу входит охрана VIP-лиц и объектов.

Как оказалось, книги мы любим вовсе не за логику.

Логика логике рознь. Отдельные ляпы встречаются даже у классиков – главное, чтобы с логикой повествования все было в порядке. Очевидно, Роулинг не продумывала свой мир вплоть до мельчайших деталей (да и кому это было бы под силу?). Но чем толще становились ее книги, тем и сложнее получалось увязать все многообразие событий в единый сюжет. К финалу, похоже, она просто выдохлась. Во всяком случае, каких-то особых восторгов по его поводу я что-то не слышал, а вот претензий хоть отбавляй.

Мнение rakugan:

"Собственно, даже само описание победы таково, что резко снижает качество саги в целом. Вместо красивого и зрелищного финала мы получаем колоброжение с палочками, в котором можно разобраться, только поев тех самых грибов, которые собирала Гермиона в лесу. Да, и еще бонус в виде лекции о раскаянии и силе любви, достойной журнальчика "Свидетелей Иеговы". Пф-ф... И этого мы ждали столько лет?"

Остались разочарованы даже авторы БИ:

"Меня шокировало то, что Роулинг, похоже, не до конца продумала завершение саги. И как это все теперь разбирать? Под названием "по логике событий и психологии персонажей, а также намекам в более ранних книгах должно быть так, но мы не уверены, что автор не забыла, к чему клонила, или на нее не нажала Ассоциация Педагогов Европы"?"

Именно в финале кроется принципиальная разница между каноном и фанфиком Юдковского. Уничтожив в каноне последний крестраж, носителем которого он был, Гарри Поттер одновременно лишился и всех "подарков Волдеморта". Лидерские качества, способности в области Защиты от Темных Искусств, знание парселтанга – все, что выделяло Мальчика, Который Выжил из толпы сверстников, исчезло так же, как и появилось. Остались только "урожденные" способности к полету на метле и ловле снитча, но карьера игрока в квиддич – слишком жалкая замена той особой миссии, которая была возложена на главного героя. И такой финальный "разворот на 180 градусов" вовсе не случаен:

Цитировать
История Поттера – это, конечно, гимн человечности. Но, воспевая человечность, автор подвергает жесточайшей критике идею радикального изменения мира, и принижает действительно великих людей. В эпилоге Гарри провожает своих детей в школу, которую когда-то закончил сам. Драко Малфой – школьный недруг Гарри, стоит немного в стороне тоже со своим ребенком. Они так и не нашли общий язык. Круг замкнулся, время циклично. Мир остался таким, каким он и был до Волдеморта и до Дамблдора. А Поттер нашел свое счастье, счастье простого, даже посредственного человека. Он не министр магии, не великий волшебник, не преобразователь. Он просто счастливый отец. И это подается в качестве высшей награды за высшую мудрость. А мудрость в том, чтобы не пытаться изменить мир, а напротив, надо защищать давно сложивший уклад от смутьянов и мятежников.

Не пытайся изменить естественный ход событий. Вот она главная идея, то, ради чего и написан роман. Вот в каком духе автор стремится воспитать своих читателей.

У Юдковского Гарри не только сохраняет свою Темную сторону, но и использует ее возможности для победы над главным врагом магического мира. Злой Волдеморт обезврежен, да здравствует Добрый Волдеморт! А сам магический мир уже никогда не будет прежним...

26
В общем, Гарри Поттер - это серьёзная книга поднимающая множество серьёзных вопросов, всем это было очевидно почти сразу и непонятно чего вы удивляетесь.

Я-то как раз охотно признаю, что Дамблдор уже с первой книги вел свою Большую Игру, но далеко не всем это очевидно.

И да, я так и не понял что такого особенного в цвете кожи Гермионы. Чёрная, белая, серобурмалиновая - какая разница?

В каноне кожа у Гермионы явно белая. Поэтому вышеприведенное заявление Роулинг вызывает подозрение, что оно было сделано в угоду нынешнему "общественому мнению", для которого толерантность превыше разума.

27
Информация "Дамблдор настолько умен, что умеет строить хитрые планы на много вперед" была дана не единым порывом, а была размазана по всем 7 книгам

На самом деле об этом говорилось практически прямым текстом еще в первой книге:

Цитировать
– Ты думаешь, он специально так все подстроил? Может, он хотел, чтобы именно ты это сделал? – задумчиво спросил Рон. – Раз это он прислал тебе мантию-невидимку и все такое...

– Ну, знаете! – взорвалась Гермиона. – Если это он... Я хочу сказать, это ужасно, ведь тебя могли убить...

– Да нет, все было правильно, – после паузы ответил Гарри. – Он странный человек Дамблдор. Я думаю, что он просто хотел дать мне шанс. И что он, в общем, знает обо всем, что здесь происходит. Так что Дамблдор был в курсе того, что мы задумали. Однако вместо того чтобы остановить нас, он меня кое-чему научил, подготовил меня к тому, что должно было случиться. Не думаю, что я случайно нашел зеркало Еиналеж, – это он подталкивал меня к тому, чтобы я его нашел, и сам объяснил мне, как оно действует. Мне даже кажется, это он решал, есть ли у меня право встретиться один на один с Волан-де-Мортом. И я доказал, что готов к этому...

Беда не в том, что Дамблдор - гей, беда в том, что в книгах нет никаких намеков на его ориентацию.

Роулинг считает, что его отношения с Гриндевальдом – вполне себе намек. :)
Здесь интересен сам подход Роулинг, которая, как теперь выясняется, заложила в свои формально детские книги совсем недетские смыслы.

А Гермиона однозначно "белая".

Судя по тому, что ее лицо в сложной или неприятной ситуации становится pink, blushing, deep magenta или scarlet, а в случае опасности – white и pale, таки да.

28
А часто ли у негров бывают пышные каштановые волосы ( это не риторический вопрос, я не знаю как часто, действительно спрашиваю, но кажется что это не самое обычно явление у них)?

По ссылке в заглавном посте можно посмотреть на фото актрисы и убедиться, что вместо гривы каштановых вьющихся волос у нее короткий черный "ежик". С другой стороны, в упомянутой пьесе "действие будет происходить лет через 20 после окончания 7 книги Поттерианы". Поэтому нет ничего удивительного в том, что Гермиона к тому времени сменила прическу и цвет волос. :)

29
В каноне ничего этого не сказано, это всего лишь ваша гипотеза - про то, что книга дана специально, что она была заколдована и т.п.

Вообще-то в шестой книге есть эпизод, который при желании можно интерпретировать как слабое свидетельство в пользу версии о заколдованности. Узнав, что Гарри выполняет "какие-то инструкции, написанные в книге неизвестно кем", Гермиона встревожилась и решила проверить подозрительный учебник:

Цитировать
Специалис ревелио! — произнесла она и резко ударила палочкой по обложке.

Ничего не случилось. Книга так и лежала, как была, грязная и потрепанная, с загнутыми уголками страниц. (...)

Пока никто не смотрел, Гарри нырнул за книжкой и, поднимая ее, увидел, что на внутренней стороне обложки что-то нацарапано тем же мелким убористым почерком, что и ценные указания, позволившие ему выиграть флакончик «Феликс Фелицис», который был теперь надежно спрятан в спальне в чемодане, завернутый в запасную пару носков:

Эта книга является собственностью Принца-полукровки.

Specialis Revelio – заклинание, показывающее скрытые магические свойства объекта. Нельзя исключить, что надпись на внутренней обложке появилась лишь после применения этого заклинания.

30
Я, конечно, подозревал, что где-то это должно промелькнуть, но самому всерьёз копаться было лень, а быстро найти не получилось :)

Вообще-то по ссылке в заглавном посте приводится множество цитат в пользу белой кожи Гермионы, включая и цитату от Skywrath'a. :)

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 65