Последние сообщения

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
41
Обсуждение книги / Re: Эпилоги, сиквелы и вбоквелы
« Последний ответ от Al1 07 Февраля 2020, 08:31 »
Градиент, а это открытый финал, или есть планы на продолжение? И не стоит ли выкладывать на фанфиксе и/или фикбуке, качество вроде позволяет? А то тут сейчас довольно мало посетителей.
42
Обсуждение книги / Re: Эпилоги, сиквелы и вбоквелы
« Последний ответ от Gradient 06 Февраля 2020, 14:58 »
ГАРРИ ПОТТЕР И ШАРКАЮЩИЕ СКЕЛЕТЫ
***
Шаркающие Скелеты. Это название не шло у Гарри из головы. Профессор Квиррел сказал, что люди устраивают катастрофы не потому, что хотят навредить, а потому, что добиваются своих целей, и в какой-то момент допускают ошибку.
Но Шаркающие Скелеты... Это звучало бы смешно, если бы не было так жутко.
Вообще, профессор защиты невольно натолкнул Гарри на мысль - а что, если связь двухсторонняя? Не только могущественные ритуалы предвещают разрушения, но и грандиозные разрушения маркируют великую силу, которую можно подчинить.
"Что бы я делал, если бы хотел уничтожить Магическую Британию? Уничтожение Земли или Вселенной тоже сойдёт".
Тёмная Сторона испуганно сжалась.
"Да ладно, я просто хочу вернуть Гермиону к жизни. Но для этого надо мыслить нестандартно"
Ладно, давайте представим себя... Самим злом во плоти. Азатотом, уничтожающим миры. Наша цель - уничтожение и разрушение.
Трансфигурация атомных бомб? Создание нейтронного поражающего поля... Нет, лучше создать материю нейронной звезды. Или даже чёрную дыру. Создать артефакт, призывающий Адское Пламя, и зациклить его на постоянный запуск. Создать вирус... Вирус, который целенаправленно наводится на магический ген, и превращает магов в магглов! Найти способ перегрузить Источник Магии - пусть исчерпает силу. Запустить в Солнце порт-ключ - так, чтобы он активировался в фотосфере и перенёс на Землю тучу плазмы. Создать временной парадокс маховиком времени. Трансфигурировать антиматерию. Обвалить биржу, зная будущие цены на котировки.
Так, стоп, перемещение во времени.
Когда-то давно, в позапрошлой жизни Гарри уже пытался создать временную петлю, чтобы решить задачу полного перебора. Но "не шути со временем". А что, если бы он приложил такие же усилия, как к частичной трансфигурации?
Временная петля похожа на цикл случайного перебора. И можно сделать так, чтобы поворот маховика был возможен только в каком-то определённом случае - это и будет условием выхода.
Гарри спустился в недра сундука и написал случайное уравнение пятой степени. Насколько он знал, такое уравнение нельзя решить аналитически, но очень просто проверить решение.
Когтевранец сформулировал установку: "Я сейчас загляну в ящик. Там будет лист бумаги с решением уравнения. Если решение верное - я его переписываю на другой листочек, переношусь в прошлое и кладу решение в ящик, иначе ничего не делаю."
И...
Сердце забилось от предвкушения. Сейчас выйдет или всемогущество, или...
В ящике ничего не было. Гарри хлопнул себя по лбу. Если решения нет, то и временной петли нет. Логично же. Самая стабильная петля - это когда петли нет.
Гарри изменил правила. Теперь он перенесётся в прошлое, если решение будет верным, или если никакого решения не будет. Во втором случае он напишет случайный набор цифр.
И...
Нет, стоп, надо же отойти. Надо дать возможность себе-будущему пройти под мантией и подкинуть записку.
Гарри отошёл, отвернулся, закрыл уши. Вернулся и открыл ящик. Там лежал лист бумаги с пятью числами - тремя действительными, двумя комплексными. Правда, числа были написаны очень огрублённо - такое впечатление, что их округляли с точностью до одной третьей. Но корни нашлись верно.
"Итак, реальность будет пытаться схалявить. Сделать что-то более простое, более вероятное, и лишь в самом крайнем случае будет исполнять мои приказы".
Гарри даже не чувствовал триумфа. Казалось... Всё очевидно? Он уже много пользовался маховиком, и... Найти пять чисел с точностью до одной третьей - это не ощущалось достижением.
"Надо как-то сделать, чтобы Вселенная не могла меня убедить свернуть с пути, как бы глупо это ни было. Конфундус? Империо? Нет, лучше. Непреложный Обет. Я дам Обет, что не поверну маховик, пока не воскрешу Гермиону и не буду уверен, что это правда она, что она разумна и так далее. Нет, можно ещё лучше. Я дам Обет, что я буду следовать любому обещанию, которое заканчивалось ключевым словом. Ну пусть это будет "я гарантирую это" на Парселтанге. Чтобы уж точно случайно не сказать. Тогда я смогу сделать больше одно попытки. А кто у меня этот обет примет?"
***
- Может, расскажешь, зачем ты нас здесь собрал? - спросил Невилл. Он, Гарри и Лесат сидели в заброшенном кабинете Хогвартса.
- У меня есть идея, как... Получить некоторые новые данные об убийстве Гермионы, - формально Гарри говорил правду - Гермиона правда могла дать ответы на некоторые вопросы, - Это сложный план, но он стоит того. Чтобы его провернуть, мне понадобится Непреложный Обет. Я его буду давать, а вам предлагаю его принять.
- Гарри, что ты делаешь? - обеспокоенно спросил Невилл, - Ты сам, помнится, говорил, что друзья не помогают в самоубийстве.
- Если мой л... Кхм, мистер Поттер попросил, то я в деле, - Лесат встал навытяжку.
"Как тебе нравится беспрекословное подчинение?"
- Невилл, я... Не могу тебе рассказать все детали. Прости. Ты сам всё узнаешь позже. И ещё. Мне всё равно придётся признаться в этом. Только не паниковать! Я змееуст.
***
- Мой лорд! - Патронус передавал насмерть перепуганный и уставший голос пятикурсника, - У меня получилось! Мы справились! Мисс Грейнджер... Она жива! Она стоит передо мной!
Гарри услышал стук собственного сердца. Ужасно хотелось скинуть Мантию Невидимости, оставить укрытие и со всех ног броситься к Гермионе. Но Гарри знал: любое опрометчивое движение - и петля замкнётся неверно. Кроме того, Обет не позволит отступить от плана, пусть даже небо стало бы рушиться на землю.
- Опиши, как она выглядит, как себя ведёт, опиши всё, что выглядит необычно, - Гарри отправил Патронус Лесату.
- Она ужасно кричала! Кольцо на алтаре... Оно превратилось в тело мисс Грейнжер, оно было мёртвое, голое и безногое! А потом.., - Лесат сглотнул и стал говорить чуть менее сбивчиво, - У неё стали отрастать ноги. А потом она открыла глаза - всё такая же белая... Она не до конца отрегенерировала. Она выла, как банши, пока её тело не восстановилось до конца. Потом она очень неуклюже вскочила, бросилась в угол и потребовала мантию. Я... Мне было так страшно... И неловко... Я ей бросил свою и отвернулся. Потом она меня спросила, что здесь происходит. Она сейчас стоит возле алтаря и смотрит на меня как-то жутко.. А-ай! Что я не так сказал?! Она задаёт кучу вопросов, она требует сказать, где вы. Ах да, она выглядит полностью нормально, она вся перемазана в крови, но непохоже, чтобы её это беспокоило.
Когтевранец в нетерпении отправил Патронус Гермионе. Серебряный шар успешно улетел - это было ещё одной проверкой. Раз уж чары Патронуса считают Гермиону настоящей...
- Мистер Поттер, будьте так добры, объясните, что произошло? Как такое возможно? - голос девушки был взволнованным, но уже не похож на тот вой банши, что описывал Лесат.
- Гермиона, - у Гарри пересохло в горле, - Я не могу тебе сейчас объяснить, что именно произошло. Я... Щёлкнул пальцами. Сейчас нужно ответить на вопросы. Они странные, но это очень важно. Пожалуйста, поверь мне, и через час я тебе всё подробно расскажу.
И Гарри стал спрашивать. Да, Гермиона помнила тролля - вплоть до запаха из его пасти. Она помнила своих родителей и помнила, как они с Гарри познакомились. Гермиона всё ещё считала намного быстрее, чем Гарри и назвала число пи до чёрте-какого знака после запятой. Она точно не была проекцией из памяти. Кроме того, Гермиона могла колдовать - ради этого ей пришлось одолжить палочку у Лесата. Первым делом девушка применила на себя Скорджифай и Термос. Когда Гарри отправил Патронус Лесату и попросил применить Фините Инкантатем на когтевранку, та не развоплотилась.
Едва проверки закончились, Гарри, сорвав Дар Смерти, бросился в кабинет-лабораторию.
- Гермиона... - прошептал он.
- Гарри! - воскликнула когтевранка и бросилась к спасителю, придерживая полы мантии. Не дойдя пару метров, девушка увидела, что Гарри испуганно отшатывается. Она остановилась, - Полагаю, слов благодарности тут будет явно недостаточно. Но всё же... Спасибо. Это было очень... Это очень. Просто очень. Прости. И всё же, как, мистер Поттер, как?!
- Ещё не время. Лесат, пожалуйста, перепиши рецепт ритуала.
***
- Признаться, мистер Поттер, вы смогли впечатлить даже меня, - сухо произнёс профессор Квиррел. Запретный лес не был идеальным местом для переговоров, но всё же это лучше, чем ничего, - Когда девочка вошла в обеденный зал так, будто ничего не случилось, старик Дамблдор аж выронил пирог изо рта.
- Ага! - только и мог произнести довольный Гарри.
- Надеюсь, кроме вас никто не знает подробностей ритуала?
- Ну.., - чувство тревоги накатило с необычной силой.
- Вы всё рассказали мисс Грейнджер. Мистер Поттер, вам кто-нибудь говорил, что молчание - золото? Особенно когда речь идёт о могущественных тёмных ритуалах? Мисс Грейнджер не проходила уроки у мистера Бестера, как вы могли заметить, - язвительно заметил профессор Боевой Магии.
- Профессор, я, может, и безрассуден, но не настолько, - произнёс Гарри, - В ритуале участвовали другие люди, и мне пришлось кое-что им рассказать.
- Для чего вам нужны были другие люди? - профессор прищурился, - На Парселтанге.
Чувство тревоги притупилось, хотя змея на траве была явно чрезвычайно ядовитой.
- Я и-с-спольз-совал час-сы, ч-што поворачивают время, - прошипел Гарри, - Ч-штобы с-создать круг, из-с-с которого лиш-шь один выход.
- С-самый прос-стой круг - это тот, где ч-шеловек с-сам отказался от замыс-слов. По любой прич-шине. Как ты с-справилс-ся с этим?
- Я ис-спользовал.., - Гарри с удивлением понял, что знает, как этот оборот будет звучать на змеином языке, - Непрелож-шный Обет.
 Змея прерывисто зашипела, и мозг Гарри интерпретировал это как смех.
- Мальч-ш-шик, а в чём с-сос-стояла с-суть Непрелож-шного Обета?
- С-суть в том, ч-што я сам пиш-шу з-садание на пергаменте, произ-снош-шу с-специальное с-слово, и я больш-ше не могу отказ-саться его выполнять.
Змея снова изобразила хохот. Очень нервный хохот.
- Мальч-шик, атланты тож-ше с-стремилис-сь к с-своим целям, но они с-стерли Атлантиду из времени. Они ош-шиблис-сь. Дос-статочно ош-шибиться один раз-с.
- Учитель, я не с-с-собираюс-сь ис-спользовать круг времени вс-сякий раз-с, когда чего-то з-с-сахочу.
- З-с-сачем тебе вообщ-ще нужен теперь этот круг времени? Ты уж-ше победил.
Гарри непонимающе посмотрел на змею.
- Я ж-ше с-сказ-сал, я не с-собираюс-сь его ис-спольз-совать без-с нуж-шды.
- Ты можеш-шь уничтож-шить ритуал. Ты можеш-шь напис-сать на пергаменте, ч-што не с-станешь никогда больш-ше его применять и никому о нём не с-скажеш-шь.
У Гарри в голове пронеслись все аргументы против деонтологической этики. Как можно брать и запрещать действие, если оно может оказаться необходимым? Как потом спасти родителей? Конечно, Гарри мог взять уже готовый текст ритуала - тот, что Лесат переписывал во временной петле. Но... А что, если ему понадобится использовать более масштабную магию? Что, если обстоятельства сложатся так, что Ритуал Временной Петли окажется самым лучшим решением?
- Я подумаю над ваш-шим предлож-шением, Учитель.
- Понимаю твоё колебание, мальч-шик. Но ты можеш-шь запретить с-себе делать то, ч-што уничтож-шит мир. Ты можеш-шь поклясться, что пойдёш-шь на рис-ск лиш-шь ес-сли защищ-щаешь мир от ещ-щё больш-шего риска. Я предлагаю эту клятву, ч-штобы она хоть как-то с-сдерж-шивала твоё безрассудс-с-ство.
Это звучало разумно. Действительно, это же плохо - уничтожать мир. Почему бы не подстраховаться? Пусть в голове будет критик, который станет проверять все идеи на предмет апокалиптичности. Кажется, в этой идее нет минусов.
- Хорош-шо, уч-шитель. Мы мож-шем вмес-сте сос-ставишь текс-ст клятвы, и я её принес-су.
- Прекрасно, - Квиррел вернулся в человеческий облик, - Боюсь, у меня нет пера и пергамента...
- У меня есть, - Гарри открыл кошель.
***
На этот раз на Дамблдоре была мантия тёмно-пурпурного оттенка. Его лицо словно бы состарилось ещё больше.
Когтевранец никак не мог понять, в чём дело. Неужели он пропустил какие-то побочные эффекты?
- Гарри, ты не мог бы рассказать, как тебе удалось воскресить мисс Грейнджер? - голос древнего волшебника был напряжённым, - Что именно ты сделал?
- Я не уверен, что стоит об этом рассказывать, - ответил Гарри. Обет напоминал, что такая информация может уничтожить мир.
- Стены замка увидели мощный магический выброс. Трелони отправилась в Мунго с инсультом. Попадали все мётлы - хорошо, что не во время матча. Все трансфигурации отменились - и хорошо, что Хогвартс не рассыпался грудой камней. И вот, после этой череды несчастных случаев я вижу мисс Грейнджер - живую и здоровую. Я хочу понять - какие ещё разрушения я упустил?
- Вы так уверены, что это я...
- Больше некому, мальчик мой.
- Ну... Тогда я бы сказал, что нашёл способ... Манипулировать случайностью. Видимо, от этого разрушается некоторая магия.
- Хорошо, я буду более прямолинейным. Северус исчез. Ты знаешь, куда он делся?
Гарри будто со всего маху налетел на бетонную плиту.
- Есть соображения. Если Северус работал на вас только потому, что чувствовал вину за мою маму, то сейчас он... Старается её воскресить, как я воскресил Гермиону.
- А откуда он знает, как это сделать?
- Скорее всего, он отлегилиментил Лесата Лейстренджа - я его... Он мне помогал с ритуалом.
- Что это за ритуал? - сапфировые глаза будто впились в лицо мальчика.
"Минус десять баллов Когтеврану!" - вспомнил Гарри голос Снейпа.
Холод наполнил Гарри, и директор стал в его глазах простым смертным.
- У этого ритуала нет имени. Я его сам придумал. Лесат знает не всё - но Северус должен был догадаться до остальных деталей. Тем не менее, - Гарри поднял палец, - Ритуал опасен. Я не уверен, что Северус сможет провести его достаточно аккуратно.
- Гарри, если я пойму суть ритуала, я смогу лучше с ним справиться! Говори быстрее, Северус знает, что мы уже идём по следу. Фоукс, ко мне!
- Маховик времени! - выдохнул Гарри, - Вы говорили, что однажды пытались отменить смерть человека, но вместо этого случайно убили ещё одного. Я сделал временную петлю так, чтобы условием выхода была живая и здоровая Гермиона! А чтобы отсечь все другие варианты временной петли, я принёс Нерушимый Обет, что создам парадокс, если цель не будет достигнута!
Дамблдор неожиданно проворно схватил мальчика под локоть и выкрикнул:
- Фоукс, в Годрикову Лощину, на могилу Поттеров!

Добавлено 06 Февраля 2020, 15:00:
ГАРРИ ПОТТЕР И ШАРКАЮЩИЕ СКЕЛЕТЫ (продолжение)
***
Гарри со страшной силой ударило о землю и закрутило. Воздух выбило из лёгких, не хватало силы даже на стон.
"Это конец?" - промелькнула трусливая мысль.
Когда перед глазами перестало плыть, Гарри поднял голову с земли. Ни феникса, на Дамблдора рядом не было - лишь грязь, перемешанная со снегом, да редкие деревья.
- Директор? - слабо произнёс мальчик.
Никто не ответил. Гарри медленно поднялся.
Судя по грязевому следу, он материализовался уже летящим с большой скоростью.
Как же больно.
Почему телепорт сломался?
Если подумать пару секунд, становится очевидно. Вблизи Ритуала Временной Петли разрушается магия. В голове мелькнуло заумное доказательство того, что машина времени не смогла бы решить NP-полную задачу за конечное время, потому что это потребовало бы бесконечной энергии.
Итак, Гарри отстрелило от феникса и Дамблдора. И теперь у него за пазухой куча грязи вперемешку со снегом, и вообще-то это чревато воспалением лёгких. Ладно. Палочка цела? Цела.
- Термос!
На мгновение стало теплее, но лишь на мгновение.
Кошель-скрытень лежал в десяти метрах позади. Память что-то подсказывала про то, как атмосфера отделяет тяжёлые боеголовки от лёгких ложных целей.
- Химическая грелка! Зимняя одежда! - произнёс Гарри, и кошель неспешно откликнулся.
Дорогое устройство пришлось бросить - если магия и дальше будет убывать, скрытень мог взорваться прямо на поясе. Впрочем, перед этим Гарри вытащил все деньги, маховик и мантию. Затем, подумав, достал пистолет.
Затем Гарри побрёл вдоль следа. Всё равно он не знал, куда идти, а так есть хоть какие-то шансы.
Одна нога плохо гнулась, лицо было перепачкано в грязи, а руки дрожали - даже в новой одежде Гарри походил на зомби.
"Вообще-то он хочет воскресить маму", - напомнил внутренний слизеринец, когда Гарри увидел кладбище.
"Он не справится", - ответил когтевранец, - "У него не было времени подготовиться. Он обязательно ошибётся, и тогда сбудется кошмар Малфоев".
"И мы его собираемся застрелить?" - уточнил гриффиндорец, - "Не в бою, а вот так. В спину."
"А мы можем сделать, чтобы у Северуса всё получилось?" - спросил пуффендуец.
"Вообще-то мы не знаем даже суть этого ритуала! Мы прочли этот пергамент трижды, и ничего не поняли", - возмутился внутренний критик, - "А во временную петлю вмешаться мы не сможем. Кста-а-а-ти, а мы вообще помним, что вся это черномагическая ерунда будет проявляться если и только если петля замкнулась? То есть если антимагическая зона уже есть, значит, побочки от ритуала точно будут. А вот основной эффект - не факт."
"Вообще-то ты неправ", - вклинился слизеринец, - "Маховик может повернуть кто-то помимо Снейпа. И условие поворота тогда будет задавать уже он. А чтобы у петли не было вариантов, кому подчиняться, надо, чтобы поблизости был всего один человек."
"А мы точно уверены, что Северус вообще кого-то убьёт своей ошибкой?" - накидывал пуффендуец, - "И где сейчас Дамблдор? Может, ему требуется наша помощь?"
За такими размышлениями Гарри и дошёл до зельевара. Тот стоял у памятника чете Поттеров. Перед могилой стоял маленький столик с ингридиентами для зелий... И над этим столиком воздух будто ломался и выворачивался наизнанку. Перспектива искажалась, складывая реальность в невозможные фигуры.
43
Общение / Лекция для рациональных гитаристов.
« Последний ответ от Scondo 04 Января 2020, 07:22 »
https://youtu.be/7fDKRQe1oxc

Не знаю есть ли у нас в сообществе гитаристы... но вот замечательная лекция от человека, который долго работая с гитарами задумался о том, что же заставляет нас предпочитать одни гитары другим.
44
Обсуждение книги / Re: Критика произведения
« Последний ответ от kuuff 30 Декабря 2019, 23:48 »
1) в книге есть хороший пример, как этому можно учить - проф.ЗОТИ.
проф.ЗОТИ учил боевой магии. В реальной жизни большую опасность представляют всякие там филчи, которые тебе исподтишка каку сделают. Ты глупо подставился, зачем-то проводя собрание после отбоя, дал Филчу повод, и... вот зачем ты это делал? Что до отбоя мало времени? Малфой утонул в каких-то грёзах, в игре в секретное сообщество слизеринцев, Филч его на этом поймал и создал условия для того, чтобы Малфой стал бы чуть взрослее. Возможно и какой-нибудь ещё урок извлёк бы из своего приключения в Запретном Лесу.

2) "метод" Филча сводится к способу обучения плавать киданием всех детей подряд в бассейн с водой. Ну хорошо, не в бассейн, в пруд, где местами может быть мелко. Большинству везет, они попадают на мелководье.
Проблема в том, что если дети до пубертата ещё могут включаться в игру и верить в то, что игра==реальность, то в подростковом возрасте, они гораздо лучше видят за игрой реальность. И "резиновые" риски они видят именно как "резиновые". Если риск -- лишь видимость, лишь игровая условность, то значит и относиться к нему нужно как к условности. Я как-то читал мнение о современном фехтовании, которое сводилось к тому, что сведённый к нулю риск получения травмы, привёл к тому, что фехтование превратилось в совершенно нереалистичную игру. Что современный фехтовальщик долго бы не протянул в средних веках -- он был бы крутым фехтовальщиком, но его неспособность оценить здраво риски, довольно быстро привела бы его к смерти.

И тут можно оценить уроки проф. Квиррелла с этой точки зрения: насколько тактические навыки обретённые студентами будут применимы, когда вместо сомниумов будут летать авады кедавры? Когда риск станет реальным и неиллюзорным, будет ли готова Парвати застрелить Падму, ради победы Солнечных? Будет ли готов неназванный Солнечный вести в бой иллюзорных солдат против Поттера, зная что для него это безусловная смерть?

Филч -- это ещё больший реализм, нежели то, что делал Квиррелл. Правда и более рискованный, но стоит ли избавление от этого риска такой потери в реализме? А если учесть то, что Дамблдор, судя по его высказываниям, подталкивал студентов к посещению Запретного Леса, и делал это уже несколько десятилетий, и тем не менее никто не умер -- может риски не такие уж и большие?

3) целью Филча не было кого-то чему-то научить.
Какое нам дело до целей Филча? Мало ли что Филч думает о том, что он делает и зачем он делает, нам важно то, что из его деятельности получается.

Собственно, именно на пункт 3) напирает Гарри, когда настаивает на увольнении Филча.
Угу, он напирает на самый нерелевантный пункт: Филч плохой, поэтому его надо уволить. И при этом, я отмечу, Поттер мнит себя консеквенциалистом. Как всегда ошибаясь в оценках себя любимого.
45
Обсуждение книги / Re: Критика произведения
« Последний ответ от a_konst 30 Декабря 2019, 18:25 »
Честно говоря, по первому впечатлению эта рецензия не стоила даже тех незначительных усилий, которые нужно приложить, чтобы ее там прочитать.
Что в целом подкрепляет мое эмпирическое правило - если я не знаю наверняка, что содержание мне действительно нужно, и при этом для его прочтения нужно приложить какие-то усилия, то оно скорее всего того не стоит.
Но это мелочь, логинился я ради другого :)

Собственно обдумав всё как следует, я прихожу к выводу, что ГПиМРМ был построен так, чтобы показать там актуальные проблемы американского общества немного со стороны? Скажем гиперопека над детьми, за которую ратует Поттер (например, настаивая на увольнении Филча) и против которой возражает Дамблдор. В этом случае, правда, я не заметил того, чтобы Юдковский целенаправленно бы оставлял ситуацию неопределённой, заставляя читателя искать ответы самостоятельно, у меня сложилось впечатление, что он ратует за гиперопеку, совершенно игнорируя её негативные последствия. Дамблдор там выступает в роли адвоката дьявола, но довольно слабенько -- он говорит о чувствах Филча и Хагрида, но совершенно не говорит о том, что дети должны учится столкновениям с реальным миром, если их не учить, то окончив школу они вывалятся в реальный мир неподготовленными. Собственно что и происходит в США с 80-х, и как полагают Люканофф и Хайдт в The Coddling of the American Mind, именно это приводит к засилью SJW сейчас.

Но в любом случае, ГПиМРМ -- это отражение современного мира. И это вовсе не обязательно означает пропаганду.

Вот про гиперопеку детей и Филча я просто не понял.
Конечно, нужно учить детей справляться с проблемами реального мира, но:
1) в книге есть хороший пример, как этому можно учить - проф.ЗОТИ.
2) "метод" Филча сводится к способу обучения плавать киданием всех детей подряд в бассейн с водой. Ну хорошо, не в бассейн, в пруд, где местами может быть мелко. Большинству везет, они попадают на мелководье.
3) целью Филча не было кого-то чему-то научить. Его целью было лично отомстить родителям одного из детей, остальные дети его вообще не волновали никак, пофиг, расходный материал, пустое место.
Собственно, именно на пункт 3) напирает Гарри, когда настаивает на увольнении Филча.
46
Обсуждение книги / Re: Критика произведения
« Последний ответ от Kroid 27 Декабря 2019, 19:41 »
Как вообще можно всерьез читать эту "рецензию"? Я не увидел в ней критику книги. Всё, что там есть - это нападки на каких-то там "левых" за их политические взгляды, занимательный курс диванной психологии, и, наконец, обвинение в том, что Юдковский выбрал один-единственный сюжет из бесконечного множества возможных - лишь потому, что этот сюжет не зашел автору этой рецензии. На этом фоне очень забавно выглядит этот вопрос:

Цитировать
Если бы Юдковский не писал книгу, а читал ее — принял бы он любой сеттинг, в котором рациональной оказалась не его точка зрения?
Юдковский, быть может, и принял бы, кто знает. А вот некий Юрий Окуловский, как оказалось, принять его явно не способен.

Ах да, как я мог забыть. После совершенно шикарного обвинения Юдковского в раздвоении личности, автор рецензии добивает меня его сравнением с Гитлером.

Поскриптум. Это было весело читать, но совсем не весело осознавать, что любой обычный на первый взгляд человек может оказаться сумасшедшим. Там феминистки, тут патриоты, здесь коммунисты, а вот тут тебя вообще "левым" обвинят непонятно за что. Я начинаю думать, что при знакомстве с любым новым человеком, первым делом, вместо вопроса о том, как его зовут, надо задать ему какой-нибудь горячий политический вопрос. Начнет в ответ краснеть и размахивать руками - надо попрощаться и больше никогда с ним не пересекаться.
47
Обсуждение книги / Re: Критика произведения
« Последний ответ от Glaider 18 Декабря 2019, 19:18 »
Ещё в копилку: https://medium.com/@yuri.okulovsky/%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0-31b6ab41eedf

Негативная рецензия с большим количеством претензий по политическим мотивам.
Цитировать
Юдковский, впрочем, пошел даже дальше и продемонстрировал чудеса гуманизма в отношении Вольдеморта — его не убили, а просто стерли память. Это психиатрия уровня 50-х годов — сделать человеку лоботомию и электрошок в надежде, что там что-нибудь щелкнет и дальше пойдет нормально. Рационально, аж дух захватывает. Прям в духе советской карательной психиатрии. Зато не Азкабан, чоуж.

Разве в тексте не говорится, что стирание памяти это вынужденная альтернатива, потому что Волан-де-морта просто нельзя убить?

Плюс автор любит дать чему-то определение и потом развенчать это свое определение - все его варианты с "темной стороной".
48
Обсуждение книги / Re: Критика произведения
« Последний ответ от kuuff 12 Декабря 2019, 22:50 »
Вряд ли, и здесь я очень скептично отношусь к автору, потому что, с моей точки зрения, он вообще не слишком представляет ценности Юдковского, поэтому откуда он может знать, что нужно для их осознанной пропаганды?

Вопрос осознанность пропаганды ведомой Юдковским не поднимался. А насчёт того, что знает Окуловский о ценностях Юдковского, дык он демонстрирует технику "выжимки ценностей" из текста. Техника называется "деконструкция" -- где-то в блоге я видел ссылку на объяснение этой техники, но ссылка была на видео, поэтому я лишь в общих чертах представляю о чём это. Думаю фишка в том, что надо, деконструируя авторский нарратив, вносить рандомные изменения туда, во многие места вносить, и смотреть что получается. Оценить взглядом множество альтернативных ГПиМРМ, которые мог бы получить другой юдковский, и вот затем посмотреть что и из чего выбрал Юдковский.

Например, среди таких ценностей Юдковского, Окуловский выделяет "борьба за чистоту крови — плохо, и с ней нужно бороться — и дальше принялись бороться теми же методами, что боролись с расизмом, с проговариванием этой параллели и очевидным выводом, что все эти генетические дискриминации — очень плохо". И для того, чтобы так было, в ГПиМРМ сторона дискриминирующих совершает (с точки зрения научного метода) грубейшие ошибки, и подставляется под удар научного метода, который Поттеру удаётся нанести, хотя он им и не владеет.

Или, скажем, пытать людей Азкабаном -- это плохо, без вариантов. Так ли это? Или возможна альтернативная вселенная ГПиМРМ, где Азкабан пускай и зло, но необходимое? И если альтернативная возможна, но Юдковский выбрал именно эту, то встаёт вопрос "почему".

Ну и далее по тексту.

Вообще, подумав, я понял, что всё же не согласен с общими выводами. Всё же было верным моё первое впечатление о том, что Окуловский слишком озабочен пропагандой, настолько чтобы думать о "вредительстве", что он склонен к окукливанию, и игнору чужих точек зрения. Он в одной из статей говорит, что он оценил, наконец, постмодернизм, то есть принял его неизбежность в современных реалиях, но фишка в том, что его ответ постмодернизму -- окуклиться в рационализме с другими рационалистами. То есть создать загончик, где постмодернизм неуместен, где существует единая для всех истина. Человек столкнулся с постмодернизмом, с относительностью любой истины, испугался находки и спрятался.

Ну и на фоне этого, его немного заносит как в анализе некоторых случаев -- скажем в отношении ГОВНЭ Гермионы, по-моему, это именно так, хоть я и не совсем понимаю о чём именно говорит Окуловский, мне кажется о том, что Юдковский нарисовал феминизм Гермионы как что-то хорошее. Хотя я бы назвал это иначе: Юдковский увернулся от того, чтобы назвать феминизм чем-то плохим, не назвав при этом его хорошим. Он просто поставил вопросы, и по поводу квот на женщин в частности: что хорошего вышло из того, что Ханне Аббот предоставили лёгкий путь в героини? Вот выделили квотированное место, и предложили его Ханне, ей показалось, что это поможет ей завоевать сердце Невилла, и она согласилась, хотя всё это героиньство ей совсем не сдалось.

Более того, Дамлдор отреагировал на пикет таким образом, который героини поняли как "директор думает, что мы — просто горстка глупых, заигравшихся девчонок, и что из Гермионы может однажды получиться хороший спутник героя, но остальные вовсе безнадёжны".
И более того, он сделал это намеренно, сначала с Гермионой при аудиенции, а затем и публично со всеми девчонками. То есть отыграл роль латентного маскулиниста, с тем чтобы подтолкнуть девчонок к героиньству.

Юдковский не сказал, что это плохо, он не сказал, что это хорошо, он поставил вопрос.

Это пропаганда чего? Феминизма? Того что генетические дискриминации -- это плохо? Или того, что если под генетической дискриминацией нет никаких оснований, кроме социальных норм, то никакая дискриминация не сможет помешать герою геройствовать? Или это просто способ обсудить животрепещущие вопросы, причём таким образом, чтобы не спровоцировать феминисток и меньшинства на шейминг автора? Вот у Столлмана не получилось обсудить такого рода вопросы достаточно осторожно, для него попытка подать голос разума кончилась печально.

Собственно обдумав всё как следует, я прихожу к выводу, что ГПиМРМ был построен так, чтобы показать там актуальные проблемы американского общества немного со стороны? Скажем гиперопека над детьми, за которую ратует Поттер (например, настаивая на увольнении Филча) и против которой возражает Дамблдор. В этом случае, правда, я не заметил того, чтобы Юдковский целенаправленно бы оставлял ситуацию неопределённой, заставляя читателя искать ответы самостоятельно, у меня сложилось впечатление, что он ратует за гиперопеку, совершенно игнорируя её негативные последствия. Дамблдор там выступает в роли адвоката дьявола, но довольно слабенько -- он говорит о чувствах Филча и Хагрида, но совершенно не говорит о том, что дети должны учится столкновениям с реальным миром, если их не учить, то окончив школу они вывалятся в реальный мир неподготовленными. Собственно что и происходит в США с 80-х, и как полагают Люканофф и Хайдт в The Coddling of the American Mind, именно это приводит к засилью SJW сейчас.

Но в любом случае, ГПиМРМ -- это отражение современного мира. И это вовсе не обязательно означает пропаганду.
49
Обсуждение книги / Re: Критика произведения
« Последний ответ от Alaric 12 Декабря 2019, 14:09 »
На медиуме можно читать без регистрации. У того окна, который закрывает весь текст и приглашает войти, есть крестик в углу. (Сейчас просто довольно много блогов на медиуме, я статьи оттуда всегда нормально читал без регистрации.)

Что касается "рецензии на рецензию"... Мне представляется, что любой автор, пишущий книгу, хочет в ней донести свои взгляды, и Юдковский не исключение. Я предположу, что Юдковский строил вселенную так, как ему казалось "логичным", и, собственно, кажется, именно за это большинству здесь присутствующих эта книга и нравится :)

Ещё Юдковский совершенно не скрывает (см. Руководство по созданию интеллектуальных персонажей), что для демонстрации интеллекта персонажей он создавал для них специальные условия.

Цитировать
То есть Юдковский выстроил вселенную таким образом, чтобы его ценностные установки обосновывались бы рационально.
В этой фразе мне, наверное, не очень понятны слова "обосновывались" и "рационально".
Для самого Юдковского его собственные ценностные установки "обосновываются" не выдуманной им же вселенной, а его представлениями о нашей (и, как мне представляется, это верно для практически любого человека). Строил ли Юдковский вселенную так, чтобы было удобнее пропагандировать собственные ценности? Неосознанно, конечно, да. В смысле, Юдковский строил вселенную так, как она должна быть с его точки зрения, исходя из того, что он думает о вселенной ГП и о нашей. Осознанно ("если я напишу другую вселенную, то читатель не поверит, что правильно поступать так-то и так-то")? Вряд ли, и здесь я очень скептично отношусь к автору, потому что, с моей точки зрения, он вообще не слишком представляет ценности Юдковского, поэтому откуда он может знать, что нужно для их осознанной пропаганды?

Исходя из прочитанного мной корпуса текстов Юдковского, я считаю, что основная идея, которую хотел пропагандировать автор, это: "Мне нужно повысить уровень моей игры". Возможно, ещё идея про победу над смертью (ну и да, конечно, в случае с природой дементоров многие критики отмечали, что, конечно, не было особой причины делать дементоров именно Смертью, поэтому тут да, яркий пример произвола автора ради собственной идеи).
50
Обсуждение книги / Re: Критика произведения
« Последний ответ от kuuff 11 Декабря 2019, 20:42 »
Но даже такие рецензии на рецензию не заставят меня зарегистрироваться на сайте, на котором чтение материалов без регистрации невозможно.

Там скорее всего скрипты фуллскрин окошки открывают. Их можно порезать и читать без регистрации и смс. Я это аддонами делаю, но можно и так:

https://us3.free-proxy.com/browse.php?u=oNO9JYMLl2nPhevRk2frpz0YC7wNRSMVHlzj3Mt94%2BUNdA78YYGsfuPTibVMyll8IDdJ6IndFAtx7kCMVYs36bz9oj5wBPXyf%2FMciyDzn72OaB1vOnYtOT0mNsg5NCjlLDPVzAoWEzY359juYDV%2FG3MeJRcPymtV5c4TvOmTaxwqMI%2FRnp04oVBHmiCAY%2Bo%2BgLYsPfT4pl4AUajUClmEZG9octb2x%2Fi6WH%2FiR5wdbnSTLG3yMehp6jieiETBdvwALdXHUzMDVXzJa8UULd466QNIsZC6Z9GUxVzHAY55c1Ca%2FoW4pQYeU7rP4pxTTpu35o7u%2BTQY7zk8qnW6aszHq8dA7LtG80nMJ6s9LGJ8Hbj0n5aRz2oP0iS4JgEp%2FafsveFyXwigwMgYp3j5bnwOy0QYbH%2BbqQH0iQ%3D%3D&b=1&f=norefer
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10