Главное > Обсуждение книги

Чем объясняется недостаток мотивации учеников Хогвартса?

<< < (7/7)

Сехметхотеп:

--- Цитата: valergrad от 29 Марта 2016, 13:04 ---Ну нет. И в каноне и в МРМ уроки ведутся у двух факультетов сразу. Вспомните: гриффиндор некоторые уроки посещает с пуффендуем, некоторые - с когтевраном, а некоторые - со слизерином. Только Квиррелл в МРМ отошел от этой модели: он ведет уроки у всех 4 факультетов сразу ( поэтому Драко и удивился, в расписании видно стояло с пуффендуйчиками), но зато в два раза больше.
Если разделись ваши цифры на 2 получится вполне адекватная нагрузка.

--- Конец цитаты ---
Разве? У меня сложилось другое впечатление после прочтения эпизодов с первыми уроками чар и трансфигурации, и урока травологии (где Гарри рекомендовал всем сосредоточиться на травологии, а не на квиддиче). Впрочем, может, это впечатление неверное. Если разделить на два, действительно, получается более-менее удобоваримо даже без Маховика.

After:
Гарри сразу заметил:

--- Цитировать ---А обычные волшебники... они не способны думать нестандартно.
--- Конец цитаты ---

Вряд ли это врожденная особенность волшебников. Поскольку она касается и маглорожденных, то выходит, что креативность специально гасится ещё в процессе обучения. Близнецы Уизли составляют редкое исключение, но ведь и близнецы-волшебники большая редкость (причем, согласно древним поверьям, они обладают какими-то дополнительными возможностями, опасными для окружающих). Будущих волшебников не только не учат, как придумывать новые заклинания, но и всячески демотивируют в этом направлении:

--- Цитировать ---Вы напомните Флитвику и Вектор, что если мальчик начнёт задавать преждевременные вопросы о создании заклинаний, они должны уводить разговор от темы обычными способами.
--- Конец цитаты ---

Если верить Квирреллу, то подобные занятия опасны прежде всего для самих изобретателей:

--- Цитировать ---Говорят, что человеку, который на это решился, лучше или вообще не иметь детей, или подождать, пока они вырастут. Именно по этой причине большинство изобретателей появляются из числа выпускников Гриффиндора, а не Когтеврана, как можно было бы ожидать.
--- Конец цитаты ---

Поэтому ни о каких магических исследованиях в стенах Хогвартса не может быть и речи, за чем бдительно следят преподаватели. Главный упор в обучении делается на зубрёжку, на которую даже у лучших учеников уходит почти всё свободное время. А за семь лет такой жизни у большинства исчезнут не только творческие способности, но и желание что-либо изобретать.

technocrat:
Ммммм, вы тут упускаете еще один аспект. Нельзя просто так взять и выучить заклинание. Вы должны а) выучить правильное произношение, б) выучить правильные движения, в) научиться вызывать у себя некоторое состояние сознания. Поэтому вы вполне можете промаяться безрезультатно пару часов, весь пропитавшись потом. Так что даже несмотря на плюшки, барьер по овладению заклятием как минимум столь же высок, как у любого другого умения.
К тому же, вы забываете ту пикантную деталь, что множество волшебников работает с бумагами в Министерстве Магии, с соответствующими последствиями.

Keyten:
Вот у меня, например, есть (был, точнее) в универе такой крутой предмет, как механика сплошных сред. Если я рассказываю постороннему человеку, чем он занимается, или даже, как там решаются задачи, я вполне этого человека могу увлечь и заинтересовать. Даже гуманитарии интересуются и говорят "Вау, я хочу почитать что-нибудь на эту тему".
Однако самому мне почему-то не столь интересно.

Я давно раздумываю, как бы так изложить немножко общей физики и математики, чтобы было интересно -- желательно, не голую теорию, а рассказ, например. Как здесь: можно читать lesswrong, а можно hpmor. А можно оба. А можно сначала заинтересоваться лишь hpmor-ом (как это наверняка произошло с некоторыми), а потом перенести интерес на весь lesswrong.
Вчера пришла мысль, что пользуясь тем, что нам столь интересна магия, было бы неплохо изложить её в контексте физики. Точнее, физику в контексте магии. Не обязательно hpmor или ГП вообще.

Александр Живов:

--- Цитата: Сехметхотеп от 12 Марта 2016, 22:41 ---Вот, кстати, не понимаю хулиганов. Откуда у них уверенность, что Лесат Лестрейндж или кто-то подобный, доведенный до отчаяния, не долбанет боевым заклятьем, которое выучил на уроке? Надеются, что успеют поставить щит и он гарантированно спасет? Нападать практически без риска можно только на первогодок.

--- Конец цитаты ---

Что там Риддл Старший про "готовность убить" рассказывал? Если бы Лесат был психически способен долбануть боевым заклинанием, он бы сделал это в первую, максимум - вторую попытку его достать - ещё на первом курсе. Как раз когда особо навредить он никому не мог. Если уже пятый год ничего подобного не совершил - с чего вдруг начнёт на тысяча каком-то витке?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии