Просмотр сообщений - Alaric

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Alaric

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 76
61
Если ты ограничиваешься радиусом в 50-100 метров от своей мастерской и только иногородними машинами, то, я сомневаюсь, что ты получишь большой профит, если, конечно, у тебя не шиномонтажка около популярного туристического места :)

Я, конечно, не автомобилист, но по моим наблюдениям шиномонтажные мастерские обычно расположены где-то в довольно глухих местах (чаще всего в промзонах), где вообще не так уж часто кто-то паркуется.

62
Возьмем, скажем двух людей которые оценивают Сталина как 40 на 60 (хорошее/плохое) и как 60 на 40. Возможно у этих двух людей отличается немного набор фактов которые они знают о Сталине или возможно даже набор фактов один и тот же, но просто разная оценка этих фактов  ( к примеру, для одного в системе ценностей чуть важнее права человека, для другого - военная мощь). Спор между ними и в самом деле выглядит не очень продуктивным, также как и уточнение оценки.  Оценка все равно будет субъективной и не учитывающей все факты.
Но добавим к ним человека с оценкой 100 на 0 ( или хотя бы 95 на 5). И вот здесь уже возникает вопрос. Если у одного оценка 100 на 0, а у другого 60 на 40, то это уже вряд ли можно объяснить немножко другой системой ценностей или немного другим набором фактов. Здесь уже фундаментальное отличие, и, на мой взгляд, заслуживающее интереса - кто-то из них явно сильно ошибается.
Во-первых, возможно, что отличие не фундаментальное, а вызвано просто действительно другим набором фактов/другим набором ценностей. Да, это будет "не немножко другой" набор, а "существенно другой", но я не вижу, почему это должно считаться фундаментальным отличием. Поскольку люди воспитываются в совершенно разных условиях (и на территории нашей страны разброс этих условий крайне велик) и учатся (или не учатся) по самым разным источникам, то мне даже немного затруднительно придумать такое мнение о Сталине, которое меня бы удивило.

При этом я бы даже не стал приплетать сюда обороты вида "не умеют в историю", потому что, как я подозреваю, этот навык приобретается исключительно в процессе обучения, и необходимость его приобретения не очевидна. Более того, мало иметь этот навык, его нужно ещё хотеть применять в соответствующей области.

Я бы, кстати, привёл здесь пример самого Элиезера Юдковского :) Судя по тому, в каких контекстах он упоминает Сталина и сталинизм, для него оценка личности Сталина явно находится где-то в "радикальной" зоне, крайне близкой к 0/100 (я очень удивлюсь, если эта оценка окажется выше, чем 10/90). Но я полагаю, что тут нет никакого фундаментального отличия - просто совершенно иной набор ценностей (по сравнению со многими россиянами), совершенно иной доступ к фактам и совершенно иные приоритеты, которые побуждают или не побуждают искать новые факты по обсуждаемому вопросу.

Что я мог бы засчитать за фундаментальное отличие? Наверное, фундаментальным отличием можно считать само стремление вынести окончательную однозначную оценку. И уверенность, что это вообще можно и нужно сделать. На самом деле, конечно, даже это вытекает из системы ценностей, но поскольку это очень важное отличие в рамках обсуждаемого вопроса, пусть будет.

Ещё фундаментальным отличием, наверное, можно было бы засчитать ситуацию, когда человек выносит "безусловно положительную" оценку под влиянием "веры в убеждение". То есть, не в том случае, когда он действительно убеждён, что у Сталина не было недостатков, а в том случае, когда он убеждён, что правильно верить в то, что у Сталина не было недостатков. Например, если он убеждён, что любое признание того, что у Сталина были недостатки - это нападение на собственных солдат. Нередкий, по-моему, частный случай - "Демократы ругают Сталина, демократы развалили страну, значит, наверняка Сталин - хороший, а те, кто ищут у него недостатки, поддерживают развал страны".

Цитировать
Т.к. автор оригинала - Сталин, то сторонники Сталина-белого вероятно не будут возражать. Ну,  если Сталин безусловно-положительный, то значит, в глазах большинства людей, все что он делал - это правильно. А вот сторонники Сталина-серого - задумаются. Т.е. разница между "серым" и "белым" в данном случае, что поступки серого следует оценивать каждый отдельно, а поступки белого - оценены скопом как правильные и верные. И это, на мой взгляд, достаточно принципиальная разница.
Я с этим соглашусь, однако же, я не уверен, что тут не перепутываются причины и следствия. В смысле, я бы не исключал гипотезу, что  люди поддерживают Сталина, потому что они не видят ничего плохого в таких мерах, а не поддерживают такие меры, потому что поддерживают Сталина. С моей точки зрения, весь этот массовый интерес к Сталину вообще проистекает из нестабильности ситуации в стране и неуверенности в завтрашнем дне. Если бы у нас не случалось одного кризиса за другим, подозреваю, Сталин был бы интересен лишь малому кругу фанатов истории.

63
Вы написали об этом так, будто есть некая самоочевидная или прописанная в правилах сообщества проблема, которую мы здесь и должны решать, а вопрос о Сталине этому только мешает. Но я не понял какую именно проблему Вы имеете в виду и почему здесь должна решаться именно она.
Мне показалось, что в контексте ссылки, которую я дал, это и так понятно. Прошу прощения. Речь шла не о какой-то проблеме сообщества.

Я это написал к тому, что в противоположность оценки личности, я мог бы понять попытки разбора отдельных ситуаций, на предмет того, принял ли в них Сталин оптимальное решение (и вообще, в какой степени решение, приписываемое Сталину, является действительно решением Сталина, а не следствием каких-то не зависящих от него обстоятельств или следствием каких-то других решений, принятых ранее). Более того, я бы предположил, что даже оценку личности Сталина лучше начинать именно с того, чтобы выписать какие-то ключевые пункты и оценить их отдельно - это позволит меньше зависеть от собственной изначальной интуитивной оценки. (У Канемана в "Думай медленно, решай быстро" неплохо описывается, что если вам хочется что-то оценить, то лучше сначала выделить ряд шкал (пусть и небольшой) и оценить по ним. И также упомянуто, что попытка оценить сразу целиком оканчивается обычно не очень удачно.) Впрочем, я по-прежнему считаю, что если у нас есть оценки в отдельных ситуациях или по отдельным шкалам, то не очень понятно, зачем их сводить к какой-то одной общей (если речь не идёт о том, что нам нужно выбрать X кандидатов из Y имеющихся).

64
У нас нет, соответственно, возможности голосовать за решения или выбирать момент для подачи голоса: за исключением крайне редких референдумов мы голосуем исключительно за ту или иную личность в заранее определенный момент смены правящей команды. В дальнейшем, до следующей процедуры голосования, наши голоса остаются даже не совещательными, а так - элементом шума.
Я так не считаю. Я полагаю, что достаточно массовый митинг или иные проявления массового недовольства могут повлиять на политику правящей партии, если она вынуждена как-то учитывать тот факт, что на следующих выборах ей придётся бороться за голоса.

И мне не кажется совершенно нереалистичным расклад, что некая партия, за которую я бы никогда не проголосовал на выборах по ряду других причин, имеет позицию по образованию, скажем, которую я разделяю в достаточной степени. И когда эта партия начинает активно рекламировать свой митинг против, скажем, сокращения финансирования образования, я её поддерживаю.

Опять же, насколько я понимаю, в наблюдатели в России люди идут часто не потому что поддерживают ту партию или кандидата, от которых они идут в наблюдатели, а просто потому, что считают, что мухлевать на выборах - плохо.

Опять же, бывает такая штука, как коалиции. Можно считать некоего политика плохой личностью, но если ты знаешь, что он (как депутат, скажем) будет подчиняться политике своей партии, то его личностные особенности вообще не имеют никакой роли.

Ну и, если так подумать, выбиться в какие-нибудь муниципальные депутаты даже для простого гражданина не так уж сложно, а тут уже и возможность голосовать за решения и всё такое.

Цитировать
Снова же, в абстрактных сферах это так, но в представительской демократии политики не имеют специализации - они абстрактные управленцы. Конечно, определнные слабые и сильные стороны компетенции есть у всех, но в данной политической модели это второстепенный эффект.
С моей точки зрения, как минимум, есть большая разница между тем, идёт человек в законодательную власть или в исполнительную.

А уж если мы реально считаем, что речь идёт только о вопросе, как научиться оптимальней ставить галочки на выборах или референдумах, то тут мне кажется ситуация совсем неоптимальной по части вложение средств/"выхлоп". Особенно, если речь идёт о России :)

65
Собственно, по-моему топикстартер о ключевой части этого и пишет: ему непонятна _безоговорочная_ оценка (т.е. та самая окончальная оценка по командному принципу).
Мне не кажется в данном контексте важным отличие "безусловной положительности" от просто "положительности". Сведение личности к одной оценке - это уже изрядное упрощение. Понятно, почему люди так делают - это экономит мыслительные ресурсы. Но в данном случае для экономия мыслительных ресурсов проще не открывать тему :)
Цитировать
А на Ваш вопрос есть вполне рациональный ответ: теоретически мы можем на этом примере потренироваться делать оценки личностей _современных_ нам политиков, чтобы решать кому из них отдавать свою поддержку, на кого можно не обращать особого внимания, а против кого решительно выступать.
Я не уверен, что это хорошая идея. Потому что, по-моему, в реальной жизни всё сильно зависит от ситуации - одного и того же политика может быть полезно в одной ситуации поддержать, а в другой - нет. Поскольку люди всегда имеют достоинства и недостатки, на одном месте этот политик может быть вполне хорош, а на другом - плох. (А ещё всё зависит от имеющихся альтернатив.)
К тому же, я не уверен, что это оптимальный способ тренироваться оценивать личности современных нам политиков, даже если у нас вдруг появляется такая цель.

66
Я просто оставлю это здесь: Весы правосудия, блокнот рациональности

Ну и вброшу вопрос: Какую задачу мы решим, если определим "плохой" Сталин или "хороший"? Зачем нам нужно оценивать личность Сталина? На мой взгляд, этот вопрос лишь затуманивает проблему. Почему затуманивает, написано по ссылке выше.

67
Скотт Александер: Да, мы заметили эти черепа

69
В свете выхода печатной книги - как бы в нее не перекочевало...
Насколько я представляю процесс, этого бояться не стоит. Это какая-то ошибка форматирования на сайте, а вёрстка печатной версии происходит по нашей "мастер-версии" в гугл-доках, в которой этой ошибки нет. Но на сайте действительно надо поправить.

70
Ну например в 86 главе внутренний монолог Гарри всё ещё передан курсивом, хотя там лучше бы кавычки, как прямая речь.
Насчёт внутренних монологов в команде согласия не было, поэтому они вообще везде оставлены курсивом.

71
Первая статья из цепочки "Как отпускать убеждения": Предложение спятить.

72
Вряд ли я могу рассказать что-то сильно подробнее.
Примерно с самого начала мы (переводчики) периодически натыкались на отзывы, в которых отмечалось, что слишком большое количество курсива невозможно читать, что в русской традиции не принято использовать курсив для выделения и всё такое в этом духе. Поэтому мы решили как минимум частично от него отказаться (у нас был длительный спор в команде, и, если честно, я бы его выкинул даже в большем количестве мест, чем мы сделали). На данный момент мы отказались почти от всего курсива, где автор ставит ударение на то или иное слово - "смыслового" курсива. Мы передаём это ударение либо через порядок слов, либо через вставку "усилительных" слов, либо через пунктуацию - а иногда оно вообще очевидно. Ещё мы убрали курсив во всех местах, где им отмечалась цитата, название или что-то в таком духе (тут мы просто заменили курсив на кавычки).

Сейчас я считаю, что число людей, страдающих от лишнего курсива, заведомо превышает количество людей, которые таки найдут какую-то важную информацию, которую мы потеряли, выкинув курсив. Впрочем, конечно, если вы считаете, что мы потеряли что-то важное, пишите.

73
Возможный мир - любой мир, который мы можем себе вообразить. Соответственно, для любого возможного мира мы можем оценивать вероятность того, что мы в нём окажемся.

Например, я могу представить возможный мир, в котором через пять минут от написания этого сообщения я по-прежнему сижу за своим столом. Могу представить возможный мир, в котором через пять минут от написания этого сообщения я нахожусь рядом с домом, где расположен этот стол. Могу представить возможный мир, в котором через пять минут я нахожусь в Австралии. Соответственно, через пять минут будет получен ответ, в каком именно мире я оказался.

Невозможный возможный мир - это такой возможный мир, вероятность наступления которого равна нулю. Например, в данном примере таким миром можно считать последний из трёх перечисленных - вероятность того, что я за пять минут перенесусь в Австралию, настолько мала, что её можно считать нулевой.

Добавлено 30 Марта 2017, 19:43:
Внезапно прочитал следующее предложение и понял, что моё последнее предложение выше - неверно. В смысле, невозможным возможным миром считается лишь тот, чья вероятность строго равна нулю, а ничтожная малость тут не подходит. Так что невозможный возможный мир - это, например, мир, где мы одновременно наблюдаем, что человек А выше человека Б, а также, что человек Б выше человека А.

74
До этой темы никогда ничего не слышал. На основании нескольких статей из первой страницы выдачи Яндекса могу сказать следующее.

Насколько я представляю, всяческие теории о творческом и логическом полушариях давным-давно устарели. Поэтому если кто-то апеллирует к ним, это уже подозрительно. Фотографической памяти, насколько я знаю, тоже пока в природе не обнаружено.

Лично у меня с устным счётом довольно неплохо (относительно среднего уровня). Меня учили просто на запоминание простейших операций (с однозначными, иногда двузначными) числами, а дальше идёт вычисление в столбик в уме. Насколько я представляю, работа на счётах чисто технически мало чем отличается от вычисления в столбик. Возможно, предлагаемая методика имеет какие-то плюсы за счёт того, что работает ещё и "мышечная память" (насколько я представляю, чем больше чувств у человека задействовано при заучивании чего угодно, тем больше шансов, что он это запомнит).

В некоторых статьях также отмечено, что обучение по обсуждаемой методике требует достаточно большого количества времени. И при таком раскладе уже возникает вопрос: это действительно самый эффективный способ потратить это время? Чисто теоретических свидетельств в пользу того, что эта методика рабочая, я пока не вижу (свидетельствами могли бы быть какие-нибудь научные статьи на эту тему, я их не гуглил). Есть хоть какие-то экспериментальные результаты (даже без двойного слепого исследования)? В смысле, как давно эта методика внедряется и есть ли уже хоть какие-то выросшие на ней дети, которыми авторы могли бы похвастаться?

75
А напишите, пожалуйста, кто-нибудь, какие важные возможности для редактирования даёт Вики прямо "из коробки" (или почти "из коробки"), какие не даёт друпал?

Мы уже знаем о проблеме с созданием новых страниц и с переименованием страниц. Что ещё?

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 76