Кстати, да. У меня есть подозрение, что это Барти Крауч-младший. Как в каноне
Сразу скажу, я не думаю, что это так, но всё же...
Я пока читал эту главу, у меня не раз проскакивало ощущение, что Хмури какой-то не такой. Особенно меня зацепила его фраза
"Right," Moody said. "I knew that. Yep. Perfectly obvious. Wasn't confused at all." Если я правильно понял, то Хмури нихрена не знал, узнал, был потрясён, и пытался самоиронией скрыть это. Как-то это совершенно не вписывается в характер Хмури, как я его понимаю. Правда Хмури совсем немного отсвечивал по тексту ранее, и есть существенная вероятность, что я неверно понимаю характер или я неверно понял текст.
Но меня цепляли именно такие мелочи. В общем же я полагаю поведение Хмури вполне оправданным -- он не лезет допытываться к Поттеру на тему того, что именно произошло и как именно произошло, потому что понимает, что даже если Поттер готов сказать это ему, то вовсе не факт, что Поттер готов рассказать всё МакГонагалл и Амелии Боунс. При этом, он не уверен в достаточном здравомыслии Поттера, и не зная что именно Поттер может рассказать, он не уверен что это стоит рассказывать МакГонагалл и Амелии Боунс. Финально же, он воспитан в волшебном мире, он не уверен в том, что для него самого эти знания будут безопасными.
Примерно теми же соображениями руководствуются и МакГонагалл с Боунс.
И есть ещё один момент: идёт делёжка власти. Причём со своими любопытными нюансами, типа того, что Боунс не уверена, стоит ли ей играть с Поттером как с равным, или всё же сделать скидку на его возраст и неопытность. Прессовать его по-честному или воспитывать из него преемника Дамблдора?