Ну вот и выяснилось, что критик должен или дождаться, пока произведение допишут, или уметь выдвигать грамотные гипотезы/объяснения найденным феноменам, по типу "ну может быть там ещё окажется, что..." Если, конечно, он претендует на владение профессией критика, а не просто вася, пишущий о своих ощущениях от чтения. А мы так и запишем в Амбарной Книге Художественных Приёмов:
Троп "Книги пишут взрослые" -- блестящая субверсия. До самого конца слишком "взрослое" поведение Гарри кажется небрежностью автора, забывшего, как ведут себя дети, и только в конце выясняется, что Гарри по факту идёт восьмой десяток жизненного опыта, а утраченная память о прошлой жизни на взрослый характер не распространяется. В меньшей степени этому подвержены Драко (благодаря непростому воспитанию на ответственную роль преемника) и Гермиона (ну, она вундеркинд 85-го уровня, ей можно). А остальные, если сознательно приглядеться -- дети как дети, что порой создаёт забавный контраст между происходящей драмой и школьными шуточками Трейси над недалёкой Панси.