Просмотр сообщений - After

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - After

Страницы: 1 [2] 3 4
16
Обсуждение книги / Re: дырки
« : 09 Апреля 2016, 23:43 »
Может быть, но только после того, как Гермиона осилит Окклюменцию.

Рассказав Гермионе о самосознании Шляпы, Гарри нарушит собственную "клятву молчания". А нарушение своих обещаний - движение в сторону Тёмного Лорда.

Речь идёт о том, чтобы создать Шляпе самосознание, а потом убить его снова. Убить. Сделать это, значит встать на Путь Тёмного Лорда.

Поскольку надевание Шляпы с целью пробуждения её самосознания с неизбежностью приводит к последующему убийству разумного существа, то не играет роли, кто в данном случае её наденет - Гарри или Гермиона. Однако вариант с Гермионой требует нарушения клятвы, поэтому он однозначно хуже. К тому же Гарри при вторичном надевании Шляпы не требуется скрывать от неё что-либо. Ведь "секреты потерянной магии" ему нужны (помимо прочего) для вполне благородной цели - спасения Дамблдора. Вряд ли у Шляпы найдутся серьёзные возражения против возвращения законного директора Хогвартса.

17
В первом случае Гермиона вполне могла бы быть чёрной. Да, она вряд ли такой задумывалось.

"Канон: карие глаза, вьющиеся волосы и очень умная. Никогда не уточнялось, что у нее белая кожа".

Только сейчас заметил, что амнезия поразила Роулинг и в отношении цвета волос Гермионы. Вот как, например, описано её самое первое появление: "девочка с густыми каштановыми волосами". Я специально не проверял, но есть у меня большое подозрение, что цвет волос Гермионы фигурирует в книгах гораздо чаще цвета её глаз. Почему Роулинг "позабыла" цвет волос героини, прототипом которой послужила она сама, догадаться несложно.

В отношении ума ещё можно отвергать гнусные инсинуации отдельных, с позволения сказать, "учёных", нагло утверждающих, будто IQ у чёрной расы в среднем ниже, чем у белой. Но насколько у чернокожих вероятны каштановые волосы?

Но со Стрелком совсем другая история.

Обе истории являются частными случаями глобального тренда, выражающегося в настойчивом стремлении "перекрашивать" персонажей известных произведений в более "политкорректные" цвета, причём нередко вопреки всякой логике. Поборники политкорректности неубедительно ссылаются на "борьбу с расизмом", совершенно не понимая, что этим они только дискредитируют свои идеи.

Если чернокожие и в самом деле ничуть не менее талантливы, чем белые, то почему бы чернокожему автору не написать книгу с главным чернокожим героем, которая затмит по популярности "Гарри Поттера" и "Тёмную Башню", вместе взятые? Уверяю, что когда приступят к её экранизации, то выбор чернокожего актёра на главную роль даже "расисты" сочтут оправданным.

18
Обсуждение книги / Re: дырки
« : 08 Апреля 2016, 00:28 »
Гарри обещал Шляпе "сохранить всё в тайне". Однако он не обещал больше не надевать её:

Цитировать
— ...Пожалуйста, поклянись молчать.

Без обещаний. Мне, конечно, не хочется, чтобы это повторилось, но если я найду способ сделать так, чтобы ни один ребёнок в дальнейшем не смог случайно...

— Думаю, этого достаточно. Я вижу, что ты честен.

19
Обсуждение книги / Re: дырки
« : 07 Апреля 2016, 23:24 »
Обсуждение в теме про чудовище Слизерина натолкнуло на идею, которая в финальных главах просто обязана была придти в голову Гарри Поттеру. А именно: снова надеть Распределяющую шляпу, чтобы выведать у неё секреты потерянной магии, о которых та упомянула в прошлый раз. Поскольку сейчас для Гарри вероятность стать Тёмным Лордом сильно уменьшилась, то Шляпа, возможно, не будет сильно упорствовать.

20
Речь шла о выводе, будто бы Роулинг изначально нравилась чёрная Гермиона. А это, согласитесь, уже совсем другой коленкор.

21
С точки зрения передачи информации о могущественных заклинаниях самосознание требуется только на время этой передачи.

Цитировать
Чудовище Слизерина — вероятно, какая-то огромная змея, с которой может разговаривать только змееуст

Кстати, у тех же змей разум, позволяющий разговаривать на парселтанге, возникает только в момент разговора со змееустом. Напрашивается аналогия с Распределяющей шляпой, у которой самосознание (превращающее её в разумное существо) появляется только после контакта с тем, кто видит в ней разумного собеседника.

22
Согласитесь, ей стоило это сделать хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как бомбанёт у расистов.

Теперь уже у меня глаза на лоб полезли.
Вы действительно считаете всех, кто полагает книжную Гермиону белой, а не чёрной, расистами?

23
Шляпа заимствует чужой разум

Она заимствует интеллектуальные ресурсы, а самосознание у неё своё. Поэтому она представляет вполне автономный разум, причём с независимой памятью, где и могут храниться упомянутые секреты.

24
"Хоть я и обладаю приличным объёмом памяти и некоторым запасом независимой вычислительной мощности, мои основные интеллектуальные возможности зависят от познавательных способностей ребёнка, на голове которого я нахожусь."

И в чем же здесь противоречие? Салазар Слизерин исходил из того, что его комнату откроет ученик Хогвартса, т.е. ребёнок, чьих интеллектуальных возможностей, тем не менее, окажется достаточно, чтобы воспринять "секреты потерянной магии". Поэтому для чудовища Слизерина вполне хватило бы описанного разума Шляпы.

25
Это был сарказм.

Выше она говорит: "Я просто-напросто не имею возможности открыть тебе чьи-либо секреты". Но речь тогда шла об учениках и поэтому не исключено, что стирание из памяти всех разговоров с ними - специально предусмотренная процедура.

Главное же, Шляпа обладает "разумом достаточным, чтобы осознавать своё существование". А это очень высокий уровень, доступный, кроме людей, лишь немногим магическим существам.

Расу людей-лошадей точно кто-то создал "с нуля"?

Всех сколько-нибудь разумных магических существ можно разделить на три категории:

1) обладающие собственным геномом (кентавры, гоблины, домовые эльфы);
2) творения чистой магии (фениксы, патронусы);
3) изначально неразумные существа, в которых разум пробуждается под воздействием магии (змеи).

Главная особенность существ из первой категории - способность к размножению. Но вряд ли такая способность была актуальна для чудовища Слизерина. Перед Салазаром стояла задача создания единичного экземпляра, а не целого вида новых существ. Остаются две категории, к последней из которых относится и Распределяющая шляпа.

26
Однако, на мой взгляд, Роулинг с Кингом заявили лишь то, что они ничего не имеют против того, что кто-то воображает Гермиону или Стрелка чёрными, и одобряют публичную демонстрацию подобного "воображения".

Они заявили несколько другое. Кинг, например, сказал, что ему всё равно, белый Стрелок или чёрный, и он в восторге от чернокожего актера. Но когда он писал "Тёмную Башню", белый цвет кожи героя имел важное значение для сюжета (как раз в плане обыгрывания расовой проблематики). А Роулинг так хитро сформулировала свою точку зрения, что можно сделать вывод, будто бы ей изначально нравилась чёрная Гермиона.

Всё это подозрительно напоминает советские времена, когда цензоры требовали от писателей подчёркивать в своих книгах "роль партии". Теперь, в эпоху политкорректности, необходимо подчёркивать "роль меньшинств". И писатели безропотно соглашаются с этим требованием - вот что неприятнее всего. Один Брэдбери осмелился сказать, где он видел таких "требователей", но он, к сожалению, уже умер.

27
А если серьёзно, то я, конечно, осуждаю всяческие перегибы по поводу политкорректности (как и перегибы по поводу чего угодно), но мне совершенно не очевидно, что пострадавших при отсутствии политкорректности было бы меньше.

Обсуждение вопроса, является ли политика политкорректности единственным способом борьбы с ксенофобией, оправдывающим все издержки, лучше бы вынести в отдельную тему. (Не знаю, как другим, а мне уже приходят предупреждения за посты не по теме.) Здесь же имеет смысл сосредоточиться на вопросе, является ли такой издержкой тенденция "перекрашивания" персонажей из белого в чёрный цвет. На мой взгляд - безусловно. Ведь создание художественного произведения это особый процесс, основанный не столько на логике, сколько на интуиции. Писатель и сам зачастую не в состоянии объяснить, почему персонажи "увиделись" ему именно такими. Но писателю и не нужно этого знать, ему достаточно опираться на художественные образы, чтобы создать в итоге цельное произведение – некий глобальный суперобраз. И попытки задним числом что-то в нём исправить ничем не отличаются от подрисовывания усов и бороды на каком-нибудь портрете, написанным известным художником. Лучше уж точно не станет.

Это только на первый взгляд кажется, что если о какой-то детали не говорится напрямую, то её можно безнаказанно заменить. Есть ещё такая важная вещь, как контекст. Взять, например, первое появление Гермионы в книге, которое мы наблюдаем глазами Гарри Поттера. О цвете кожи ничего не говорится (специально проверил). Но многие ли читатели, читавшие "Философский камень" до экранизации книги, представили на её месте чернокожую девочку? Мне кажется, процент подобных читателей близок к нулю. Ведь мы знаем, что действие происходит в Лондоне - столице страны с преимущественно белым населением. И если о цвете кожи её обитателя ничего не говорится, то по умолчанию она считается белой.

Роулинг отлично осведомлена о роли контекста. Взять хотя бы такого второстепенного персонажа, как Дин Томас, которому была придумана целая биография: http://ab.fanrus.com/JKR_facts/1214229749/
Изначально она вообще предполагала посвятить ему в первой книге целую главу. По словам Роулинг, британский издатель убрал эту главу, но она осталась в американском издании, где Томас описывается как чернокожий мальчик. Можно ли было догадаться о данном факте, не читая американскую версию? Оказывается, можно. Нам известно, что Томас обожает футбол, а над его кроватью висит плакат футбольной команды "Вест Хэм". Роулинг, как всегда, точна в деталях: за команду "Вест Хэм" болеют в основном лондонские чёрные. Таким образом, для коренных британцев цвет кожи Томаса вовсе не являлся секретом.

Другой важный момент связан с целевой аудиторией. Если белый автор живет в стране с преимущественно белым населением, то он поневоле смотрит на мир глазами белого человека. И пишет, естественно, в первую очередь для белой аудитории, которая также разделяет его видение мира. Успех любой книги в значительной мере связан с тем, сумеют ли читатели встать на место героя, всерьёз проникнуться  его взглядами и проблемами - короче, примерить его образ на себя. А теперь представим, что Роулинг описала бы в роли Гермионы чернокожую актрису из спектакля. Стала бы в этом случае Гермиона столь же популярна в европейских странах? Что-то я сомневаюсь. Всё-таки большинство населения там белое. Американский автор наверняка бы сделал кого-то из троицы главных героев цветным, но Роулинг на тот момент интересовали иные, более глубокие проблемы. Не случайно борьба за права домовых эльфов подаётся ею исключительно в юмористическом ключе.

Если вас попросить, не глядя в Гугл и в текст, указать хотя бы с точностью до трети тома, где находятся цитаты, в которой упомянут белый цвет кожи Грейнджер, со сколькими цитатами вы справитесь? Это же "важная или даже очень важная деталь"!

Я хоть и читал канон, но аналогичный вопрос про её цвет волос или ум вызовет сходные затруднения. Однако, как говорилось выше, помимо прямых упоминаний важен контекст. Например, конкретный район проживания, материальный достаток семьи, профессия родителей, даже имя - всё это коррелирует с определённым цветом кожи. И механическая замена неявно подразумеваемого цвета на какой-то другой входит в противоречие с массой деталей, раскиданных на протяжении всей эпопеи.

Роулинг не забыла цвет лица своего героя. Она просто ошибочно заявила, что этот цвет в тексте не упомянут.

Из чего следует, что она забыла (или сделала вид, что забыла) о всех подобных упоминаниях. При этом она отлично помнит о деталях биографии второстепенного персонажа, которые вообще не отражены в книгах. Интересная избирательная амнезия. :)

28
Откуда известно, что разума Распределяющей шляпы достаточно для обхода Запрета Мерлина

Шляпа говорит об этом прямым текстом:
Цитировать
— Да, кстати, ты совершенно забыл потребовать у меня секреты создавшей меня потерянной магии. А это были такие интересные, важные секреты.

29
Возможно, это был какой-то ограниченный разум.

Для передачи информации вполне достаточно разума, которым обладала Распределяющая шляпа. Между тем точно известно, что ее создали Основатели Хогвартса, в число которых входил и Слезерин. Почему бы не предположить, что ему удалось наделить таким разумом не шляпу, а какое-нибудь змееподобное существо?

Можно ещё предположить, что разумность чудовища Слизерина "включалась" только в присутствии Наследника Слизерина, знающего о необходимости передачи ему "секретов потерянной магии". А для большей надежности сама передача информации должна была происходить на парселтанге.

30
Вообще-то, у Роулинг основной посыл книг - борьба за толерантность!

При всем уважении к Роулинг, мне в данном вопросе гораздо ближе позиция Рэя Бредбери, который и прожил дольше, и написал больше. И вообще намного мудрее. Как он чеканно сформулировал в одном из своих интервью: http://raybradbury.ru/person/interview/playboy/

"Но если во времена «Фаренгейта» я писал о тирании большинства, то теперь я говорю о тирании меньшинств. В наши дни остерегайся и тех и других! Первые пытаются заставить тебя делать каждый день одни и те же вещи, вторые пишут мне, например, что стоило бы уделить больше внимания правам женщин в «Марсианских хрониках» или придумать больше чернокожих героев в «Вине из одуванчиков». ... Мой ответ обоим сборищам одинаков: большинство вы или меньшинство – идите к черту, прямо в ад, вместе со всеми, кто попытается говорить мне, что делать и как писать. Сейчас все общество разделилось на разнокалиберные меньшинства, которые на деле суть те же книгосжигатели – они жгут книги путем их запрещения. Вся эта политкорректность, разросшаяся одиозными дебрями в студенческих кампусах, – дерьмо собачье".

Ведь на практике "борьба за толерантность" означает нетерпимость к нетерпимости, когда победитель если чем и отличается от побежденного, то лишь ещё большей нетерпимостью. В противном случае ему просто не удастся победить. Но стоит ли вообще начинать борьбу на подобных условиях?

Все эти соотношения прекрасно известны, свободно публикуются и обсуждаются.

Г. Айзенк, создатель самых первых тестов для измерения IQ, стал и одним из первых исследователей расовых различий еще в 70-е годы прошлого века. В итоге он пришел к выводу, что "в среднем IQ у чёрной расы на 15 пунктов ниже, чем у белой". Но даже в те далёкие годы ему моментально приклеили ярлык фашиста и расиста, а во время чтения лекций забрасывали тухлыми яйцами и гнилыми помидорами. Как-то даже разбили очки и нос. :) Хотя, разумеется, никому бы и в голову не пришло выгонять его с работы за "неполиткорректные" высказывания, поскольку сам термин "политкорректность" только-только ещё появился.

Есть, скажем, Геодакян, который рассказывает про дифференциацию полов, которая в состоянии объяснить почему в любом общемировом списке top-10 будет обязательно 10 мужчин.

Геодакян в своей теории исходит из большей генетической изменчивости мужских особей. Но когда вышеупомянутый Саммерс озвучил сходную идею, её быстро "забанили" возмущённые феминистки.

Да, мне тоже очень интересно как и с чем связано минусование, но я не думаю, что в данном случае это именно политкорректность.

Может, причина и другая, но минусование постов недельной давности говорит о целенаправленной атаке. Хотя минусовать старые посты вроде бы не рекомендуется: http://lesswrong.ru/forum/index.php/topic,4.msg25945.html#msg25945
В любом случае у модераторов есть возможность выяснить, кто же это у нас такой рьяный кармавоин.

Страницы: 1 [2] 3 4