Просмотр сообщений - logic

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - logic

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 70
46
я пришел к этой идее независимо от упомянутого фанфика

"Из виртуальности Монро, по данной логике, следует не только виртуальность Квиррелла (очередной маски для псевдо-Монро), но и виртуальность Волдеморта, поскольку все три упомянутых персонажа имеют одинаковый онтологический статус": http://lesswrong.ru/forum/index.php/topic,362.msg8161.html#msg8161

Волдеморт - просто часть министерского заговора

И кто, интересно, этот заговорщик, с которым не мог справиться даже Дамблдор? :)

47
Это, конечно, возможно во вселенной HPMOR, но, по-моему, все-таки сомнительно, в особенности после ABC.

В любом случае Юдковский, коль скоро он отталкивается от канона, вряд ли сможет полностью проигнорировать судьбу архизлодея. Да и природа крестражей до сих пор не раскрыта, а с ними тоже возможны сюрпризы.

48
Маги - это "маленькие боги".

Идея особых галактических"зон мысли", введенная В. Винджем в одноименном цикле романов и дополненная П. Шумилом, позволяет объяснить феномен магии через квантовые процессы:

Цитировать
В смысле, квантовые процессы – это не только сбои в тонкой электронике, но и возможность манипулировать свойствами вакуума. (...) Если же внести в эту модель квантовую теорию сознания Пенроуза, то мы получаем на халяву и другой компонент – джедаев, они же псайкеры, они же ментаты и т. д. Ничего сверхъестественного – просто коллапс волновой функции наблюдением.
http://gcugreyarea.livejournal.com/85403.html

Земля при таком подходе располагается во Второй зоне (ближе к Вершине):

Цитировать
Особо сильные души ещё могут творить магию, но всё-таки оперировать флуктуациями вакуума проще с помощью устройств, чем собственной волей.
(Там же)

Для магии требуется специальное "устройство мозга", что обусловлено наличием генетического дефекта, значительно повышающего чувствительность к коллапсу у его обладателей.

49
Спасибо за подробный ответ. Сюжет и впрямь закручен дальше некуда – настоящая "черная комедия". :)

Но, во всяком случае, теперь понятно (спойлер: появление связки Дэвид Монро – Регулус Блэк).
Что же касается (спойлер: тождества Монро и (одной из ипостасей) Риддла), то я пришел к этой идее независимо от упомянутого фанфика.

50
Элиезер проводит ряд параллелей в HPMOR, но сильно на это не напирает.

А что это за параллели? Они как-то связаны с Сириусом?

51
Например, утащил труп жука вместе с собой и уничтожил позже.

Цитировать
А на стене, рядом с которой споткнулся профессор Квиррелл, блестели раздавленные останки красивого синего жука.

Хотите сказать, что Квиррелл перед уходом незаметно их соскреб? :)

52
Ну и, конечно, обломки жука вместо трупа Риты Скиттер прямо свидетельствуют о том, что анимаг не превращается в свой труп сразу после своей смерти.

А отсутствие скандала в связи с загадочной смертью известной журналистки прямо свидетельствует о том, что анимаг не превращается в свой труп и спустя какое-то время после своей смерти. :)
(К слову, Квиррелл наверняка знал об этой особенности, в противном случае он вряд ли бы стал так глупо подставляться.)

53
Не могу понять почему анимаг после смерти не превращается в труп самого себя?

Анимагия не является разновидностью временной трансформации, поэтому анимагу после превращения в животное не требуется постоянная подпитка магической энергии. Однако эта энергия необходима для обратной трансформации. Логично предположить, что в случае смерти волшебника доступ к ней автоматически прекращается, и бедолага навсегда "застревает" в анимагической форме.

54
А вот меня кстати ее смерть не сильно удивила.

Благодаря чтению форума я узнал гибели данного персонажа еще до того, как прочитал соответствующие главы. Но, даже не смотря на это знание, впечатление от смерти Гермионы было крайне гнетущее. И я не верю, что Юдковский специально не планировал такой эффект.

В России, помимо таких людей, как Лекторский, есть и другие люди

Умный человек понимает, что "толерантность" (сиречь, "терпимость") это просто бирка, которую при желании легко прицепить к самым разным явлениям.

Цитировать
Я считаю, что можно сформулировать такое понимание толерантности, которое и концептуально лучше других, и практически может приводить (и исторически приводило) к позитивным результатам. Правда, возникает вопрос, идёт ли речь о том, что обычно называется толерантностью. Ведь последняя – это просто терпимость к другим взглядам. Я же предлагаю такое понимание отношений между представителями разных взглядов, концептуальных каркасов, систем ценностей, которое предполагает не просто терпимость, а жгучую заинтересованность в этих иных способах понимания мира, желание вступить с ними во взаимодействие. Я называю это «больше, чем толерантность».
http://www.intelros.ru/intelros/reiting/reyting_09/material_sofiy/6149-yepistemologiya-filosofiya-sovremennaya-kultura.html

Однако таких людей единицы, причем не только в России, но и в любой другой стране. "Толерантные" идиоты предпочитают устраивать гей-парады (а особо тяжелые идиоты – детские гей-парады).

"все в магическом мире — клинические идиоты"

К сожалению, "немыслящее большинство" навязывает свои представления не только в магическом мире...

И мне почему-то кажется, что Юдковский отнюдь не на стороне этого "большинства". :)

проблема в том, что логичные, последовательные и обоснованные аргументы могут ничего не стоить, если вдруг основываются на неверных посылках

Напомню, что речь шла о конкретных аргументах против демократии, озвученных одним из персонажей. Поскольку их убедительного опровержения со стороны других персонажей не последовало (по мнению Dementum'а), то возникает дилемма: либо сам автор не знает такого опровержения, либо оно будет сделано в процессе дальнейшего повествования.

55
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод что у Гарри И Квиррела вполне замечательно прописаная шизоидная акцентуация характера.

Согласен. Однако Гермиона тоже имеет выраженную акцентуацию, хотя столь же очевидно ее существенное отличие как от Квиррелла, так и от Гарри. Я уже выдвигал предположение, что последних двух персонажей, помимо прочего, объединяет социопатия:

http://lesswrong.ru/forum/index.php/topic,360.msg6572.html#msg6572
http://lesswrong.ru/forum/index.php/topic,303.msg6674.html#msg6674
http://lesswrong.ru/forum/index.php/topic,360.msg6716.html#msg6716

Впрочем, на мой взгляд, гораздо перспективнее было бы использование соционической типологии. Если кто не в курсе, что это такое, то привожу краткий ликбез на примере главных персонажей Поттерианы. Хотя к самой идее их типирования я отношусь с большим скепсисом. Возможно, Роулинг и хороший писатель, но своих персонажей она описывала, в первую очередь исходя из требований сюжета, а не из логики формирования личности как таковой. Поэтому попытка выделить какие-то характерные черты на основе их поступков и эмоциональных реакций, скорее всего, обречена на провал.

Совсем другая ситуация в фанфике Юдковского. По крайней мере, три главных персонажа – Гарри, Гермиона и Драко – представляют совершенно цельные личности, чье поведение в большинстве случаев хорошо коррелирует с особенностями их социотипов.

Наиболее полно оказалась прописана личность Гермионы – типичного логико-интуитивного интроверта. Вот краткое описание этого социотипа, а здесь – более полное описание.

56
По крайней мере, теперь у Гарри есть свидетельство из первых рук о том, что Квиррелл способен имплантировать неотличимые от достоверных фальшивые воспоминания.

На данный момент сам Гарри сумел прояснить для себя совсем другую ситуацию:

Цитировать
Дуэль между профессором Квирреллом и аврором в Азкабане теперь казалась насмешкой, детской забавой. Хотя профессор Квиррелл утверждал тогда, что, если бы он сражался в полную силу, то аврор был бы мёртв уже спустя несколько секунд. И теперь Гарри понял, что это была правда.

57
Интересно, сколько автор должен написать дисклеймеров, чтобы читатели поняли, что от лица Гарри автор не говорит?

Из того факта, что автор старается дистанцироваться от своих персонажей, еще не следует, что он не имеет собственного мнения относительно идей, излагаемых этими персонажами. Более того, вряд ли он стал бы излагать в своем тексте идеи, которые лично ему безразличны.

Кроме того, я совершенно не убеждён, что под словом "толерантность" вы подразумеваете то же, что и автор.

В этом нет ничего удивительно, поскольку данный термин на редкость многозначен. Вот что говорит В. Лекторский, известный специалист в области теории познания и философии науки:

Цитировать
Я выделил три типа толерантности, лишь один из которых предполагает релятивизм как (...) ценностную установку. В последнем случае считается, что существует равноправие разных концептуальных каркасов и систем ценностей, которые определяют индивидуальную и коллективную идентичность, в частности, лежат в основании разных культур. При таком понимании разные системы взглядов не могут взаимодействовать друг с другом, ибо замкнуты на себя (куновское представление о несоизмеримости научных парадигм – частный случай такого понимания). Толерантность в этом случае выступает как уважение к другому, которого я вместе с тем не могу понимать и с которым не могу взаимодействовать. Это что-то вроде лейбницевского мира монад, не имеющих окон. Теоретическую основу такого понимания толерантности я не принимаю, а идею Куна о несоизмеримости парадигм считаю одним из современных мифов.

Но есть и другие способы понимания и культивирования толерантности. Дело в том, что исторически, когда в работах Локка и Бейля впервые была сформулирована сама идея толерантности, она была понята как терпимость к существованию таких личных и коллективных верований и предпочтений, которые не относятся к вопросам истины и основных моральных норм. Иными словами речь идёт о таких предпочтениях, которые индифферентны к основным ценностям цивилизации и не препятствуют нормальному общежитию. Считалось, что по мере развития цивилизации плюрализм такого рода будет изживаться. Толерантность в таком случае выступает как по сути дела безразличие к другим взглядам. Но и подобное понимание толерантности вряд ли можно принять. Жизнь показала, что, во-первых, индивидуальные и коллективные различия в понимании мира и ценностей отнюдь не сходят со сцены по мере развития общества, и во-вторых, что они касаются не каких-то незначительных предпочтений, а затрагивают основные характеристики образа жизни и мысли. (...)

Существует ещё одно понимание, которое определяет соответствующую социальную и культурную практику. Согласно этому представлению никакого равноправия разных взглядов и систем ценностей не существует. Одним из них присущи преимущества перед другими. Такой привилегированный характер имеет система моих взглядов (если бы я считал, что мои взгляды не имеют таких преимуществ, я не разделял бы их). Поэтому я могу показать несостоятельность других взглядов, дать их критику. Но я не могу силой навязывать свои убеждения другим людям или ценности моей культуры другим культурам. (...) В этом случае толерантность выступает как снисхождение к слабости других, сочетающаяся с некоторой долей презрения к ним. Такое понимание толерантности на практике тоже не срабатывает, так как отношение к представителям других культур и носителям иных взглядов на мир и иных ценностей как к людям низшего сорта может вызвать только ненависть с их стороны.
http://www.intelros.ru/intelros/reiting/reyting_09/material_sofiy/6149-yepistemologiya-filosofiya-sovremennaya-kultura.html

Автор может быть не в курсе, что в России из этого слова некоторые сделали ругательство.

В России, помимо таких людей, как Лекторский, есть и другие люди, которые под толерантностью понимают право сексменьшинств на демонстрацию своей нетрадиционности всеми доступными способами. Просто последних людей заметно больше. :)

То, что Квиррелл регулярно ругает идиотов, объясняется, по-моему, природой персонажа, а не взглядами автора

Дело в том, что Гарри полностью солидарен с Квирреллом:

Цитировать
Всё, в парламенте официально утвердили: все в магическом мире — клинические идиоты.

Иными словами, в фанфике отсутствует аргументация противоположной точки зрения.

Квиррелл гораздо лучше понимает Гарри, чем Дамблдор. И Квиррелл ставит себе целью именно донести свою точку зрения так, чтобы его поняли.

Не стоит забывать, что у Гарри в сфере политики лишь книжные знания, тогда как у Квиррелла/Монро – реальный опыт.

Если Квиррелл убедительно высказывается против демократии, это может просто означать, что целью автора было написать крайне убедительного персонажа, который не любит демократию

Особенно если учесть, что в каноне уже имелся один большой любитель диктатуры. :)

Но как быть с персонажем, который любит демократию лишь на словах? Хотя знает об этом разве что Распределяющая Шляпа:

Цитировать
Нет, ты вспомнил, как хотел выстроить всех приверженцев идеи чистоты крови и поголовно гильотинировать. Сейчас ты говоришь себе, что это была шутка, но это не так. Будь это в твоей власти, и если бы никто никогда об этом не узнал, ты бы так и сделал прямо сейчас.

58
если человек не стремится постоянно искать причины и мыслить рационально - априори он поступает неправильно

Безусловно, это точка зрения Гарри:

Цитировать
— Профессор Квиррелл, — процедил Гарри, стиснув зубы. — Я — когтевранец. Моей целью никак не может быть глупость. И точка.

Автор ее, скорее всего, разделяет. (Потому что он тоже в душе когтевранец. :) )

довольно спорное заявление по поводу нетрадиционных ориентаций

Это для нас оно довольно спорное, а в тех же Штатах, откуда автор родом, негативное отношение к представителям ЛГБТ-сообщества автоматически превращает человека в "нерукопожатного".

критика демократии совершенно справедливая и обоснованная

Вообще-то в фанфике ее критикует исключительно Квиррелл, тогда как Гарри (и Дамблдор) категорически с ним не согласен:

Цитировать
Разногласия опасны по-своему, но и у попытки создать единство есть свои риски и своя плата, и враг обязательно попробует воспользоваться этим в своих интересах. Нельзя думать только на первом уровне игры.

Очевидно, что в данной ситуации симпатии автора целиком на стороне Гарри. Ведь критика демократии в современной западной культуре такой же моветон, как и критика гомосексуальных браков. :)

Но если вы считаете, что он использовал какие-то технологии манипуляции, то каким образом это сказалось лично на вас?

Самый явный пример такой манипуляции, на мой взгляд, это смерть Гермионы. Вот подробный анализ используемой технологии на примере романа М. и С. Дяченко "Vita Nostra":

Цитировать
Взять героиню. Вызвать к ней симпатию. Добиться самоотождествления с ней читателя. Начать ее бить, люто, ни за что, разрывая ее связи с дорогими людьми, калеча ее жизнь и не давая никаких шансов на сопротивление.

И читатель сочувствует. Но это прием. Трюк. Я могу заставить вас плакать, просто сунув под нос луковицу. Эффект гарантирован. Но это не считается. Я могу снять фильм про пытку – эмоциональный эффект тоже будет достигнут. Но это – не искусство. (...) Литература должна учить читателя. А единственный способ учиться чему-либо, в том числе и учиться быть лучше, которым мы, люди владеем – это через повторение. (...) Но искусство должно делать человека лучше. Сильнее. Добрее. Счастливее. Не униженным и оскорбленным по Достоевскому, а – светлее. Говоря языком НЛП (да, меня уже не исправить) – у человека после прочтения книги должно быть больше ресурсов, чем было до.

Что же делает книга "Наша Жизнь"? Она реализует на практике ловушку, хорошо известную в НЛП как Ad – Kinestetik. Я прочел книгу, и почувствовал мороз по коже – это "Kinestetik". Авторы, повторяю, талантливы. Еще, за счет отождествления, я почувствовал себя загнанным в угол, а поскольку наша психика настроена на поиск защиты от подобных угроз, то, проигнорировав концовку, я про себя повторяю (вспоминаю) куски книги, пытаясь понять, что же делать-то? Это – Ad, Audithory dialog, это я сам с собой разговариваю. А затем цикл замыкается, не найдя ответа на вопрос "что делать", я чувствую себя еще хуже, и в поисках ответа снова вспоминаю.

Любой психотерапевт скажет вам, что из этого цикла нет выхода. Просто – нет. Цикл надо рвать, любыми средствами. Он занимает внимание и силы человека и НИЧЕГО не дает взамен. Это не та эмоция, которая очистит душу, это – паразит. Из-за таких вот фокусов и не любят НЛП, хотя, казалось бы...
http://doctor-livsy.livejournal.com/356662.html?thread=47060534#t47060534

59
Предположу, что потому что явление может возникать и самопроизвольно - для этого и понадобилось отдельное название.

Согласен.

Не понял, почему требуется наличие сознания. При обучении Патронусу Дамблдор накладывал чары памяти на бессознательных авроров

Кстати, да. А в 100-й главе это же проделывает сам Квиррелл:

Цитировать
— Мне действительно следует объясниться, — ответил профессор. — Сначала мне нужно наложить несколько Чар Памяти, а затем мы сможем уйти отсюда и всё обсудить.

Любопытно, что в этой главе Квиррелл невольно демонстрирует Гарри, что же именно произошло в зале трофеев. :)

60
А вот с этикой всегда возникают проблемы.

А где же в тексте декларируется этическая однозначность? Скорее уж наоборот: разные персонажи имеют разные этические установки, и даже сам главный герой, при всей своей самоуверенности, чем дальше – тем больше сомневается в прежних убеждениях.

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 70