Просмотр сообщений - logic

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - logic

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 70
61
просто в некоторых местах автор выдает несколько излишне однозначные ответы на вобщем то далеко не однозначные вопросы

Имеются в виду физические теории или этические ситуации?

62
Дуэль могла быть, могла не быть

Здесь интереснее другой момент. Весь план по обвинению Гермионы был основан на "тайной" дуэли, однако решение о ней принимал Драко, а не Гермиона!

скорее всего дуэль была также фальшивой

Если Драко и Гермиона сами пришли в Зал трофеев, то для опытного волшебника дальнейшее – дело техники. Сначала оглушить их обоих, а затем с помощью палочки Гермионы наслать Охлаждающее кровь проклятье на Драко. Единственная проблема: как навести ложные воспоминания? Вроде бы для этого требуется наличие сознания. :)

63
Тогда соглашусь, это НЛП.

Формально метод когнитивного диссонанса рассматривается как самостоятельная технология манипуляции сознанием.

Автор кстати где-либо это заявлял? Потому что это довольно спорно с точки зрения этики, хотя, безусловно, действенно.

Автор вообще-то писал художественный текст. :)
Но если вы считаете, что он использовал какие-то технологии манипуляции, то каким образом это сказалось лично на вас? Что именно изменилось в вашем сознании после прочтения ГПиМРМ?

64
Я не особо эксперт в вопросах НЛП, но насколько я знаю, для многих его техник требуется вербальный контакт.

Не обязательно. Технологии НЛП сейчас широко используются в текстовой рекламе:

Цитировать
Нелингвистические рекламные технологии НЛП. Из основного текста каким-либо способом (например жирным шрифтом) выделяются слова, которые, если читать только их, составляют свой смысл. При прочтении основного текста второй смысловой уровень уходит на бессознательный уровень. (...)

Лингвистические рекламные технологии НЛП. Речевые пресуппозиции. Технология речевых пресуппозиций позволяет строить предложения, смещая фокус внимания с необходимых утверждений на детали так, что необходимые утверждения начинают подразумеваться, как само собой разумеющееся. Тогда эти утверждения принимаются клиентом как данность, не подлежащая сомнению, и выбор происходит уже внутри этой рамки. Простой пример: "Вы можете взять "Кока-колу" в новой большой бутылке, и получить больше за ту же цену". Теперь выбор происходит уже между бутылками, а не между Кока-колой и чем-то еще. (...)

Подстройка по ценностям. Простой и сильный прием. Базовые ценности целевой аудитории напрямую связываются с рекламируемым товаром, делая его "привилегированным". В бренде "Моя семья", например, ценность заложена прямо в нем самом.

Создание комплексных эквивалентов. Комплексные эквивалентны, это объединенные друг с другом факты, но не имеющие четкой причинно-следственной связи, а соединенные предполагаемой (домысливаемой) логической связью. Например: "Хорошие хозяйки выбирают Тайд". Почему они выбирают именно Тайд? Как это связано с тем, что они хорошие? Каждый найдет в этом свою логику, подтвердив тем самым мета-сообщение связки: если вы выбираете Тайд, значит вы хорошая хозяйка. В большинстве случаев мета-сообщение воспринимается на бессознательном уровне.

автор сталкивает в одном месте когнитивную и эмоциональную сферы сознания и использует получившийся диссонанс

Цитировать
Другим специфическим средством коммуникации является метод когнитивного диссонанса. Основным в этой методике можно назвать стимулирование избирателя к выполнению умственных манипуляций с увиденным или услышанным. Если информация вызывает у реципиента несогласие (диссонанс), то он снимает его, изменяя свое отношение к источнику информации, либо меняя свое мнение (поведение) в зависимости от внутренних факторов реципиента.

65
Вообще, большая часть ругательных отзывов на Айн Рэнд, которые я видел, на мой взгляд вызваны исключительно нервной реакцией на то, что роман написан еврейкой-эмигранткой из СССР, которая осмелилась прославлять капитализм.

Особо следует отметить свидетельские показания Рэнд перед "Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности". Вот лишь одна цитата:

Цитировать
Я бы определила как «коммунистическую пропаганду» нечто, что производит хорошее впечатление о коммунизме как образе жизни. Нечто, что внушает людям, что жизнь в России хороша, что люди свободны и счастливы, я бы назвала коммунистической пропагандой.

Речь шла о фильме "Песнь о России" (1942). Вообще показания Рэнд стоит прочитать, поскольку голливудские сценаристы, похоже, до сих пор используют аналогичный подход, когда им нужно как-то упомянуть СССР или Россию. :)

66
Я полагаю, что он использует некоторые психологические механизмы.

Имеется в виду какой-то аналог нейролингвистического программирования? :)

67
Но, вообще, Юдковский пишет весьма прозрачно

Скорее всего, топикстартер спутал сложность восприятия идей, излагаемых в тексте, с самим текстом (на что намекает добавление в заглавном посте).

68
Осталось выяснить, есть ли еще какие-либо формализуемые элементы стиля, или нет.

Строго говоря, "восхождение от абстрактного к конкретному" характеризует логику повествования, а не стиль. Профессиональный филолог, возможно, и смог бы выявить все "формализуемые элементы", используемые Юдковским. Но я сильно сомневаюсь, что это помогло бы понять магию самого текста. :)

69
кто осилил "Повелителя мух" не сомневается в детской жестокости

Можно сделать гораздо более радикальное утверждение:

Цитировать
— Твой отец никогда не говорил тебе, что жизнь несправедлива?

Однако отсюда еще не следует, что с (любой) несправедливостью следует мириться.

чморение всяких омег по-мелочам (типа подвесить вниз башкой заклятием и т.п.) - вещь абсолютно нормальная вообще для любого детского коллектива

Нормальное поведение взрослых – борьба со всеми проявлениями подобных отношений. В Хогвартсе такая борьба не ведется, что сразу же бросилось Гарри в глаза.

Магический мир Британии реально более суров, чем магловский

Если хогвартские профессора не борются с хулиганами, значит, у них есть какая-то серьезная причина этого не делать. Любопытно, что за все время обсуждения никто так и не сумел ее обнаружить, хотя она была озвучена прямым текстом в разговоре Гарри с Дамблдором:

Цитировать
— Разве вы не понимаете? Если злодеи готовы прибегнуть к насилию для получения желаемого, а добрые люди всегда будут уступать, поскольку насилие слишком ужасно, чтобы его применять, то это — это не то общество, в котором стоит жить, директор! Неужели вы не осознаёте, что хулиганы делают с Хогвартсом, и более всего с факультетом Слизерина?

— Война слишком ужасна, чтобы так рисковать, — ответил старый волшебник, — и всё же она грядёт. Волдеморт возвращается. Чёрные фигуры собираются. Северус — одна из важнейших наших фигур в этой войне. Но наш злобный профессор зельеварения должен внешне, как говорится, соответствовать своей роли. Если за это можно заплатить чувствами детей, всего лишь их чувствами, Гарри, — голос старого волшебника был очень тих, — то нужно быть чудовищно невежественным в военных делах, чтобы счесть это плохой сделкой. Это не сложный выбор, Гарри. Сложный — выглядит вот так.

Волшебник никуда не показывал. Он просто стоял на месте посреди [кенотафов].

70
Художественно-смысловые

Однако из ваших слов следует, что наибольшее впечатление на вас производят не столько художественные, сколько логические построения автора.

В общем да, по схеме укладывается, хотя статья представляет собой чистое описание эксперимента.

Статья содержит небанальный вывод, а описанные в ней эксперименты понадобились для обоснования последнего.

Вы видите в принципе какое-либо сходство между фрагментами, которые я привел?

Во всех трех фрагментах наблюдается форма движения мысли, именуемая в философии "принципом восхождения от абстрактного к конкретному". :)

71
Цитировать
Начинается вроде бы обычное описание эксеперимента, пусть даже и без терминов
И вдруг резкий скачок на результат, причем явно не слишком приятный
А дальше опять описание, словно ничего не произошло
И хорошо контрастирующий на фоне предыдущих двух предложений результат
Снова вроде бы отстраненное описание эксперимента. Но тут уже больше эмоциональных эпитетов
Снова неутешительный вывод, но читатель уже вроде как принял несовершенство людей
Аллегорическое сравнение, для создания законченного образа в сознании читающего
Я хочу обратить внимание, что во всех подобных случаях текст начинает разбиваться на очень короткие параграфы.

Вот статья, полностью соответствующая вышеприведенной схеме: http://www.faleev.com/about_health/health/z047.html
Даже тематика сходная. :)

72
Начинается вроде бы обычное описание эксеперимента, пусть даже и без терминов

Вы просто привели не тот фрагмент. :) "Наукообразное" описание эксперимента само по себе не является отражением художественного стиля. А вот после фразы "Фактическое значение оказалось 26 из 40" начинается собственно художественный текст. Результаты эксперимента "плавно" сопоставляются с хогвартскими реалиями, завершением чего служит кода про "Гермионы".

Я хочу обратить внимание, что во всех подобных случаях текст начинает разбиваться на очень короткие параграфы.

Единственное упоминание про стилистические особенности. Но вы все-таки определитесь, особенности какого рода вас интересуют: художественно-смысловые или структурно-композиционные?

73
такое построение имеет формализуемые правила

Честно говоря, я и в приведенных фрагментах не замечаю какой-то закономерности. Например, во втором фрагменте описывается эксперимент Милгрэма – для иллюстрации "недостатков человеческой натуры". Причем само описание сделано нарочито сухо, с минимумом стилистических "красот". Только голые цифры и факты. Единственное отличие от научных статей – минимум наукообразной лексики.

И такими мелкими шагами можно подвести человека к выводу, который он на пустов месте попросту не воспримет.

Это уже не художественный прием, а логический. Еще Сократ по версии Платона любил отыскивать истину путем постановки наводящих вопросов, почему такой метод и получил название "сократического".

74
Вот мне стало очень интересно как такой прием формально называется.

Вы сами употребили в предыдущем посте правильный термин – стиль, который представляет особую авторскую манеру письма. В свою очередь, для художественного стиля характерно использование  разного рода стилистических фигур (например, упомянутая вами же аллегория). Но если последние имеют четкую классификацию, то "авторский" стиль всегда индивидуален и по этой причине "не классифицируем".

75
Скорее всего, она действительно применила то самое заклинание. Просто не совсем по своей воле, видимо.

Одно дело – ложные воспоминания, и совсем другое – вынужденные действия. Последние требуют, как минимум, использования Империуса.
В любом случае о проверке палочки Гермионы в фанфике ничего не говорится. Свидетельства, полученные под Веритасерумом, похоже, заменяют в магической Британии все прочие следственные процедуры. :)

Наоборот, возникают дополнительные проблемы с логикой

Дискретный режим в вашей версии максимально удобен. Кастуем Приор Инкантато, приложив свою палочку к исследуемой палочке, и получаем образ последнего совершенного ею заклинания. Если нам нужно более раннее заклинание, то кастуем Делетриус и, не убирая свою палочку, снова кастуем Приор Инкантато. Таким образом, повторив цикл требуемое число раз, можно добраться до любого совершенного исследуемой палочкой заклинания.

А вот режим Приори Инкантатем весьма неудобен, т.к. требует непрерывного расхода магической энергии и вызывает настоящее столпотворение образов из совершенных ранее заклинаний. Его существование еще можно было бы оправдать неким самопроизвольным эффектом, как это было сделано в 4-й книге. Однако из 7-й книги следует, что данный режим используют, когда необходимо выяснить не последнее совершенное заклинание, а несколько последних заклинаний.

Почему же в последнем случае применяется не удобный дискретный режим Приор Инкантато, а энергозатратный режим Приори Инкантатем? Логичного объяснения здесь нет. Если же прибегнуть к бритве Оккама, то следует признать, что дискретный режим по каким-то причинам в каноне недоступен.

Согласно моему предположению, Приор Инкантато может показывать любое количество произведенных действий

Допустим, что с помощью Приор Инкантато можно вызвать любое количество образов произведенных ранее заклинаний в непрерывном режиме, начиная с самого последнего. Иными словами, Приор Инкантато просто-напросто реализует "эффект обратного вызова заклинаний". Тогда возникает вопрос: для какой цели этот эффект получил особое наименование Приори Инкантатем, если с помощью Приор Инкантато никакого другого эффекта добиться в принципе невозможно? Логичного объяснения здесь нет. Остается предположить, что Приор Инкантато не имеет к этому эффекту никакого отношения.

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 70