44
« Последний ответ от Gradient 06 Февраля 2020, 14:58 »
ГАРРИ ПОТТЕР И ШАРКАЮЩИЕ СКЕЛЕТЫ
***
Шаркающие Скелеты. Это название не шло у Гарри из головы. Профессор Квиррел сказал, что люди устраивают катастрофы не потому, что хотят навредить, а потому, что добиваются своих целей, и в какой-то момент допускают ошибку.
Но Шаркающие Скелеты... Это звучало бы смешно, если бы не было так жутко.
Вообще, профессор защиты невольно натолкнул Гарри на мысль - а что, если связь двухсторонняя? Не только могущественные ритуалы предвещают разрушения, но и грандиозные разрушения маркируют великую силу, которую можно подчинить.
"Что бы я делал, если бы хотел уничтожить Магическую Британию? Уничтожение Земли или Вселенной тоже сойдёт".
Тёмная Сторона испуганно сжалась.
"Да ладно, я просто хочу вернуть Гермиону к жизни. Но для этого надо мыслить нестандартно"
Ладно, давайте представим себя... Самим злом во плоти. Азатотом, уничтожающим миры. Наша цель - уничтожение и разрушение.
Трансфигурация атомных бомб? Создание нейтронного поражающего поля... Нет, лучше создать материю нейронной звезды. Или даже чёрную дыру. Создать артефакт, призывающий Адское Пламя, и зациклить его на постоянный запуск. Создать вирус... Вирус, который целенаправленно наводится на магический ген, и превращает магов в магглов! Найти способ перегрузить Источник Магии - пусть исчерпает силу. Запустить в Солнце порт-ключ - так, чтобы он активировался в фотосфере и перенёс на Землю тучу плазмы. Создать временной парадокс маховиком времени. Трансфигурировать антиматерию. Обвалить биржу, зная будущие цены на котировки.
Так, стоп, перемещение во времени.
Когда-то давно, в позапрошлой жизни Гарри уже пытался создать временную петлю, чтобы решить задачу полного перебора. Но "не шути со временем". А что, если бы он приложил такие же усилия, как к частичной трансфигурации?
Временная петля похожа на цикл случайного перебора. И можно сделать так, чтобы поворот маховика был возможен только в каком-то определённом случае - это и будет условием выхода.
Гарри спустился в недра сундука и написал случайное уравнение пятой степени. Насколько он знал, такое уравнение нельзя решить аналитически, но очень просто проверить решение.
Когтевранец сформулировал установку: "Я сейчас загляну в ящик. Там будет лист бумаги с решением уравнения. Если решение верное - я его переписываю на другой листочек, переношусь в прошлое и кладу решение в ящик, иначе ничего не делаю."
И...
Сердце забилось от предвкушения. Сейчас выйдет или всемогущество, или...
В ящике ничего не было. Гарри хлопнул себя по лбу. Если решения нет, то и временной петли нет. Логично же. Самая стабильная петля - это когда петли нет.
Гарри изменил правила. Теперь он перенесётся в прошлое, если решение будет верным, или если никакого решения не будет. Во втором случае он напишет случайный набор цифр.
И...
Нет, стоп, надо же отойти. Надо дать возможность себе-будущему пройти под мантией и подкинуть записку.
Гарри отошёл, отвернулся, закрыл уши. Вернулся и открыл ящик. Там лежал лист бумаги с пятью числами - тремя действительными, двумя комплексными. Правда, числа были написаны очень огрублённо - такое впечатление, что их округляли с точностью до одной третьей. Но корни нашлись верно.
"Итак, реальность будет пытаться схалявить. Сделать что-то более простое, более вероятное, и лишь в самом крайнем случае будет исполнять мои приказы".
Гарри даже не чувствовал триумфа. Казалось... Всё очевидно? Он уже много пользовался маховиком, и... Найти пять чисел с точностью до одной третьей - это не ощущалось достижением.
"Надо как-то сделать, чтобы Вселенная не могла меня убедить свернуть с пути, как бы глупо это ни было. Конфундус? Империо? Нет, лучше. Непреложный Обет. Я дам Обет, что не поверну маховик, пока не воскрешу Гермиону и не буду уверен, что это правда она, что она разумна и так далее. Нет, можно ещё лучше. Я дам Обет, что я буду следовать любому обещанию, которое заканчивалось ключевым словом. Ну пусть это будет "я гарантирую это" на Парселтанге. Чтобы уж точно случайно не сказать. Тогда я смогу сделать больше одно попытки. А кто у меня этот обет примет?"
***
- Может, расскажешь, зачем ты нас здесь собрал? - спросил Невилл. Он, Гарри и Лесат сидели в заброшенном кабинете Хогвартса.
- У меня есть идея, как... Получить некоторые новые данные об убийстве Гермионы, - формально Гарри говорил правду - Гермиона правда могла дать ответы на некоторые вопросы, - Это сложный план, но он стоит того. Чтобы его провернуть, мне понадобится Непреложный Обет. Я его буду давать, а вам предлагаю его принять.
- Гарри, что ты делаешь? - обеспокоенно спросил Невилл, - Ты сам, помнится, говорил, что друзья не помогают в самоубийстве.
- Если мой л... Кхм, мистер Поттер попросил, то я в деле, - Лесат встал навытяжку.
"Как тебе нравится беспрекословное подчинение?"
- Невилл, я... Не могу тебе рассказать все детали. Прости. Ты сам всё узнаешь позже. И ещё. Мне всё равно придётся признаться в этом. Только не паниковать! Я змееуст.
***
- Мой лорд! - Патронус передавал насмерть перепуганный и уставший голос пятикурсника, - У меня получилось! Мы справились! Мисс Грейнджер... Она жива! Она стоит передо мной!
Гарри услышал стук собственного сердца. Ужасно хотелось скинуть Мантию Невидимости, оставить укрытие и со всех ног броситься к Гермионе. Но Гарри знал: любое опрометчивое движение - и петля замкнётся неверно. Кроме того, Обет не позволит отступить от плана, пусть даже небо стало бы рушиться на землю.
- Опиши, как она выглядит, как себя ведёт, опиши всё, что выглядит необычно, - Гарри отправил Патронус Лесату.
- Она ужасно кричала! Кольцо на алтаре... Оно превратилось в тело мисс Грейнжер, оно было мёртвое, голое и безногое! А потом.., - Лесат сглотнул и стал говорить чуть менее сбивчиво, - У неё стали отрастать ноги. А потом она открыла глаза - всё такая же белая... Она не до конца отрегенерировала. Она выла, как банши, пока её тело не восстановилось до конца. Потом она очень неуклюже вскочила, бросилась в угол и потребовала мантию. Я... Мне было так страшно... И неловко... Я ей бросил свою и отвернулся. Потом она меня спросила, что здесь происходит. Она сейчас стоит возле алтаря и смотрит на меня как-то жутко.. А-ай! Что я не так сказал?! Она задаёт кучу вопросов, она требует сказать, где вы. Ах да, она выглядит полностью нормально, она вся перемазана в крови, но непохоже, чтобы её это беспокоило.
Когтевранец в нетерпении отправил Патронус Гермионе. Серебряный шар успешно улетел - это было ещё одной проверкой. Раз уж чары Патронуса считают Гермиону настоящей...
- Мистер Поттер, будьте так добры, объясните, что произошло? Как такое возможно? - голос девушки был взволнованным, но уже не похож на тот вой банши, что описывал Лесат.
- Гермиона, - у Гарри пересохло в горле, - Я не могу тебе сейчас объяснить, что именно произошло. Я... Щёлкнул пальцами. Сейчас нужно ответить на вопросы. Они странные, но это очень важно. Пожалуйста, поверь мне, и через час я тебе всё подробно расскажу.
И Гарри стал спрашивать. Да, Гермиона помнила тролля - вплоть до запаха из его пасти. Она помнила своих родителей и помнила, как они с Гарри познакомились. Гермиона всё ещё считала намного быстрее, чем Гарри и назвала число пи до чёрте-какого знака после запятой. Она точно не была проекцией из памяти. Кроме того, Гермиона могла колдовать - ради этого ей пришлось одолжить палочку у Лесата. Первым делом девушка применила на себя Скорджифай и Термос. Когда Гарри отправил Патронус Лесату и попросил применить Фините Инкантатем на когтевранку, та не развоплотилась.
Едва проверки закончились, Гарри, сорвав Дар Смерти, бросился в кабинет-лабораторию.
- Гермиона... - прошептал он.
- Гарри! - воскликнула когтевранка и бросилась к спасителю, придерживая полы мантии. Не дойдя пару метров, девушка увидела, что Гарри испуганно отшатывается. Она остановилась, - Полагаю, слов благодарности тут будет явно недостаточно. Но всё же... Спасибо. Это было очень... Это очень. Просто очень. Прости. И всё же, как, мистер Поттер, как?!
- Ещё не время. Лесат, пожалуйста, перепиши рецепт ритуала.
***
- Признаться, мистер Поттер, вы смогли впечатлить даже меня, - сухо произнёс профессор Квиррел. Запретный лес не был идеальным местом для переговоров, но всё же это лучше, чем ничего, - Когда девочка вошла в обеденный зал так, будто ничего не случилось, старик Дамблдор аж выронил пирог изо рта.
- Ага! - только и мог произнести довольный Гарри.
- Надеюсь, кроме вас никто не знает подробностей ритуала?
- Ну.., - чувство тревоги накатило с необычной силой.
- Вы всё рассказали мисс Грейнджер. Мистер Поттер, вам кто-нибудь говорил, что молчание - золото? Особенно когда речь идёт о могущественных тёмных ритуалах? Мисс Грейнджер не проходила уроки у мистера Бестера, как вы могли заметить, - язвительно заметил профессор Боевой Магии.
- Профессор, я, может, и безрассуден, но не настолько, - произнёс Гарри, - В ритуале участвовали другие люди, и мне пришлось кое-что им рассказать.
- Для чего вам нужны были другие люди? - профессор прищурился, - На Парселтанге.
Чувство тревоги притупилось, хотя змея на траве была явно чрезвычайно ядовитой.
- Я и-с-спольз-совал час-сы, ч-што поворачивают время, - прошипел Гарри, - Ч-штобы с-создать круг, из-с-с которого лиш-шь один выход.
- С-самый прос-стой круг - это тот, где ч-шеловек с-сам отказался от замыс-слов. По любой прич-шине. Как ты с-справилс-ся с этим?
- Я ис-спользовал.., - Гарри с удивлением понял, что знает, как этот оборот будет звучать на змеином языке, - Непрелож-шный Обет.
Змея прерывисто зашипела, и мозг Гарри интерпретировал это как смех.
- Мальч-ш-шик, а в чём с-сос-стояла с-суть Непрелож-шного Обета?
- С-суть в том, ч-што я сам пиш-шу з-садание на пергаменте, произ-снош-шу с-специальное с-слово, и я больш-ше не могу отказ-саться его выполнять.
Змея снова изобразила хохот. Очень нервный хохот.
- Мальч-шик, атланты тож-ше с-стремилис-сь к с-своим целям, но они с-стерли Атлантиду из времени. Они ош-шиблис-сь. Дос-статочно ош-шибиться один раз-с.
- Учитель, я не с-с-собираюс-сь ис-спользовать круг времени вс-сякий раз-с, когда чего-то з-с-сахочу.
- З-с-сачем тебе вообщ-ще нужен теперь этот круг времени? Ты уж-ше победил.
Гарри непонимающе посмотрел на змею.
- Я ж-ше с-сказ-сал, я не с-собираюс-сь его ис-спольз-совать без-с нуж-шды.
- Ты можеш-шь уничтож-шить ритуал. Ты можеш-шь напис-сать на пергаменте, ч-што не с-станешь никогда больш-ше его применять и никому о нём не с-скажеш-шь.
У Гарри в голове пронеслись все аргументы против деонтологической этики. Как можно брать и запрещать действие, если оно может оказаться необходимым? Как потом спасти родителей? Конечно, Гарри мог взять уже готовый текст ритуала - тот, что Лесат переписывал во временной петле. Но... А что, если ему понадобится использовать более масштабную магию? Что, если обстоятельства сложатся так, что Ритуал Временной Петли окажется самым лучшим решением?
- Я подумаю над ваш-шим предлож-шением, Учитель.
- Понимаю твоё колебание, мальч-шик. Но ты можеш-шь запретить с-себе делать то, ч-што уничтож-шит мир. Ты можеш-шь поклясться, что пойдёш-шь на рис-ск лиш-шь ес-сли защищ-щаешь мир от ещ-щё больш-шего риска. Я предлагаю эту клятву, ч-штобы она хоть как-то с-сдерж-шивала твоё безрассудс-с-ство.
Это звучало разумно. Действительно, это же плохо - уничтожать мир. Почему бы не подстраховаться? Пусть в голове будет критик, который станет проверять все идеи на предмет апокалиптичности. Кажется, в этой идее нет минусов.
- Хорош-шо, уч-шитель. Мы мож-шем вмес-сте сос-ставишь текс-ст клятвы, и я её принес-су.
- Прекрасно, - Квиррел вернулся в человеческий облик, - Боюсь, у меня нет пера и пергамента...
- У меня есть, - Гарри открыл кошель.
***
На этот раз на Дамблдоре была мантия тёмно-пурпурного оттенка. Его лицо словно бы состарилось ещё больше.
Когтевранец никак не мог понять, в чём дело. Неужели он пропустил какие-то побочные эффекты?
- Гарри, ты не мог бы рассказать, как тебе удалось воскресить мисс Грейнджер? - голос древнего волшебника был напряжённым, - Что именно ты сделал?
- Я не уверен, что стоит об этом рассказывать, - ответил Гарри. Обет напоминал, что такая информация может уничтожить мир.
- Стены замка увидели мощный магический выброс. Трелони отправилась в Мунго с инсультом. Попадали все мётлы - хорошо, что не во время матча. Все трансфигурации отменились - и хорошо, что Хогвартс не рассыпался грудой камней. И вот, после этой череды несчастных случаев я вижу мисс Грейнджер - живую и здоровую. Я хочу понять - какие ещё разрушения я упустил?
- Вы так уверены, что это я...
- Больше некому, мальчик мой.
- Ну... Тогда я бы сказал, что нашёл способ... Манипулировать случайностью. Видимо, от этого разрушается некоторая магия.
- Хорошо, я буду более прямолинейным. Северус исчез. Ты знаешь, куда он делся?
Гарри будто со всего маху налетел на бетонную плиту.
- Есть соображения. Если Северус работал на вас только потому, что чувствовал вину за мою маму, то сейчас он... Старается её воскресить, как я воскресил Гермиону.
- А откуда он знает, как это сделать?
- Скорее всего, он отлегилиментил Лесата Лейстренджа - я его... Он мне помогал с ритуалом.
- Что это за ритуал? - сапфировые глаза будто впились в лицо мальчика.
"Минус десять баллов Когтеврану!" - вспомнил Гарри голос Снейпа.
Холод наполнил Гарри, и директор стал в его глазах простым смертным.
- У этого ритуала нет имени. Я его сам придумал. Лесат знает не всё - но Северус должен был догадаться до остальных деталей. Тем не менее, - Гарри поднял палец, - Ритуал опасен. Я не уверен, что Северус сможет провести его достаточно аккуратно.
- Гарри, если я пойму суть ритуала, я смогу лучше с ним справиться! Говори быстрее, Северус знает, что мы уже идём по следу. Фоукс, ко мне!
- Маховик времени! - выдохнул Гарри, - Вы говорили, что однажды пытались отменить смерть человека, но вместо этого случайно убили ещё одного. Я сделал временную петлю так, чтобы условием выхода была живая и здоровая Гермиона! А чтобы отсечь все другие варианты временной петли, я принёс Нерушимый Обет, что создам парадокс, если цель не будет достигнута!
Дамблдор неожиданно проворно схватил мальчика под локоть и выкрикнул:
- Фоукс, в Годрикову Лощину, на могилу Поттеров!
Добавлено 06 Февраля 2020, 15:00:
ГАРРИ ПОТТЕР И ШАРКАЮЩИЕ СКЕЛЕТЫ (продолжение)
***
Гарри со страшной силой ударило о землю и закрутило. Воздух выбило из лёгких, не хватало силы даже на стон.
"Это конец?" - промелькнула трусливая мысль.
Когда перед глазами перестало плыть, Гарри поднял голову с земли. Ни феникса, на Дамблдора рядом не было - лишь грязь, перемешанная со снегом, да редкие деревья.
- Директор? - слабо произнёс мальчик.
Никто не ответил. Гарри медленно поднялся.
Судя по грязевому следу, он материализовался уже летящим с большой скоростью.
Как же больно.
Почему телепорт сломался?
Если подумать пару секунд, становится очевидно. Вблизи Ритуала Временной Петли разрушается магия. В голове мелькнуло заумное доказательство того, что машина времени не смогла бы решить NP-полную задачу за конечное время, потому что это потребовало бы бесконечной энергии.
Итак, Гарри отстрелило от феникса и Дамблдора. И теперь у него за пазухой куча грязи вперемешку со снегом, и вообще-то это чревато воспалением лёгких. Ладно. Палочка цела? Цела.
- Термос!
На мгновение стало теплее, но лишь на мгновение.
Кошель-скрытень лежал в десяти метрах позади. Память что-то подсказывала про то, как атмосфера отделяет тяжёлые боеголовки от лёгких ложных целей.
- Химическая грелка! Зимняя одежда! - произнёс Гарри, и кошель неспешно откликнулся.
Дорогое устройство пришлось бросить - если магия и дальше будет убывать, скрытень мог взорваться прямо на поясе. Впрочем, перед этим Гарри вытащил все деньги, маховик и мантию. Затем, подумав, достал пистолет.
Затем Гарри побрёл вдоль следа. Всё равно он не знал, куда идти, а так есть хоть какие-то шансы.
Одна нога плохо гнулась, лицо было перепачкано в грязи, а руки дрожали - даже в новой одежде Гарри походил на зомби.
"Вообще-то он хочет воскресить маму", - напомнил внутренний слизеринец, когда Гарри увидел кладбище.
"Он не справится", - ответил когтевранец, - "У него не было времени подготовиться. Он обязательно ошибётся, и тогда сбудется кошмар Малфоев".
"И мы его собираемся застрелить?" - уточнил гриффиндорец, - "Не в бою, а вот так. В спину."
"А мы можем сделать, чтобы у Северуса всё получилось?" - спросил пуффендуец.
"Вообще-то мы не знаем даже суть этого ритуала! Мы прочли этот пергамент трижды, и ничего не поняли", - возмутился внутренний критик, - "А во временную петлю вмешаться мы не сможем. Кста-а-а-ти, а мы вообще помним, что вся это черномагическая ерунда будет проявляться если и только если петля замкнулась? То есть если антимагическая зона уже есть, значит, побочки от ритуала точно будут. А вот основной эффект - не факт."
"Вообще-то ты неправ", - вклинился слизеринец, - "Маховик может повернуть кто-то помимо Снейпа. И условие поворота тогда будет задавать уже он. А чтобы у петли не было вариантов, кому подчиняться, надо, чтобы поблизости был всего один человек."
"А мы точно уверены, что Северус вообще кого-то убьёт своей ошибкой?" - накидывал пуффендуец, - "И где сейчас Дамблдор? Может, ему требуется наша помощь?"
За такими размышлениями Гарри и дошёл до зельевара. Тот стоял у памятника чете Поттеров. Перед могилой стоял маленький столик с ингридиентами для зелий... И над этим столиком воздух будто ломался и выворачивался наизнанку. Перспектива искажалась, складывая реальность в невозможные фигуры.