11
Рациональность / Re: О рациональном агенте, опорной машине и идеализме
« Последний ответ от Gradient 25 Августа 2020, 15:30 »Цитировать
Я не очень верю таким теоремам. Эти теоремы созданы людьми, со всеми их интеллектуальными ограничениями. Чтобы доказать теорему о реальности, надо создать модель этой реальности, модель была создана человеком, и человек заложил туда кучу своих ограниченностей. Теорема была доказана о модели, а не о реальности, а соответствие модели и реальности всегда под вопросом.- попробую тогда действовать несколько менее широко, чем эта теорема. Некий оптимизатор решает задачу "построить модель реальности так, чтобы эта модель уложилась в минимум кода и имела минимум погрешности". Модель реальности строится из базовых блоков, взятых из некоторого языка программирования. При построении модели у нас получится, что какие-то из блоков мы переиспользуем, и потому если оптимизатор достаточно быстро ведёт перебор, то он вынесет эти повторяющиеся блоки кода в функции. Это выглядит довольно разумным, потому что так бы действовал челвоек, так действует deep learning (более ранние слои порождают абстракции, которые используют более поздние слои). Хотел бы ещё сослаться на эволюцию, но тут не хватает знаний. Детали, которые используются часто, окажутся сжаты в функции, вызовы функций относительно компактны в коде, так что по умолчанию AIXI будет плохо замечать сложность, скрытую за функциями.
Если расчёт экспоненты - это расчёт суммы ряда, то в коде получается около 7 действий (зависит от того, как считать, но примерно так). Если же экспонента вынесена в функцию, то конкретно вызов функции - это 1 действие. Если у нас экспонента встречается в 1000 мест, и при этом она вынесена в функцию, то общая сложность все работы с экспонентой получится 7 + 1000. 7 операторов при написании функции, 1000 вызовов. Создание языка программирования я имел в виду именно в этом смысле.
Да, конечно, на практике идеального оптимизатора не существует, но это иногда не мешает рассуждать о том, что сделал бы AIXI, если бы этот оптимизатор был, и делать то же самое, называя это рациональностью =)
Или вы видите тут какую-то проблему в рассуждениях? Мне кажется, я выдал довольно короткую цепочку (она просто продублирована разными словами), там не должно быть сложностей проверки, как с доказательством теоремы Ферма.
Цитировать
Хех. Любой человек, в том числе и Гарри Поттер из ГПиМРМ верит в души. Душа -- это историческое название для психики. Спорить о существовании души -- глупо: она и существует и не существет. Она не существует в реальности, но существует в моделях, которые человек использует для мышления о реальности (точнее не так: в некоторых моделях реальности она существует, в некоторых моделях она не существует). И человек не может думать о некоторых аспектах реальности, не включая в свои модели категории "душа" (может быть стыдливо называя её "психикой" или словом "mind" или ещё как-то).- это хорошее замечание.
Да, люди прогнозируют действия друг друга, не используя редукционизм, а используя полунатурное моделирование (эмпатию?), либо моделирование чёрным ящиком (как с любым незнакомым явлением), либо комбинируя подходы.
Но... Существуют люди, которые явно или неявно утверждают: "Разум - прост. Это онтологически базовая сущность. Поэтому будем считать, что мир создан Богом, это же намного проще по Оккаму, чем физическая модель Большого Взрыва, и живые существа порождены разумным замыслом, так как в нём меньше блоков, чем в модели эволюции".
То есть априорная вероятность любой физической модели в такой ситуации сильно ниже, чем априорная вероятность модели разумного замысла =) Конечно, факты будут двигать эти вероятности (если у нас агент похож на рационального).
Такая расстановка априорных вероятностей выглядит для меня довольно плохой практикой. Кажется, довольно неправильно в любой непонятной ситуации искать проявления разума, причём часто ещё и нечеловеческого. Но в то же время у меня создаётся впечатление, что такие априорные вероятности выставятся автоматом у рационального агента, который проводит достаточно много времени в обществе и мало времени изучает неразумную природу.