Главное > Общение

Рациональное обучение

(1/2) > >>

Mark:
Друзья,у меня тут возник вопрос.
Все мы считаем важным и полезным учебу и развитие,с связи с чем хочется спросить,какие вы знаете техники/методики/алгоритмы обучения,которые позволяют быстрее и качественнее,в общем более оптимально, усваивать материал?
К примеру,я сейчас изучаю химию и биологию, возможно у кого то из вас есть некий когнитивный алгоритм который вы бы применили для обучения, если такой имеется,просьба написать о нем.
От себя я приложу описание принципов обучения Скотта Янга который освоил курс МТИ(за 12 месяцев)по компьютерным наукам рассчитанный на 4 года http://www.brainhack.me/2015/08/scott-young/
Если у вас есть методики или книги для эффективного обучения математики,языкам,рисованию,музыке,моторным навыкам поделитесь пожалуйста.

Muyyd:
Вроде бы в статье не было упоминаний кривой (грубо говоря - использовать анки) забывания и майндмап. Усилить пользу получения быстрой обратной связи можно, организовав обсуждения, но это трудно сделать: найти людей, заинтересованных в материале, освоивших его недавно, желающих обсуждать.

a_konst:

--- Цитата: Muyyd от 23 Мая 2016, 05:41 ---Вроде бы в статье не было упоминаний кривой (грубо говоря - использовать анки) забывания и майндмап. Усилить пользу получения быстрой обратной связи можно, организовав обсуждения, но это трудно сделать: найти людей, заинтересованных в материале, освоивших его недавно, желающих обсуждать.

--- Конец цитаты ---

Можно найти просто специалистов в вопросе, и попросить их обсудить.
Чаще всего некоторая часть охотно идет на контакт - понимающим людям обычно нравится распространять понимание :)

kuuff:
Я ставлю на идею объяснить кому-нибудь ещё. Я всегда так делаю -- если мне что-то непонятно, я начинаю объяснять это кому-нибудь, чаще, конечно, не реальному человеку, а воображаемому собеседнику. Проколупываюсь через все непонятки, а затем начинаю объяснять сначала.

Впрочем я не уверен, что это работает всегда. По-моему, надо чередовать практическое применение обретаемых знаний, с изложением этих знаний тупому собеседнику. А ещё лучше при этом регулярно общаться с каким-нибудь гуру. Не обязательно в форме лекций, но просто рассказать ему о том, какие проблемы вы одолеваете, и посмотреть как он отреагирует.

Mark:

--- Цитировать ---Вроде бы в статье не было упоминаний кривой (грубо говоря - использовать анки) забывания и майндмап.
--- Конец цитаты ---
Речь идет не только о техниках,но также и о том как организовать обучение.То есть нужно ли составлять план обучения,если да,то как это лучше сделать?Как правильно читать?Как правильно конспектировать?
Ты упомянул интеллект карты,вроде хорошая штука я ее когда практиковал,но сейчас по прошествию нескольких лет,уже не совсем уверен что понимаю в чем практическая польза для обучения...Было бы классно если ты бы объяснил форумчанам как пользоваться ей,думаю некоторые не знакомы с интеллект картами.

--- Цитата: kuuff от 23 Мая 2016, 16:35 ---Я ставлю на идею объяснить кому-нибудь ещё. Я всегда так делаю -- если мне что-то непонятно, я начинаю объяснять это кому-нибудь, чаще, конечно, не реальному человеку, а воображаемому собеседнику. Проколупываюсь через все непонятки, а затем начинаю объяснять сначала.

Впрочем я не уверен, что это работает всегда. По-моему, надо чередовать практическое применение обретаемых знаний, с изложением этих знаний тупому собеседнику. А ещё лучше при этом регулярно общаться с каким-нибудь гуру. Не обязательно в форме лекций, но просто рассказать ему о том, какие проблемы вы одолеваете, и посмотреть как он отреагирует.

--- Конец цитаты ---
В статье которая выше,как раз рассматривается эта техника,ее называют "техника Фейнмана".

Мне даже немного обидно, что все так активно обсуждают предсказания мальчика,но практически не идет обсуждение такой важной темы как обучение.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии