Чем объясняется недостаток мотивации учеников Хогвартса?

Автор Тема: Чем объясняется недостаток мотивации учеников Хогвартса?  (Прочитано 48701 раз)

valergrad

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 487
  • +143/-21
    • Просмотр профиля
Мне пришел в голову еще один крайне любопытный вопрос. Решил не начинать новую тему, напишу здесь, хотя он с мотивацией учеников напрямую не связан.
Итак. Откуда преподаватели Хогвартса берут столько времени на занятия? В каноне продолжительность урока 45 минут, по основным предметам, как правило, 2 урока в неделю, при этом все факультеты могут посещать их вместе. Вполне нормально. Но в МРМ факультеты учатся раздельно (емнип, за исключением зельеварения, где на уроках присутствует по 2 факультета, и ЗОТИ). Стоит отметить, что Драко, придя на первый урок ЗОТИ, удивился, увидев там Поттера - то есть, более распространена практика раздельного обучения. Что, в принципе, логично, ведь в МРМ на одном курсе факультета учится 35-40 человек. Однако это приводит к другому парадоксу. Получается, профессор должен вести 8 уроков на одном курсе, умножаем на 7, получаем 56 (а ведь на старших курсах количество уроков может быть и больше). С учетом того, что суббота и воскресенье выходные, получается, что в день у него 11 уроков (а один раз в неделю даже 12). Без Маховика никак, но даже с Маховиком я не представляю, кем надо быть, чтобы это выдержать.

Ну нет. И в каноне и в МРМ уроки ведутся у двух факультетов сразу. Вспомните: гриффиндор некоторые уроки посещает с пуффендуем, некоторые - с когтевраном, а некоторые - со слизерином. Только Квиррелл в МРМ отошел от этой модели: он ведет уроки у всех 4 факультетов сразу ( поэтому Драко и удивился, в расписании видно стояло с пуффендуйчиками), но зато в два раза больше.
Если разделись ваши цифры на 2 получится вполне адекватная нагрузка.

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Ну нет. И в каноне и в МРМ уроки ведутся у двух факультетов сразу. Вспомните: гриффиндор некоторые уроки посещает с пуффендуем, некоторые - с когтевраном, а некоторые - со слизерином. Только Квиррелл в МРМ отошел от этой модели: он ведет уроки у всех 4 факультетов сразу ( поэтому Драко и удивился, в расписании видно стояло с пуффендуйчиками), но зато в два раза больше.
Если разделись ваши цифры на 2 получится вполне адекватная нагрузка.
Разве? У меня сложилось другое впечатление после прочтения эпизодов с первыми уроками чар и трансфигурации, и урока травологии (где Гарри рекомендовал всем сосредоточиться на травологии, а не на квиддиче). Впрочем, может, это впечатление неверное. Если разделить на два, действительно, получается более-менее удобоваримо даже без Маховика.

After

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • +15/-167
    • Просмотр профиля
Гарри сразу заметил:
Цитировать
А обычные волшебники... они не способны думать нестандартно.

Вряд ли это врожденная особенность волшебников. Поскольку она касается и маглорожденных, то выходит, что креативность специально гасится ещё в процессе обучения. Близнецы Уизли составляют редкое исключение, но ведь и близнецы-волшебники большая редкость (причем, согласно древним поверьям, они обладают какими-то дополнительными возможностями, опасными для окружающих). Будущих волшебников не только не учат, как придумывать новые заклинания, но и всячески демотивируют в этом направлении:
Цитировать
Вы напомните Флитвику и Вектор, что если мальчик начнёт задавать преждевременные вопросы о создании заклинаний, они должны уводить разговор от темы обычными способами.

Если верить Квирреллу, то подобные занятия опасны прежде всего для самих изобретателей:
Цитировать
Говорят, что человеку, который на это решился, лучше или вообще не иметь детей, или подождать, пока они вырастут. Именно по этой причине большинство изобретателей появляются из числа выпускников Гриффиндора, а не Когтеврана, как можно было бы ожидать.

Поэтому ни о каких магических исследованиях в стенах Хогвартса не может быть и речи, за чем бдительно следят преподаватели. Главный упор в обучении делается на зубрёжку, на которую даже у лучших учеников уходит почти всё свободное время. А за семь лет такой жизни у большинства исчезнут не только творческие способности, но и желание что-либо изобретать.

technocrat

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • +8/-0
    • Просмотр профиля
Ммммм, вы тут упускаете еще один аспект. Нельзя просто так взять и выучить заклинание. Вы должны а) выучить правильное произношение, б) выучить правильные движения, в) научиться вызывать у себя некоторое состояние сознания. Поэтому вы вполне можете промаяться безрезультатно пару часов, весь пропитавшись потом. Так что даже несмотря на плюшки, барьер по овладению заклятием как минимум столь же высок, как у любого другого умения.
К тому же, вы забываете ту пикантную деталь, что множество волшебников работает с бумагами в Министерстве Магии, с соответствующими последствиями.

Keyten

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Вот у меня, например, есть (был, точнее) в универе такой крутой предмет, как механика сплошных сред. Если я рассказываю постороннему человеку, чем он занимается, или даже, как там решаются задачи, я вполне этого человека могу увлечь и заинтересовать. Даже гуманитарии интересуются и говорят "Вау, я хочу почитать что-нибудь на эту тему".
Однако самому мне почему-то не столь интересно.

Я давно раздумываю, как бы так изложить немножко общей физики и математики, чтобы было интересно -- желательно, не голую теорию, а рассказ, например. Как здесь: можно читать lesswrong, а можно hpmor. А можно оба. А можно сначала заинтересоваться лишь hpmor-ом (как это наверняка произошло с некоторыми), а потом перенести интерес на весь lesswrong.
Вчера пришла мысль, что пользуясь тем, что нам столь интересна магия, было бы неплохо изложить её в контексте физики. Точнее, физику в контексте магии. Не обязательно hpmor или ГП вообще.

Александр Живов

  • Гость
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Вот, кстати, не понимаю хулиганов. Откуда у них уверенность, что Лесат Лестрейндж или кто-то подобный, доведенный до отчаяния, не долбанет боевым заклятьем, которое выучил на уроке? Надеются, что успеют поставить щит и он гарантированно спасет? Нападать практически без риска можно только на первогодок.

Что там Риддл Старший про "готовность убить" рассказывал? Если бы Лесат был психически способен долбануть боевым заклинанием, он бы сделал это в первую, максимум - вторую попытку его достать - ещё на первом курсе. Как раз когда особо навредить он никому не мог. Если уже пятый год ничего подобного не совершил - с чего вдруг начнёт на тысяча каком-то витке?