31
Рациональность / Re: Почему байесовская вероятность важнее других проявлений рациональности?
« : 07 Мая 2016, 14:28 »
Сам я настолько пронизан байесовской эпистемологией, что она является метауровнем. Даже если что-либо окажется полезней, то фраза "метод Х более полезен, чам байесовская рациональность" слишком уж подозрительна похожа на "метод Х назначает большую вероятность наблюдениям У, чем байесовская вероятность". Так что даже если и появится метод более действенный, процесс выбора будет напоминать сильней процесс байесовского вывода, чем каких-либо еще выводов.
Так уж получилось, что относительно одних утверждений мы чувствуем большую уверенность, чем относительно других. Просыпаясь утром, я еще на знаю будет ли дождь и не могу уверенно выбрать какой из вариантов скорее всего произойдет. Но, увидев тучи, мои ожидания меняются: уверенность в том, что будет дождь увеличится, а уверенность в том, что будет сухо - снизится (в идеале, разумеется, в реальности убеждения не всегда так легко меняются).
Нормой для определения действия, которое скорее всего, в сравнении с другими действиями, позволит достичь результата (дойти до пункта Х, сохранив сухость) стала байесовская система принятия решений, а именно максимизация ожидаемой полезности. Мы должны делать те действия, от которых ожидаем больше пользы для достижения желаемого результата.
Однако, необходимым условием так же является определение того, какие же из возможных результатов самые вероятные. И, какие действия являются самыми полезными (какие из разных результатов назначают наибольшую вероятность каким действиям (свидетельствам)).
Есть [PDF]Интуитивное объяснение теоремы Байеса на русском, есть A Technical Explanation of Technical Explanation на английском. Но нет компактного сравнения разных систем репрезентации эмпирических убеждений (вроде "у большинства людей два зрячих глаза" (есть ведь и одноглазые, правда, их мы ожидаем встретить с меньшей уверенностью), а не "две молекулы водорода и молекула кислорода, при затрате энергии N образут молекулу воды H2O"). Я не встречал сравнения силлогизмов Аристотеля с байесовской эпистемологией. Загляните в
Decision Making and Rationality in the Modern World (Fundamentals in Cognition) 1st Edition
и в
A Critical Introduction to Formal Epistemology (Bloomsbury Critical Introductions to Contemporary Epistemology)
. Я пока не владею материалом, чтобы хотябы на десятке страниц изложить кратко почему же стоит использовать теорема Байеса для репрезентации частных убеждений в сравнении с силлогистикой, логикой первого порядка, кванторами.
Та же можно посмотреть: Highly Advanced Epistemology 101 for Beginners
Если вы хотите написать бестселлер, то ваше ожидание того,что ваша книга будет раскуплена может быть равно ожиданию запыления на полках. Ваше ожидание разных состояний реальности (раскуплена, пылиться) измениться в зависимости от того, о чем и как будет эта книга (см. байесовское свидетельство).
Ключевой вопрос рациональности "почему я знаю то, что я знаю? Почему я верю в то, во что я верю?"Это, разумеется, light версия. Чтобы, читатель, услышав ее, подумал: "действительно, почему же?", вместо "а это, блин, что значит?", если бы Юдковский (в статьях или в МРМ, устами Гарри) формулировал фундаментальный вопрос рациональности в его истинной (вербальной, истинная форма - теорема Байеса) форме: "Какого соотношение априорных шансов среди конкурирующих гипотез к апостерироным, с учетом отношений правдоподобия?"
Путь LessWrong пронизан идеей, что самое важное это байесовская вероятность. На чем основана эта вера/знание?тих задач появляется байесовская вероятность? Как она помогает?Насколько я знаю, не было эпической коммуникации, в ходе которой Святой Лапласс передал Человечеству Байесовскую Мудрость. Каким-то образом теорема Байеса проникла в когнитивную науку.
Цитировать
Принятие решений в неопределенности: Правила и предубежденияИ на этом мои познания исторической части заканчиваются.
С момента привлечения Эдвардсом и eгo коллегами идей Байеса в психологическое исследование, психологам впервые предложили целостную и четко сформулированную модель оптимального поведения в условиях неопределенности, с которой можно было сравнить принятие решений человеком. Соответствие принятия решений нормативным моделям стало одной из главных парадигм исследования в области суждения в условиях неопределенности.
Так уж получилось, что относительно одних утверждений мы чувствуем большую уверенность, чем относительно других. Просыпаясь утром, я еще на знаю будет ли дождь и не могу уверенно выбрать какой из вариантов скорее всего произойдет. Но, увидев тучи, мои ожидания меняются: уверенность в том, что будет дождь увеличится, а уверенность в том, что будет сухо - снизится (в идеале, разумеется, в реальности убеждения не всегда так легко меняются).
Нормой для определения действия, которое скорее всего, в сравнении с другими действиями, позволит достичь результата (дойти до пункта Х, сохранив сухость) стала байесовская система принятия решений, а именно максимизация ожидаемой полезности. Мы должны делать те действия, от которых ожидаем больше пользы для достижения желаемого результата.
Однако, необходимым условием так же является определение того, какие же из возможных результатов самые вероятные. И, какие действия являются самыми полезными (какие из разных результатов назначают наибольшую вероятность каким действиям (свидетельствам)).
Ключевой вопрос управления: "Почему я знаю/верю, что предлагаемый вариант дает лучший результат?". Почему внимание к байесовской вероятности даёт лучший результат?Ознакомившись с некоторой литературой по рациональности, я начал задаваться вопросом: "почему наиболее вменяемые решения и правдоподобно звучащие варианты имеют байесовскую структуру, а ошибки часто оказываются результатом пренебрежения распределнием априорных вероятностей среди возможных гипотез и игнорированием вероятности, назначаемой свидетельству конкурирующими гипотезами?".
Есть [PDF]Интуитивное объяснение теоремы Байеса на русском, есть A Technical Explanation of Technical Explanation на английском. Но нет компактного сравнения разных систем репрезентации эмпирических убеждений (вроде "у большинства людей два зрячих глаза" (есть ведь и одноглазые, правда, их мы ожидаем встретить с меньшей уверенностью), а не "две молекулы водорода и молекула кислорода, при затрате энергии N образут молекулу воды H2O"). Я не встречал сравнения силлогизмов Аристотеля с байесовской эпистемологией. Загляните в
Decision Making and Rationality in the Modern World (Fundamentals in Cognition) 1st Edition
и в
A Critical Introduction to Formal Epistemology (Bloomsbury Critical Introductions to Contemporary Epistemology)
. Я пока не владею материалом, чтобы хотябы на десятке страниц изложить кратко почему же стоит использовать теорема Байеса для репрезентации частных убеждений в сравнении с силлогистикой, логикой первого порядка, кванторами.
Та же можно посмотреть: Highly Advanced Epistemology 101 for Beginners
Если вы хотите написать бестселлер, то ваше ожидание того,что ваша книга будет раскуплена может быть равно ожиданию запыления на полках. Ваше ожидание разных состояний реальности (раскуплена, пылиться) измениться в зависимости от того, о чем и как будет эта книга (см. байесовское свидетельство).