Также, для начала уточню, думалось, что "
несколько иное" определение считается общепринятым здесь. Соответственно, смысл исходного сообщения совсем не меняется, и все еще остается очевидным для меня. В виду этого, не знаю с какого места требуются объяснения, поэтому постараюсь охватить все.
Исходное сообщение выглядело так, частично цитирую:
"Если представить рациональное, осведомленное, и разумное поведение как инструментальный набор, то, получается, уже учусь как им пользоваться. В то время, как многие мои знакомые о его существовании даже не подозревают, тем более не знают о его необходимости, что уж говорить об умении пользоваться.
На данный момент, по моему, инструментарий достаточно укомплектован, и достаточно методов по его применению- это обо всем что есть под названием LessWrong. Сейчас мне бы хотелось научить близких замечать замешательство, и убедить, что его необходимо преодолевать. Это уровень ноль. Это как живущих в подземелье, заставить таки разглядывать щели из которых пробивается свет. Вопрос- как?
По стечению обстоятельств, у меня есть возможность профессионально разобраться с этим вопросом. На данный момент осваиваю курс "коммуникативных технологий". Предлагается задание разработать стратегию по продвижению товара, идеи.
Идея следующая: rationality room- по анологии с news room. Место в которое можно прийти с замешательством, любым. Цель: привлечь- смогу показать куда идти дальше.
Мне для корректности не достаточно данных.
Вопрос к сообществу: не единожды бросалась формулировкой "концепт рациональности", как вы понимаете эти слова? Основной посыл, как понимаю, это первые несколько абзацев, где о том, что склонны ошибаться даже очень умные. Или что-то еще? Есть какие-то простые эпитеты, метафоры, стратегия?".
Из этого сообщения, во избежание лишних обсуждений(флуда), решила выделить один важный для меня вопрос объектного уровня в отдельную тему, именно эту.
Переходя к детализации своего очевидного, начну с алгоритма информационной стратегии по продвижению "rationality room". Собственно, такой алгоритм применим к любому продвижению идей и продуктов:
1)определение проблем;
2)цель и задачи;
3)аудитория;
4)каналы;
5)сообщение;
6)тестирование;
7)план мероприятий;
8)оценка эффективности.
Пункты с первого по шестой описаны в неопубликованом сообщении. Здесь в теме выделила исключительно пятый и шестой пункты.
Как вы уже успели заметить, определение словаря, полагаю, как и любого не знакомого с LessWrong, отличается от принятого здесь. Разница прослеживается как в эпистемической, так и в инструментальной компонентах. Собственно, в том и концептуальность идеи- изменить общепринятое представление о рациональном.
Отойдя от терминологии, давайте проведем аналогию с автомобилями. Машины же достаточно давно ездят, и весьма неплохо, тем не менее, автоконцерны регулярно представляют все новые conceptcar.
То же самое час от часу может делать соо LW- актуализация идей не стоит на месте, каждый раз инструментарий рациональности пополняется новыми техниками, которые немного отличаются от общеизвестных. Поэтому «концепт рациональности» может претендовать на звание новой инновационной идеи.
Возвращаясь к пунктам стратегии, с помощью точной формулировки можно достичь корректного вида пункта 5)- сообщения об актуальных кейсах инструментов рационального для целевой аудитории.
Также, мне представляется возможным протестировать(см. пункт 6)) это сообщение здесь, на новичках.
Эпистемологически верную формулировку "
концепта рациональности" будет правильным разобрать, и описать здесь.
Все вытекающие вопросы также обозначила в ответе #1.