а затем под разными предлогами отказываясь объяснить в чём именно.
Почему же под разными, мне казалось это не релевантно основному вопросу, но спасибо, что зацепили. Во первых, у меня сработала эвристика доступности, раз об этом знаю я, то и все остальные тоже. Во вторых, действительно признала рациональный навык, если встречаюсь с знанием не укладывающимся в мою картинку мира, значит стремлюсь разобраться самостоятельно, одинаково свойственным каждому. Однако же, как было упомянуто, в каком бы сообществе мы не состояли, в первую очередь все типичные люди, и только после в разной степени рационалисты, иначе говоря, сначала следуем, своим явным, или неявным для нас, пред и убеждениям, а уже после критически рассматриваем вопрос. Действительно высказала свое мнение лозунгами. Также, возможно, включились мои некие личные комплексы, я немного усомнилась в праве быть голосом канала секспросвещение, хотя почему-то по другим вопросам, в коих моя практическая осведомленность ниже, могу высказываться с легкостью.
kuuff, Вы часто заявляете роль общественного как основополагающую, с чем, говоря именно о воспитании, я не соглашусь. Если не научили осознавать и отстаивать собственное начало, значит воспитатель плох, и стоит разобраться кого и куда ориентировать.
Мастурбация и гомосексуализм не стоят в одном ряду, это разного уровня проявления сексуальности, а то что общественное мнение клиширует эти понятия как порицаемые, лишь подтверждает его необразованность. Мастурбация это все тот же секс, только в партнерстве с собою, осуждать это могут лишь те, кто не способен коммуницировать со своим Я.
К тому же, своим определением секса Вы продемонстрировали типичный фалоцентризм, который совершенно не предполагает равенства, только исключительную доминантность малого количества особей мужского пола.
Первым ответом в теме было ваше сообщение, которое считаю наиболее тезисно верным ответом, но раскрывая их суть придется пересказать часть теории. Ведь, как мы поняли, некоторые участники обсуждения в разные обозначения вкладывает не свойственный им смысл.
рационально ли воспитывать в детях традиционную сексуальную ориентацию и не рационально ли воспитать в современном мире детей так - чтобы те хотя-бы на словах причисляли себя к нетрадиционалам? Большая социальная защищенность при решении многих вопросов - никому не помешает.
Нет, не рационально. Воспитывая ориентацию, воспитываешь убеждение об убеждении, рискуя не научить отделять одно от другого. В самом вопросе я вижу ряд ошибочных представлений о постоянно проявляющемся в жизни, т.е. о сексуальности.
Сексология, как и любая другая междисциплинарная наука, испытывает ряд сложностей в стыковке данных, переведении одних понятий в доступное непротиворечащее изложение под другим углом. Социальное повсеместно не стыкуется с физиологическим, хотя последнее является определяющим.
Сексуальность человека это проявления, наряду с другими психофизиологическими потребностями: дыхание, питание, и более высокого уровня социализации. Совокупность реакций и поступков в связи с фенотипически и генотипически обусловленными факторами, на которые способны влиять социокультурные положения.
Сексуальность в разной форме проявляется человеком от рождения и до конца жизни. В самом понятии выделяют пять компонентов, из википедии:
* биологический пол — совокупность признаков, таких как половые хромосомы, половые гормоны, половые клетки, наружные и внутренние половые органы, вторичные половые признаки;
* гендерная идентичность — ощущение принадлежности к определённому гендеру, не обязательно совпадающему с биологическим полом;
* гендерная социальная роль — поведение в обществе, соответствующее культурным нормам данного общества, предписывающим то или иное «типично мужское» или «типично женское» поведение;
* сексуальная ориентация — эмоциональное, романтическое и чувственное влечение к людям противоположного пола (гетеросексуальная ориентация), своего пола (гомосексуальная ориентация) или обоих полов (бисексуальная ориентация);
* сексуальная идентичность — отождествление себя с людьми, имеющими ту или иную сексуальную ориентацию, осознание себя как человека определённой ориентации.
Возвращаясь к основному вопросу, воспитать возможно лишь идентичность, но никак не ориетацию. Направлять идентичность на ориентацию не представляю возможным, ведь воспитуемый еще не в том возрасте, чтобы мы могли установить его принадлежность к гетеро, гомо, или би. Дети не выражают свои предпочтения в той форме, которая об этом свидетельствует, а генетического анализа пока нет, да и целесообразность его была бы под вопросом. Сама по себе категоризация предпочтений имеет отношение скорее для общего круга людей, чем для отдельной личности. Связанно это с психофизиологическими особенностями каждого организма, представление о которых достаточно не изучено ни наукой, ни собственной личностью. Например, если гетеросексульный мужчина испытывает оргазм при стимуляции простаты, то широкий круг лиц автоматически причислил бы его к геям. Хотя известно, что подобное относимо (насколько помню) к 80% представителей данного пола. Или известное заблуждение давности, раз женщина не испытывает вагинальный оргазм, то она инфантильна. Хотя процент первых всего лишь 30%. Это же не значит, что половину женского пола испытывающих только клиторный оргазм стоит отнести лесбиянкам. Также неверным будет предположить, что эти части полов будут предпочитать бисексуальность.
Культурные нормы постоянно претерпевают изменения, что неизменно отражается на качестве жизни социума. Но сами по себе эти нормы, если они идут в верном направлении, должны упрощать взаимодействие между людьми, а не усложнять, табуируя тело, и его естественные реакции. Не сталкиваясь с ситуацией мы не знаем, как на нее правильно реагировать, и реагировать ли вообще. Коммуникативные особенности сексуальности многокомпонентны- должны состоять из достоверных представлений о своем эмоциональном и физическом, о партнере/ах, о возможных, допустимых реакциях обоих сторон.
Я не вижу никой надобности в особых правах для лиц какой бы то не было ориентации. Для меня, это равносильно наделению особыми правами по цвету волос, или кожи. Но чтобы взрастить подобную либеральность общество должно научиться разделять сущности в составе личности. Что невозможно, если субъекты не имеют представления о своих способностях, возможностях, и допустимых границах.
Воспитывать нужно сексуальность как таковую. Нужно поощрять всяческие обнимашеки, поцелуи, прикосновения, и не разделять их по половому признаку, а в равной степени ласкать детей обоих полов. Необходимо обучить различать допустимые и недопустимые прикосновения, например, право трогать ребенка имеют лишь родители и врачи, а не все подряд, потому что он хорошенький; с некоторого возраста(3-4 года) взрослому стоит спрашивать разрешения, а можно ли проявлять тактильно свои чувства. Не запрещать исследовать собственное тело, и не выдумывать глупостей, табуируя то, что имеет общепринятые значения.
Стоит понимать, что сексуальные девиации, парафилия имеют весьма условные разграничения с нормальным и приемлимым. Если занимающиеся любым приятным телесным общением понимают, как разные формы этого контакта отражаются на их психике и здоровье, понимают, как сообщить о приемлемом партнеру/ам, то любое их взаимоповедение можно считать допустимым. Такое поведение основывается на общем умении нахождения консенсуса, которое само по себе исключает необходимость в нормативах.