Вот - это самое сложное. Чтоб паттерн и был и какбы не был)
Да не, это мне кажется не так сложно. Если делать это программно.
Я достал гитару и попробовал. Первое что мне пришло в голову, что для того почувствовать насколько такая музыка может раздражать, достаточно отправить своего ребёнка заниматься музыкой.
Он задолбает стопроцентов, разучивая часами свои гаммы, "в траве сидел кузнечик", "ох вы сени мои сени", "чижик-пыжик" и прочее в том же стиле, внезапно беря не ту ноту, резко останавливаясь, быть может откатываясь назад на расстояние вплоть до такта, продолжая... Или играя какую-нибудь одну фразу размером в два такта раз за разом, и каждый раз спотыкаясь на одной и той же ноте, иногда несмотря на лажу доигрывая фразу до конца, иногда возвращаясь назад немедленно. Иногда делая паузы на то, чтобы подумать. бла-бла-бла... И всё это в то время когда родители отдыхают после работы, и краем уха слушают/бдят, дабы ребёнок бы занимался музыкальным инструментом в своей комнате, а не на компьютере в игрульки играл бы. А чтобы не показалось мало, надо отправить его осваивать либо скрипку (где легко можно взять ужасающе кривую ноту) или что-нибудь духовое и медное, чтобы проникающая способность звука была бы повыше. Быть может наименее ужасны клавишные, поскольку нельзя взять звук между нот, и невозможны всякие ляпсусы из-за плохо прижатой струны или из-за того, что подул в трубу неправильно. Громкость пианино могла компенсировать эти недостатки, но сегодня родители умные пошли и покупают электрическое пианино, которому громкость можно убавить.
Второе, о чём я подумал (уже когда наразвлекался с моцартовской колыбельной из "спокойной ночи малыши") -- что всё не так просто. С одной стороны, если играть на инструменте вручную, то гораздо больше возможностей поломать ритм, ну или не больше, но это проще, чем в программе мышкой что-то там тыкать. Единственное упущение в плане принципиальных возможностей -- это то, что нельзя внезапно сменить строй гитары, но это можно исправить путём записи звука и потом склейки результата из разных частей. Но с другой стороны, есть неустранимая проблема: мозг не умеет создавать ничего ужасного. Смена темпа происходит кратно (в 2 раза, например, самое "ужасное" что выходит у меня -- смена ритма в 2/3, очевидно опыт общения с треолями помогает) и в тех местах где это наиболее уместно (ну или наименее неуместно, что одно и тоже впрочем). Ритм тоже мне не удаётся сменить внезапно на что-нибудь совершенно не ожидаемое. И по моим ощущениям, дело не только в том, что один и тот же мозг генерит "неожиданности" и оценивает их (как может быть неожиданным то, что сам придумал?), но и объективно ничего из ряда вон выходящего не выходит.
В общем, я думаю о том, как бы так объединить подходы. И по-возможности привнести действительно случайные переломы паттерна -- я надеюсь, что случайность сможет неплохо заменить наименьшую ожидаемость. Но это я посмотрю... Чтобы гитару использовать, ей не помешало бы сначала струны купить -- тут праздник-праздник был на днях, естественно струну порвали, запасных у меня, как всегда, нет. А я струны могу полгода покупать.