Говорите, тут критика произведения?
Почему бы и нет.
В чём-то соглашусь с той критикой, о которой говорилось в самом начале этой темы.
Меня, если честно, покоробило чьё-то "да она ниасилила" в этой теме. Никто не обязан "асиливать" то, что не нравится. Мне не хочется жрать кактус - я не буду этого делать. И это абсолютно нормально.
И нет, это не "Не читал, но осуждаю". Она (как, собственно, и я) осуждает то, что прочла, и имеет на это полное право.
И да, я - тоже ниасилила.
Сначала эта книга меня увлекла, она была чем-то новым, чем-то интересным... Но, чем дальше она продолжалась, тем становилась всё хуже и не раз заставляла меня прикладывать руку ко лбу в фейспалме и раздражаться. Я не люблю раздражаться, когда читаю что-либо. То, что я читаю, должно приносить удовольствие. Исключение - учебники.
Не помню, до какой именно по счёту главы я дошла. Помню, что в той главе ГП шёл вместе с Волдемортом к философскому камню и 100% правдивое шипение на парселтанге "Ещё не предал тебя".
И после неё я бросила читать, а ещё через пару пришедших на почту уведомлений о проде отписалась от них.
Эта книга невероятно нудная.
Да, я понимаю, что это перевод, а переводы, как правило, нудные до ужаса, хотя их пытаются разбавлять русскими речевыми оборотами, чтобы повествование не казалось таким сухим.
Признаки хорошей книги? Здесь должны об этом знать. Хорошая книга держит внимание читателя, вовремя "нажимая" на разные центры восприятия. То есть, если говорить попроще - заставила подумать - заставила поэмоционировать - вызвала реакцию. Причём на "подумать", если книга носит статус "развлекательной", должно отводиться ровно столько, чтобы читателю это не надоело. Эмоции/реакции должны вызываться разные - от смеха или злости (не на автора, самое что главное, а на любого из персонажей) до возбуждения или голода.
Этот фанфик вызывает крайне скудный набор эмоций и содержит слишком дохрена (не много, а именно дохрена) различной ненужной, лишней информации, которая не развлекает, а вызывает скуку и огромное желание пролистать, следствием чего идёт раздражение, когда тебе приходится перелопачивать этот пласт ненужной и неинтересной тебе информации - мало ли, вдруг там окажется что-то важное для сюжета и его развития?
И знаете что?
Как правило, НИХРЕНА важного в этих всех лишних размышлениях, в этих полотнах текста, который можно было при желании сократить до двух-трёх понятных и интересных строчек, НЕ БЫЛО! Вообще не было. Совсем. Абсолютно. Никак.
Развлекательная литература?
Да уж.
Я бы точно так не назвала.
Второе, что меня покоробило, так же, как покоробило и у Роулинг - приходит мальчик в КОНСЕРВАТИВНЫЙ МАГИЧЕСКИЙ мир. Не пытается даже интересоваться правилами, законами, не пытается постигнуть суть... И подступает ко всему с точки зрения обычных людей, не магов. Да, в какой-то мере это полезно. Да, было бы здорово, если бы маги изучали в этой школе не только "чисто магические" дисциплины, но ещё и такие нужные вещи, как физику, химию, математику, свой и иностранные языки и так далее.
Но он, со всем своим "рациональным мышлением" не пытается понять этот мир.
Его точка зрения - я попробую это изучить (своими методами), а потом сам для себя решу, как оно есть, я же умный.
Здесь нет ни волшебства, ни чуда, а единорог - просто рогатая лошадь, её можно убить и тебе за это ничего не будет.
Здесь вместо волшебства и чуда - сухое, как перевод, манипулирование деревянной палкой без попыток понять.
О, и не спорьте, что Гарри здесь - он пытался понять! Он не пытался ПОНЯТЬ. Он изучал. Он просто изучал теми методами, которыми мог - и всё. Суть ему была не нужна и не важна, его больше занимало то, почему что-либо не работает так, как он привык и как ему хочется.
И третье - что бы вы не говорили, что бы вы не писали... Здесь описаны не дети. У Роулинг - дети. Здесь - нет. Я помню себя в 11 лет. Я помню своих одноклассников и окружающих детей. Я на работе частенько вижу детей такого возраста и младше. И старше - тоже. А ещё я знаю про то, что человек - это не только разум и душа, но ещё и тело, то есть - всяческая биохимия, включая гормоны, которые в подростковом возрасте бушуют.
Здесь же - сплошные мозги на ножках с небольшими телесными потребностями.
Так - не бывает.
В этих персонажей я не верю - они не живые, они не увлекают.
Они - просто слова из текста, не более.
Не дети, не взрослые, не живые, не мёртвые.
Я не увидела их характера. Они нечёткие, размазанные. Хороший автор делает персонажей харАктерными. Здесь есть попытки сделать персонажей такими... Но только попытки.
Это - внеочередная вещь, которая делает фанфик нудным и не таким интересным, каким бы он мог быть.
122 здоровенных полотна текста, с кучей мест, не несущих никакого особо смысла и не являющихся нужными или хотя бы интересными.
Бессмысленно и беспощадно.
Мне интересно, автор хоть раз задумывался над тем, зачем он пишет тот или иной кусок, или просто писал как пишется, а потом просто вылизывал орфографические и грамматические ошибки и говорил "О, вот так норм"?
Глубинный смысл, второе и третье значение между строчек?
Чтобы до них добраться, для начала нужно, чтобы был понятен и интересен самый первый смысл.
Если этого нет - всё остальное становится всего лишь ненужным насилием чужих мозгов.
Всё-таки, кажется, это фанфик, а не философский трактат.
И не учебник, чтобы корпеть над ним и пытаться разобраться.
И свои задачи, как фанфик, он не выполняет.
На мой личный взгляд.