Более того, в каноне разделены авроры и Hit Wizard'ы (которые, впрочем, упоминаются в тексте примерно один раз).
В третьей книге Фадж так говорит о поимке Сириуса Блэка: "Nobody but trained Hit Wizards from the Magical Law Enforcement Squad would have stood a chance against Black once he was cornered". Из его слов следует, что никто, кроме Hit Wizards, не смог бы справиться с Блэком, т.е. это какой-то "магический спецназ", самое элитное подразделение ДМП. На одном из форумов мне попалась версия, что этот "спецназ" был организован Краучем в конце Первой магической войны, а затем расформирован – поэтому и упоминаний о нем больше нет. (Но, скорее всего, про него забыла сама Роулинг.
)
Ситуацию же с поиском устроителей извергающихся унитазов и прочих "антимагловских шуточек" Артур Уизли комментирует следующим образом:
– Кто будет искать, мракоборцы?
– Ну нет, для них это слишком мелкая задача, скорее всего, это будет обычный патруль органов магического правопорядка...
Очевидно, мелкими правонарушениями занимается отдельное подразделение ДМП, а есть еще подразделения, которые занимаются зачисткой памяти у свидетелей-маглов, ликвидируют катастрофы и т.п. Авроры же специализируются на более серьезных правонарушениях – убийствах и нападениях (в т.ч. с использованием темной магии), так же в их сферу входит охрана VIP-лиц и объектов.
Как оказалось, книги мы любим вовсе не за логику.
Логика логике рознь. Отдельные ляпы встречаются даже у классиков – главное, чтобы с логикой повествования все было в порядке. Очевидно, Роулинг не продумывала свой мир вплоть до мельчайших деталей (да и кому это было бы под силу?). Но чем толще становились ее книги, тем и сложнее получалось увязать все многообразие событий в единый сюжет. К финалу, похоже, она просто выдохлась. Во всяком случае, каких-то особых восторгов по его поводу я что-то не слышал, а вот претензий хоть отбавляй.
Мнение
rakugan:
"Собственно, даже само описание победы таково, что резко снижает качество саги в целом. Вместо красивого и зрелищного финала мы получаем колоброжение с палочками, в котором можно разобраться, только поев тех самых грибов, которые собирала Гермиона в лесу. Да, и еще бонус в виде лекции о раскаянии и силе любви, достойной журнальчика "Свидетелей Иеговы". Пф-ф... И этого мы ждали столько лет?"
Остались
разочарованы даже авторы БИ:
"Меня шокировало то, что Роулинг, похоже, не до конца продумала завершение саги. И как это все теперь разбирать? Под названием "по логике событий и психологии персонажей, а также намекам в более ранних книгах должно быть так, но мы не уверены, что автор не забыла, к чему клонила, или на нее не нажала Ассоциация Педагогов Европы"?"
Именно в финале кроется принципиальная разница между каноном и фанфиком Юдковского. Уничтожив в каноне последний крестраж, носителем которого он был, Гарри Поттер одновременно лишился и всех "подарков Волдеморта". Лидерские качества, способности в области Защиты от Темных Искусств, знание парселтанга – все, что выделяло Мальчика, Который Выжил из толпы сверстников, исчезло так же, как и появилось. Остались только "урожденные" способности к полету на метле и ловле снитча, но карьера игрока в квиддич – слишком жалкая замена той особой миссии, которая была возложена на главного героя. И такой финальный "разворот на 180 градусов" вовсе
не случаен:
История Поттера – это, конечно, гимн человечности. Но, воспевая человечность, автор подвергает жесточайшей критике идею радикального изменения мира, и принижает действительно великих людей. В эпилоге Гарри провожает своих детей в школу, которую когда-то закончил сам. Драко Малфой – школьный недруг Гарри, стоит немного в стороне тоже со своим ребенком. Они так и не нашли общий язык. Круг замкнулся, время циклично. Мир остался таким, каким он и был до Волдеморта и до Дамблдора. А Поттер нашел свое счастье, счастье простого, даже посредственного человека. Он не министр магии, не великий волшебник, не преобразователь. Он просто счастливый отец. И это подается в качестве высшей награды за высшую мудрость. А мудрость в том, чтобы не пытаться изменить мир, а напротив, надо защищать давно сложивший уклад от смутьянов и мятежников.
Не пытайся изменить естественный ход событий. Вот она главная идея, то, ради чего и написан роман. Вот в каком духе автор стремится воспитать своих читателей.
У Юдковского Гарри не только сохраняет свою Темную сторону, но и использует ее возможности для победы над главным врагом магического мира. Злой Волдеморт обезврежен, да здравствует Добрый Волдеморт! А сам магический мир уже никогда не будет прежним...