Авторские права на фанфики

Автор Тема: Авторские права на фанфики  (Прочитано 39636 раз)

Elspet

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 750
  • +2/-1
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права на фанфики
« Ответ #15 : 14 Мая 2013, 21:01 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Моргот, не нравится монополия? Стучите в ФАС.

    Цитировать
    Типа, если не пишется, давайте наймем литнегров и получится, как в шестой книге.
    А существуют ли литнегры? Какие доказательства существования их можете предъявить? Мне кажется ссылаться на полу-мифических персонажей на рациональном форуме это не рационально.

    Цитировать
    приходишь к ним, тебе дают договор - не нравится? Вали.
    Вы приходили?

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #16 : 14 Мая 2013, 21:10 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Стучите в ФАС
    В спортлото лучше...
    Цитировать
    Вы приходили?
    В некое научно-популярное издательство, у них сети распространения шире, чем магазинчик-при-нии, ну и... сами понимаете. В принципе, ученому не критично, т. к. это часть работы и для того же ПРНД можно в интернетике повесить, а вот отсутствие научной литературы в массах - это досадно. Могло бы быть по-другому...

    Цитировать
    Мне кажется ссылаться на полу-мифических персонажей на рациональном форуме это не рационально.
    Мне кажется, брать хостинг за 1500р\год с возможностями того, который дают за 400р\год, нерационально, но посмотрите-ка...

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #17 : 14 Мая 2013, 21:30 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Мне кажется, брать хостинг за 1500р\год с возможностями того, который дают за 400р\год, нерационально, но посмотрите-ка...
    Вот у меня сейчас очень слабая скорость, но форум прекрасно грузится. На хосте лучше не экономить. Тем более 1500 в год, это не деньги даже для провинции.

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #18 : 14 Мая 2013, 21:38 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Форум прекрасно грузится и на дешевом хосте, понятное дело, что надо знать, что выбираешь, за те же деньги можно и попасть на тормозную однодневку. Просто агава в поисковике на первых местах, клиенты оплачивают разницу в затратах на раскрутку хостинга Насчет провинции, наверное, мы в разных странах живем. При зарплате педагога-психолога в 3500р\мес, разница между 1500р\год и 400р\год таки есть.

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #19 : 14 Мая 2013, 21:56 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    При зарплате педагога-психолога в 3500р\мес
    Это пол-ставки, ибо минимальная зарплата равняется прожиточному минимуму, который где-то далеко больше шести тысяч.

    И вообще мы уже оффтопим. Комерцелизация фиков поведет к нагону объемов, что резко вдарит по качеству. Ибо хорошие вещи быстро не пишутся.

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #20 : 14 Мая 2013, 22:06 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Это пол-ставки
    Это полная ставка в сельских школах по Новгородской области ;)
    Цитировать
    Комерцелизация фиков поведет к нагону объемов, что резко вдарит по качеству. Ибо хорошие вещи быстро не пишутся.
    Поиск можно осуществлять по рейтингу ффнет, выбирать наиболее популярные вещи и предлагать авторам издаваться за денюжку. Автор Nightmares of the Future Past прекратил добавлять главы, после устройства на полнооплачиваемую работу, т. к. его семье в его 30 лет были необходимы деньги для проживания (об этом он писал в A\N); что-то такое мелькало и в a\n His Own Man.
    Таким образом, автор начинает писать фанфик, если он получает одобрение в фэндоме - издательство его "замечает" и подписывает контракт. Возможно, под фанфики лучше бы подошел формат журнала, каждая неделя \ две - одна глава, как в японской манге.
    Издательству вообще лафа: бесплатная аудитория, бесплатная раскрутка автора, проверка на популярность, в общем, все готовое - только контракт подписывай и деньги собирай. Больше всего работает верстальщик.

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #21 : 14 Мая 2013, 22:21 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Моргот, и какую сумму по вашему таким автором должны платить?

    Гонорар зависит от тиража, а даже если народу в сети книга нравится, то это не означает что она будет хорошо продаваться в реале.

    ant

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 184
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #22 : 15 Мая 2013, 02:12 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Форум прекрасно грузится и на дешевом хосте, понятное дело, что надо знать, что выбираешь, за те же деньги можно и попасть на тормозную однодневку. Просто агава в поисковике на первых местах, клиенты оплачивают разницу в затратах на раскрутку хостинга Насчет провинции, наверное, мы в разных странах живем. При зарплате педагога-психолога в 3500р\мес, разница между 1500р\год и 400р\год таки есть.
    уже упоминалось, что если разница между 1500руб в год и 400руб в год существенна, то проблема стоит не в выборе хостинга, а в устранении критического финансового положения и именно для решения этой проблемы нужно прилагать усилия.

    А работать из альтруизма за 3500 руб, okay, а давайте пойдём дальше и из альтруизма будем работать донорами органов, и реципиенты будут всегда думать, что так и должно быть.

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #23 : 15 Мая 2013, 02:30 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Допустим, в сетях "первая полоса", "буквоед" продаются только книги определенного ряда издательств, подписавших между собой договор о сотрудничестве.
    Лично по моим наблюдениям подобных магазинов в России не так много. Несетевых книжных магазинов гораздо больше, а уж крупные интернет-магазины, которые набирают силу с каждым годом, по-моему, несетевые вообще все, если не считать интернет-магазины собственно издательств.

    Цитировать
    Поэтому научная литература распространяется по научным же библиотекам, мелким магазинчикам при НИИ, но не мелькает в крупных сетях - нельзя просто прийти, как раньше, в магазин, дать им несколько книг ("товара") на реализацию и ждать прибыли, разделяя ее с распространителем.
    Скажите, пожалуйста, о каких временах "как раньше" идет речь? И какие книги магазин принимал на реализацию в количестве "нескольких экземпляров"?
    Насколько я себе представляю, сейчас магазины крайне не любят, когда у них что-то "залёживается". То ли из соображения, что складские места - тоже ресурс и он должен работать, то ли ещё из чего - тут точно не в курсе. Сами издательства предпочитают нераскупленные у них книги продать на макулатуру, а не снижать цены и не ждать, пока их всё-таки раскупят.
    Тиражи у научной литературы сейчас мизерные, а спрос - невелик. Если это не популярный учебник, а что-то очень специфическое, какому-то магазину совсем не нужно держать у себя два-три экземпляра месяцами, а то и годами. Более того, я так подозреваю, что к этому давно все привыкли, мне в студенческие годы как-то даже не приходило в голову искать научную литературу в каком-нибудь Библио-глобусе :)

    Цитировать
    Учитывая, что сети появились в России в 90е...
    Лично я впервые увидел книжный, который торгует только книгами одного издательства (кажется, это была "Буква") только в 2006-м году и был в изрядном шоке от этого факта. Хотя до того я вроде бы ходил по книжным довольно активно, причем в разных городах. Поэтому, какие сети появились в России в 90-е, мне не очень ясно. Т.е. возможно, они и были. Но, по-моему, они не представляли из себя существенного большинства книжных магазинов.

    Цитировать
    Потом, речь шла о другом: закон и права - это, конечно, хорошо, но, как заметили выше, у нас в России три издательства, которые могут с легкостью распространять продукты по всероссийским сетям (другие такой возможности не имеют), приходишь к ним, тебе дают договор - не нравится? Вали.
    Это очень интересное рассуждение, но есть ли какие-то свидетельства, что подобная ситуация действительно распространена? Т.е. сколько и каких авторов были действительно крайне расстроены условиями типового договора и не смогли их изменить в результате переговоров? О каких именно условиях идет речь?

    Да, про три крупнейших издательства, издающих фантастику, говорил я, а вот про всероссийские сети уже добавили Вы, поэтому тут какое-то смешение получилось.

    Цитировать
    Таким образом, автор начинает писать фанфик, если он получает одобрение в фэндоме - издательство его "замечает" и подписывает контракт. Возможно, под фанфики лучше бы подошел формат журнала, каждая неделя \ две - одна глава, как в японской манге.
    Издательству вообще лафа: бесплатная аудитория, бесплатная раскрутка автора, проверка на популярность, в общем, все готовое - только контракт подписывай и деньги собирай. Больше всего работает верстальщик.
    Да-да-да.
    Есть такой автор - Леонид Каганов. Достаточно известный человек, в своё время его блог в различных рейтингах рунета из десятки не выходил. В основном писал рассказы (впрочем, какие-то крупные вещи у него тоже были), более менее издавался, впрочем, занимался далеко не только писательской деятельностью. Но в Сети был популярен очень сильно. Активно, кстати, агитировал за свободное распространение информации.
    И вот он написал роман. Уже во времена, когда у издательств начали появляться проблемы. Роман у него в издательстве приняли - всё-таки никак не новичок, человек известный, раньше издавался. Так вот, ничего не вышло. Не распродалось. Никакая интернет-аудитория продажи не гарантирует. Особенно, если эта интернет-аудитория привыкла получать продукт бесплатно. Он от огорчения даже заявил, что с писательским ремеслом завязывает в принципе, ибо на это жить невозможно.
    Насчет журналов - поинтересуйтесь судьбой журналов в России вообще, узнаете много нового.

    А если мы говорим о Западе, то там издательства, если уж автор вдруг решит открыть доступ к своему миру другим, скорее предпочтут нанять для этого дела каких-нибудь известных личностей. Это будет способствовать продажам во всех отношениях.

    ЗЫ Люди, я, конечно, не модератор, но давайте всё-таки обсуждать хостинг в теме про хостинг :)

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #24 : 15 Мая 2013, 05:36 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    А работать из альтруизма за 3500 руб, okay,
    Кто про альтруизм говорит? Альтернативы нет. Болиэ того, эти ставки еще и сокращают.
    Цитировать
    Несетевых книжных магазинов гораздо больше
    Если Вы про киоски "СОЮЗПЕЧАТЬ", то это тоже сети.
    Цитировать
    Тиражи у научной литературы сейчас мизерные, а спрос - невелик.
    По этому поводу у меня была дискуссия с редактором одного Питерского научного издания, пришли к выводу, что даже PR-кампанию затевать нет смысла, если на реализацию все равно не возьмут. А не возьмут, т. к. данное научное издательство не включено в монопольное соглашение. Я писал об этом выше. "Попробовать" не получится, а на постоянку брать уже издательства не хотят.
    Цитировать
    Это очень интересное рассуждение, но есть ли какие-то свидетельства, что подобная ситуация действительно распространена?
    Хотите заказать эмпирическое исследование?
    Цитировать
    Так вот, ничего не вышло. Не распродалось.
    Дмитрий Глуховский свое "Метро2033" чуть ли не с 98 года в интернет выкладывал, в 2005-2006 положил последнюю главу, а в 2007 сдал в издательство и роман стал бестселлером. До связи с крупными издательствами (ПЛ, АСТ) у него выходили книги, в других издательствах, но спросом они не пользовались по двум причинам:
    1. не было всероссийской раскрутки, т. е. мало кто знал, но главное
    2. они продавались в двух магазинах в Москве, да и то не всегда, помню, хотел купить, но так и не нашел магазин, куда их засунуло издательство, тираж был слишком мелким, чтобы распихать по всей стране.
    Хотя, казалось бы, уже годами роман в сети висел - вот здесь, можно было скачать бесплатно, да еще и музыку послушать, но нет - упорные фанаты лезли покупать книжку в мягкой обложке за 300 рублей. Да так лезли, что ее аж три раза переиздали, т. к. первого издания не хватило - все раскупили.
    Так что если Каганов написал нечитаемую графоманию, как в м2034 у того же Глуховского, да еще и в малоизвестное издательство закинул - это еще не значит, что "во всем виноваты ператы". Вполне возможно, что сам продукт говно.
    Цитировать
    Он от огорчения даже заявил, что с писательским ремеслом завязывает в принципе, ибо на это жить невозможно.
    Ну да, после таких проектов, как "маша и волшебный орех" с многомилионным выхлопом, зарплата скромного писателю б-жеству пеара неожиданно показалась слишком мелкой. Внезапно, без топовой иномарки жить стало невозможно. Про зарплаты мелкого чиновника в 16 т. р. \ мес. или научного сотрудника НИИ в Москве в 11 т. р. \ мес. я уж молчу, этого даже на собственные похороны не хватит. На илитном кладбище и с мраморной статуей.
     
    Цитировать
    поинтересуйтесь судьбой журналов в России вообще, узнаете много нового.
    Хакер до сих пор не закрылся, а также нафигатор и даже пресловутая компьютерра, где кроме рекламных буклетов и, конечно, ни разу не проплаченных обзоров вообще ничего нет. Перепечатка баянов месячной и годичной давности, тем не менее, позволяет им держаться на плаву. А вот художественных журналов в России, действительно, нет. Хорошая идея для стартапа, правда, нельзя государственные средства туда вкладывать, а то получится очередной глонасс.
    Цитировать
    скорее предпочтут нанять для этого дела каких-нибудь известных личностей.
    Вселенная S.T.A.L.K.E.R так и поступила, но "известные личности" радостно накатали нечитаемой графомании, что поспособствовало закрытию серии. "Известных личностей" надо привлекать в меру, в основном, для привлечения внимания аудитории их почитателей, но хорошие произведения с оригинальным сюжетом и легкочитаемым слогом должны присутствовать в подавляющем количестве, а не в соотношении десяток на сотню.

    Опять же, был такой писатель - Николай Грошев - написал неплохую (легкочитаемую) книжку "Интеллигентный сталкер" аля фанфик, сдал в издательство, куда ее не приняли, т. к. редакция принципиально не принимает тексты с грамматическими ошибками. Насколько я помню, в есесесер исправлением грамматики занимались корректоры, в то время, как редактор должен был выловить золотую рыбку из пруда. Автор не забил, а издался в безымянном Московском издательстве, которое, разумеется, ни в каких сетях вписки не имеет. Если уж я, преданный фанат книжки (перечитывал ее раз двадцать), не смог отыскать в Московских лабиринтах это издание, понятное дело, что у автора не было шансов на раскрутку. Еще один огород в камень защитников текущих монополий...
    « Последнее редактирование: 15 Мая 2013, 06:24 от Morgoth »

    ant

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 184
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #25 : 15 Мая 2013, 09:24 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Кто про альтруизм говорит? Альтернативы нет. Болиэ того, эти ставки еще и сокращают. Если Вы про киоски "СОЮЗПЕЧАТЬ", то это тоже сети. По этому поводу у меня была дискуссия с
    Это неоспоримый факт?(отсутствие альтернативы)

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #26 : 15 Мая 2013, 14:27 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Про Глуховского и Каганова.

    Каганов писал и пишет рассказы - очень хорошие рассказы. Но к сожаленю, хорошими у него выходят только они. Тот единственный роман который я прочла, был очень и очень среднего уровня - ничего выдающегося.

    Заслуга Глуховского в создании достаточно интересной вселенной на базе метро.

    Ключевым тут является не известность в интернете, а наличие умения писать романы,

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #27 : 15 Мая 2013, 15:12 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Так что если Каганов написал нечитаемую графоманию, как в м2034 у того же Глуховского, да еще и в малоизвестное издательство закинул - это еще не значит, что "во всем виноваты ператы". Вполне возможно, что сам продукт говно.
    Нет ли здесь ответа, который объясняет любую теорию? :)
    Каганов все свои книги издавал в АСТе. Это малоизвестное издательство? :)
    У его рассказов была огромная популярность. Да, рассказы и роман - разные вещи, но мне кажется маловероятным, что популярный писатель внезапно вдруг написал "нечитаемую графоманию". Кстати, вроде бы скачивали активно, впрочем, точно не в курсе :)

    Кстати, ситуация в издательском рынке в 2007-м году и в 2010-м (когда у Каганова и случился этот провал) резко отличалась.

    Цитировать
    До связи с крупными издательствами (ПЛ, АСТ) у него выходили книги, в других издательствах, но спросом они не пользовались по двум причинам:
    Вики утверждает, что впервые Глуховский был опубликован в ЭКСМО в 2005-м. Если это не крупное издательство, то что крупное?
    Что касается всероссийской раскрутки, то при издании фантастики в России хоть какая-то рекламная кампания, по-моему, это крайне редкое исключение, но никак не правило.

    Цитировать
    Про зарплаты мелкого чиновника в 16 т. р. \ мес. или научного сотрудника НИИ в Москве в 11 т. р. \ мес. я уж молчу, этого даже на собственные похороны не хватит.
    Немного арифметики. Авторы утверждают, что роман пишется примерно год-полтора. Автору в течении этого времени надо на что-то жить. Если автор хочет жить именно писательством хотя бы на уровне научного сотрудника НИИ, значит, его гонорар за роман должен составлять 130-200 тысяч рублей. Скажите, вы много знаете российских авторов с такими гонорарами?
    Насколько я слышал, кстати, гонорар начинающего автора-фантаста сейчас составляет примерно 15 тысяч.
    Да, что касается Каганова и топовых иномарок, то я отчетливо помню, как он активно распрашивал читателей своего блога, какие ему могут посоветовать праворульные машины и речь шла совсем, по-моему, не о топовых моделях :)

    Да, если есть какая-то монополия, пишите уж, действительно в ФАС. Если ФАС умудряется периодически гонять даже большую тройку сотовых операторов, то с издательствами она как-нибудь справится :)

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #28 : 15 Мая 2013, 17:29 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Аларик,

    Цитировать
    Вики утверждает, что впервые Глуховский был опубликован в ЭКСМО в 2005-м. Если это не крупное издательство, то что крупное?
    Глуховского действительно впервые издало Эксмо, книга вышла тиражом в 8 тысяч, и даже была допечатана, что вообщем-то указывает, что уровень был выше среднего :)

    Потом Метро выпустила Популяная литература (молодое издательство) которое вложило деньги в раскрутку. Поскольку книжка сама по себе была не плоха, она стала достаточно популярной.

    Цитировать
    Насколько я слышал, кстати, гонорар начинающего автора-фантаста сейчас составляет примерно 15 тысяч.
    Сейчас упали тиражи, и упали гонорары. Автор в среднем имеет  по 5 рублей с бумажной книги.

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #29 : 15 Мая 2013, 18:21 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Глуховского действительно впервые издало Эксмо, книга вышла тиражом в 8 тысяч, и даже была допечатана, что вообщем-то указывает, что уровень был выше среднего
    Ну, по меркам 2005-го года 8 тысяч - это не то, чтобы очень много, по правде говоря.

    Цитировать
    Потом Метро выпустила Популяная литература (молодое издательство) которое вложило деньги в раскрутку. Поскольку книжка сама по себе была не плоха, она стала достаточно популярной.
    Мне кажется, или этот аргумент немного опровергает довод о том, что новому издательству никуда не пробиться, потому что его книги не будут продавать книжные магазины из-за какой-то монополии? :)
    Кстати, по-моему, он ещё и опровергает довод об обязательных кабальных контрактах для молодых авторов. Судя по происходящему, человек сменил издательство через два года.