Главное > Рациональность
Дилемма вагонетки заключённого
(1/1)
nadeys:
Вагонетка с тремя ценными для тебя людьми едет по рельсам и в будущем ударит ещё одного ценного для тебя человека. Ты можешь дёрнуть за рычаг и перевести рельсы - все твои любимые будут в порядке, но тогда вагонетка ударит трёх незнакомых тебе людей. Однако есть ещё один человек с другой стороны рельсов и перед ним стоит такая же проблема. Если вы оба выберете перевести рельсы, то тележки столкнутся и погибнут 9 человек.
Меньше всего людей погибнет если вы оба выберете ничего не делать и позволите одному любимому человеку умереть. Наилучший для вас сценарий будет если вы выберете дёрнуть рычаг, а другой человек выберет ничего не делать. Наихудший сценарий будет если вы оба выберете дёрнуть рычаг.
Al1:
--- Цитировать ---Вагонетка с тремя ценными для тебя людьми едет по рельсам и в будущем ударит ещё одного ценного для тебя человека. Ты можешь дёрнуть за рычаг и перевести рельсы - все твои любимые будут в порядке, но тогда вагонетка ударит трёх незнакомых тебе людей. Однако есть ещё один человек с другой стороны рельсов и перед ним стоит такая же проблема. Если вы оба выберете перевести рельсы, то тележки столкнутся и погибнут 9 человек.
--- Конец цитаты ---
Случайно пролетавший рядом Предсказатель уверяет, что если игрок выбирает переводить стрелки, то другой человек, _уже сделавший свой выбор_, тоже будет переводить стрелки, а если игрок не переведет стрелки, другой игрок тоже не сделает этого, но гуглгрэму людей принесут латте вместо заказанного капучино, неизбежно вызывая миллиарды суицидов и катастрофических бедствий...
Еще у вас под рукой есть портативный экспериментальный телепортатор, которым вы можете вытащить двоих из троих ценных людей с вагонетки, из-за неточностей настройки он с равной вероятностью может появить человека одновременно с его исчезновением оттуда, где он был, либо через пять минут после мгновенной дезинтеграции, либо же одновременно, но без исчезновения исходного чувака с вагонетки...
У вас еще есть кнопка, позволяющая скинуть другого человека (кстати, он толстяк), перед "его" вагонеткой - тогда она остановится, а вы спокойно переведете "свою" вагонетку на "его" пути... Только нужно учесть, что он хирург, единственный, кто может помочь одному из ваших близких на вагонетке, и, возможно, еще десяткам незнакомых людей...
У ВАС ПЯТЬ СЕКУНД ВЫБИРАЙТЕ
Skywrath:
Ладно. Предлагаемое мной справедливое решение является следующим. :D
В задаче имеется 17 человек. Их мнения распределены следующим образом:
[+1] Я за то, что бы я дёрнул за рычаг, а другой человек не сделал этого.
[ -1] У него - обратные приоритеты, он дёргает свой, а я свой не должен.
[ -3] Трое на средних рельсах, очевидно, будут против любых переводов.
[ -5] Пять наших человек не хотят рисковать, значит, они против рычага.
[ -5] Пять других человек в абсолютно этой же ситуации, против рычага.
[+1] Моя одиночная жертва поддерживит перевод, что бы не погибнуть.
[ -1] Последний так же за перевод своих, значит против моего перевода.
Бросаем 1d17 и переводим, когда меньше трёх. Иначе, ничего не трогаем.
mihaild:
Это даже не равновесие скорее всего. Чтобы это было равновесием, необходимо, чтобы все чистые стратегии, входящие в него, давали одинаковое ожидание против профиля оппонента.
Обозначая полезность 1го нашего за a, 5 наших за b, одного чужого за c, 5 чужих за d, 3х в центре за e, ожидаемые потери (для простоты считаем, что полезности складываются):
-для стратегии "не дергать рычаг": a + 15/17 * c + 2/17 * e
-для стратегии "дергать рычаг": 2/17 * b + 2/17 * d + 15/17 * c + e
17 * a = 2 * b + 2 * d + 15 * e
Совершенно непонятно, почему это должно быть правдой.
Skywrath:
--- Цитата: mihaild ---Это даже не равновесие.
--- Конец цитаты ---
Никто не утверждает, что нужно искать равновесие. Например, если рассматривать вопрос, как этический, то равновесное решение, учитывающее интересы двух игроков из семнадцати, оказывается заведомо аморальным. Если вы помните, то для классической дилеммы, равновесное решение исключает вариант кооперации, который является достаточно очевидным. :D
Навигация
Перейти к полной версии