Советую вам ознакомиться с статьей «Dual-Process Theories of Deductive Reasoning: Facts and Fallacies» или посмотреть видео Частые заблуждения про две системы мышления. Вы делаете специфические утверждения о работе двух систем, и у меня чувство (хоть я и не знаком с этой теорией достаточно чтобы указать конкретно) что с вашими рассуждениями что-то не так.
Спасибо, что поделились своим ощущением и подкрепили его ссылкой. Помогает мне видеть слепые пятна в своих рассуждениях.
Виды представления знания, упорядоченные по предсказательной силе на единицу вычислительной мощности, требуемой для их использования (лучше - ниже).
- Наблюдения
- Категории и их характеристики
- Модели
В статье «Dual-Process Theories of Deductive Reasoning: Facts and Fallacies» представлено знание об особенностях работы мозга. Знание представлено в виде "категории и их характеристики".
Знание о работе мозга может быть представлено другим способом в виде моделей.
Система 1 - это черный ящик, хардварно реализующий вычисления алгоритмов.
Каждая операция алгоритма представлена в виде хардварного узла. Узлы работают параллельно.
Каждый узел подобен алгоритмической операции "если, то". Узел делает сопоставление с образцом, выбирает соответствующий ответ и передает его на следующий уровень.
Ограниченны способности по вычислению алгоритмов с циклами и рекурсиями (N-итераций цикла/рекурсии увеличивает в N раз количество требуемых узлов).
Программирование Системы 1 подобно программированию ПЛИС, FBD и т.д.
Система 2 - это черный ящик, софтварно реализующий вычисления алгоритмов.
Операция вычисляются последовательно. Есть 5-10 ячеек оперативной памяти.
В качестве операций используются подпрограммы из Системы 1.
Программирование Системы 2 подобно программированию на простых универсальных языках типа Алгол/C.
Данные модели объясняют:
- почему Система 1 не способна перемножить два двухзначных числа и способна распознавать лица
- почему Система 2 не способна перемножить 2 пятизначных числа в уме и способна это сделать при использовании внешней памяти (листка бумаги для записи)
Добавлено 09 Мая 2016, 14:27:Если я играю в шахматы, не читая учебников, не слушая лекций, разборов партий, не решая задачек. Просто играю в шахматы. Значит ли это что мой уровень игры в шахматы растёт сам по себе? Я ведь не работаю над ним.
В каких-то случаях будет расти, в каких-то - не будет.
Рациональнее исходить из допущения, что не будет расти.
Рациональнее подходить к своему развитию рационально. )
1. Выделить свою зону ближнего развития (как вы ранее упомянули).
2. Построить предположение: реализации каких алгоритмов не хватает вашей Системе 1.
3. Оценить какие из алгоритмов уместнее получить следующими.
4. Переформулить алгоритм в вид доступный для выполнения Системой 1.
5. С помощью Системы 2 целенаправленно натаскать Систему 1 на выполнение недостающего алгоритма.
6. Проверить с помощью реальности предположения из п.2.
7. Начать с начала
Кстати, с тем примером в шахматах, я подозреваю, что "просто играть в шахматы" для меня уже не зона ближайшего развития, и если я хочу развития, мне придётся читать книжки, смотреть обзоры партий на ютубе, искать живых оппонентов с которыми можно не только играть, но и обсуждать игры, и пр...
Обращаю внимание на противоречие в ваших высказываниях.
Ранее высказывался тезис(привожу в свернутой форме) "Что об этом говорить, иди - делай", сейчас высказывается тезис "Для развития буду обсуждать".
Как устраняется это противоречие?