Просмотр сообщений - Dementum

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Dementum

Страницы: [1]
1
Итак:
Цитировать
Шизоидный тип личности
Наиболее существенными чертами данного типа считаются замкнутость, отгороженность от окружающего, неспособность или нежелание устанавливать контакты, снижение потребности в общении. Сочетание противоречивых черт в личности и поведении — холодности и утонченной чувствительности, упрямства и податливости, настороженности и легковерия, апатичной бездеятельности и напористой целеустремленности, необщительности и неожиданной назойливости, застенчивости и бестактности, чрезмерных привязанностей и немотивированных антипатий, рациональных рассуждений и нелогичных поступков, богатства внутреннего мира и бесцветности его внешних проявлений — все это заставило говорить об отсутствии «внутреннего единства».

Замкнутость, отгороженность от сверстников бросаются в глаза. Иногда духовное одиночество даже не тяготит шизоидного подростка, который живет в своем мире, своими необычными для других интересами и увлечениями, относясь со снисходительным пренебрежением или явной неприязнью ко всему, что наполняет жизнь других подростков.

С первых детских лет поражает ребенок, который любит играть один, не тянется к сверстникам, избегает шумных забав, предпочитает держаться среди взрослых, иногда подолгу молча слушая их беседы. К этому может добавляться какая-то недетская сдержанность в проявлении чувств, которая воспринимается как холодность.

Недостаток интуиции проявляется отсутствием «непосредственного чутья действительности», неумением проникнуть в чужие переживания, угадать желания других, почувствовать неприязненное отношение к себе или, наоборот, симпатию и расположение, уловить тот момент, когда не надо навязывать свое присутствие и когда, наоборот, надо выслушать, посочувствовать, не оставлять собеседника с самим собой.

Внутренний мир шизоида почти всегда закрыт от посторонних взоров. Лишь иногда и перед немногими избранными занавес внезапно приподнимается, но никогда не до конца, и столь же внезапно может вновь упасть. Однако во всех случаях внутренний мир шизоидов бывает заполнен увлечениями и фантазиями.

Недоступность внутреннего мира и сдержанность в проявлении чувств делают непонятными и неожиданными для окружающих многие поступки шизоидных подростков, ибо все, что им предшествовало,— весь ход переживаний и мотивов — оставалось скрытым. Некоторые выходки действительно носят печать чудачества, но, в отличие от истероидов, они вовсе не представляют собой спектакля, разыгрываемого с целью привлечь к себе всеобщее внимание. Реакция эмансипации нередко проявляется весьма своеобразно. Шизоидный подросток может долго терпеть мелочную опеку в быту, подчиняться установленному распорядку жизни, но реагировать бурным протестом на малейшую попытку вторгнуться без позволения в мир его интересов, фантазий, увлечений.

Вместе с тем реакция эмансипации может легко оборачиваться социальной нонконформностью — негодованием по поводу существующих правил и порядков, насмешек над распространенными идеалами, интересами, злопыхательством по поводу «отсутствия свободы». Подобного рода суждения могут долго и скрытно вынашиваться и неожиданно для окружающих реализоваться в публичных выступлениях или решительных действиях. Зачастую поражает прямолинейная критика других лиц без учета ее последствий для самого себя. 

Реакция группирования внешне выражена довольно слабо. Как правило, шизоидные подростки стоят особняком от компаний сверстников. Их замкнутость затрудняет вступление в группу, а их неподатливость общему влиянию, общей атмосфере, их неконформность не позволяет ни слиться с группой, ни подчиниться ей.

Увлечения у шизоидных подростков обычно выступают ярче, чем псе другие поведенческие реакции этого возраста. Увлечения нередко отличаются силой, устойчивостью и необычностью. Чаще всего приходится встречать интеллектуально-эстетические хобби.

Противоречивости своего поведения шизоиды нередко не замечают или не придают этому значения. Любят подчеркивать свою независимость и самостоятельность.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод что у Гарри И Квиррела вполне замечательно прописаная шизоидная акцентуация характера. А учитывая насколько она прописана детально, то она же скорее всего была у автора тоже, стоит только взглянуть на детальные описания внутренних диалогов Гарри. Инетересно было бы обсудить психологические портреты этих и других персонажей.

2
Не знаю обсуждалось или нет, но хотелось бы узнать как называется литературный(ые) прием(ы), который создает "эффект собирающейся мозаики"? В этом произведении на нем строится добрая часть повествования. Что-то вроде циклического описания какого-либо понятия или явления, с чередующимися четкими формулировками и абстрактными аллегориями, с сужением определяемой области на каждом витке цикла и острой и емкой формулировкой в конце.  Есть какое-либо общепринятое название этого приема?


 

3
Обсуждение книги / Дементоры
« : 24 Ноября 2013, 01:13 »
Хочу поделится своими домыслами на предмет самой запомнившейся темы этого фика.

1)Дементоры созданы людьми
Доводы
  • Дементор - создание не имеющее инстинктов, жизненной цели и.т.п. Если все остальные волшебные сущетва - это по сути животные, обладающие некими волшебными силами, то дементоры не имеют не только какой-то заложеной природой программы, но еще и сознания.
  • Отсутствие сознания. Поскольку обычные маги не в состоянии уничтожить, или вообще как-либо повредить дементору, то наиболее эффективная стратегия поведения - не давать себя контролировать, а искать одинокие ослабевшие цели, и пожирать их.
  • Направленность на человека. Дементоры чувствуют ТОЛЬКО людей, и нападают ТОЛЬКО на них
  • Азкабан. Место, где останавливается время. Место, откуда появляются дементоры. Скорее всего азкабан - лаборатория забытых веков, по созданию оных, которая, вполне возможно, функционирует до сих пор, выполняя в качестве прикрытия функции тюрьмы. Ну и подопытных тоже есть откуда взять

2) Дементор не воплощение смерти. Дементор - воплощение человеческого бессмертия.

Поясню, что имеется в виду. Представьте бессмертие, как классическое "никакое внешнее или внутренне воздействие не может уничтожить сознание человека(опционально и тело)". Тот, кто обладает подобной способностью вынужден будет наблюдать и помнить все, что происходит с момента появления, создание и исчезновение семей, государств, планет, галактик, вселенной... И все это время он будет помнить, осознавать и переживать весь свой опыт многих тысячелетий. В такой ситуации личность либо просто в какой-то момент перестанет воспринимать новую информацию и впадет в некое подобие статиса, либо будет  вынуждена постоянно меняться, адаптироваться, эволюционировать, пока окончательно не потеряет все человеческое. По этой причине человеческая смерть - не противоположность человеческой жизни, противоположностью как раз и является бессмертие. И в этом случае даже не важно, сколько бессмертных будет, рано или поздно они перестанут понимать смертных существ окончательно.

Именно это и символизирует картина звездного купола, окружающего висящее в пустоте сознание. Оно будет наблюдать угасание света старых звезд и вспышки сверхновых, расширение вселенной, но такое существование не будет иметь смысла. Если это сознание исчезнет, звезды даже не заметят пропажи. И нужно либо каждую секунду, каждое мгновение поддерживать собственное существование, либо просто исчезнуть. Этот образ не защищает от дементоров, он маскирует как подобного им самим. И изъяном его является как раз необходимость ежесекундно осознавать себя, как отдельное сознание, поскольку малейшая пауза просто сотрет его.

Но все почему-то меняется при добавлении в эту картину яркой, теплой и живой Земли. У сознания, существующего в бесконечности появляется цель. По сути, ставя себя на это место, ГП пытается осознать себя как бога, и по образу и подобию своему создает патронуса-человека. Этот патронус не уничтожает смерть, он уничтожает "бессмертие", созданное людьми.
По этому поводу хочу привести цитату из рассказа "Открытие профессора Декантора(Бессмертная душа)" Станислова Лема: "Люди не хотят вечно жить, они просто не хотят умирать".



Страницы: [1]