Главное > Общение
Как выбраться из иллюзии?
Астарес:
Не совсем по теме книги, но всё равно интересно:
Во многих мирах, где есть продвинутая наука или магия (в основном в сериалах) герой в определённой серии/арке просыпаются в психушке, где все начинают убеждать их в том, что всё до этого момента было бредом и галлюцинациями, и вообще персонаж нездоров психически. Как правило, к концу серии протагонист выбирается из этой иллюзии тем или иным способом.
Мне стало интересно, можно ли подготовится к такой ситуации заранее?
Для простоты введём следующие условия:
1) Это именно реалистичная иллюзия и ничего более, нам не влезают в память и психику, не изменяют характер или воспоминания, нас просто пытаются убедить, что мы ненормальны и не являемся тем, кем являлись вне этой иллюзии (героем/магом/вампиром/киборгом и т.д.
2) У нас есть доступ только к собственному разуму, никаких трюков с магией/псионикой и прочим, даже если она у нас была. Не остаётся ничего такого, что мы могли бы продемонстрировать и подтвердить, что мы не психи.
3) Мы не можем понять, что находимся в иллюзии по аппаратным причинам - т.е. никаких графических артефактов, разрывов изображения, зависаний, лагов и пр. Графика как таковая реалистична на 100%, никакой фальши. Это не отменяет возможных косяков в планировке и нереалистичных дизайнерских решений, несуществующих в реальности (например, отсутствие туалетов в муниципальном учреждении на всех 11 этажах и тому подобные косяки, проистекающие от человеческого фактора)
4) Мы сами по себе. Никакой помощи извне или изнутри, никто не подключится из реального мира, что бы нас поддержать.
Наши цели:
А) Точно понять, что мы в иллюзии, что мы действительно не сумасшедшие, что нас пытаются оболванить и убедить в нашей ненормальности.
Б) Выбраться в реальный мир
Б1) Убедится точно, что выбрались в реальный мир, а не в Гендзюцу-2
Ваши предложения? Ключевое слово - заранее, т.е. мы допускаем, что такое может случится и прорабатываем варианты на сей случай.
Gradient:
В данном видеоматериале приводится несколько приёмов на тему "как выбраться из иллюзии".
http://rickandmorty.cn-fan.ru/series.php?id=104
Ну и мои размышления на тему.
В первую очередь надо установить, что мы скорее в иллюзии, чем нет. Для этого надо искать косяки физики. Если виртуальная реальность работает на базе компа, скорее всего, расстояния в ней выражаются числами с плавающей точкой. Это означает, что существует "квант расстояния", который можно обнаружить в ходе практического изучения квантмеха. Возможно, точность расчёта расстояний вблизи наблюдателя выше, чем вдалеке (некоторые игровые движки так делают), тогда следует ожидать, что расстояния до далёких звёзд будут кратны какому-то числу, большему, чем точность нашей измерительной аппаратуры.
Ещё признаки иллюзии: юзер вдруг обнаруживает, что обладает самым сильным и универсальным интеллектом, а окружающие люди очень смахивают на NPC. Все до единого, даже если их изучать, даже если найти умнейших людей планеты.
Вообще, сложно сказать, чем этот мир так уж принципиально отличается от иллюзии. Может, отсутствием багов? Ну так баг - понятие субъективное. Кому баг, а кому и фича.
Затем. Как выбраться?
Как обычно взламывают софт? Один из приёмов - перегрузить отдельные модули софта, чтобы они повисли. Эти модули могут перезапуститься... А могут так и остаться повисшими, с повисшим юзером внутри. Пробовать повесить отдельные модули имеет смысл, если мы предполагаем, что разные элементы реальности рассчитываются разными модулями, которые могут асинхронно виснуть. Например, возможно, интеллект и физика рассчитываются на разных ядрах. В таком случае "заставить" каким-нибудь способом многих NPC-ов думать - например, устроить войну с гонкой вооружений, или спровоцировать многих NPC разрабатывать ИИ. Можно попытаться сломать физический движок, выводя с помощью селекции кучу микробов со сложной логикой.
Это против правил автора, но по идее, чтобы взломать софт, надо найти в нём баги, либо устроить DoS-атаку (а лучше и то, и другое).
Имеет смысл понять мотивацию разработчика симуляции. Понимая мотивацию, можно понять сильные и слабые стороны симуляции - например, если симуляция нужна, чтобы ставить социальные эксперименты, можно в ней попробовать сделать сильный ИИ (разраб этого не ждёт, и возможно, это окажется просто из-за специализированности симуляции). Если симуляция нужна для разработки ИИ (а юзер - это лишь первая ступень ИИ), можно попытаться отправить зонд на границу Солнечной Системы, поискать там слабые места физики.
Можно поискать аватары разраба. Возможно, разрабом получится манипулировать.
Конечно, все мои варианты требуют огромных ресурсов. Но... Автор говорил, симуляция довольно незабагованная =)
Астарес:
Мой косяк - не дописал ещё пару условий.
5) Все другие персонажи кроме вас управляются отдельными людьми (потому что будь они НПС их было бы легко вычислить)
6) Нас именно хотят свести с ума, убедив в ненормальности, а не выведать секрет изготовления концентрированной тёмной материи (Рику было легче, достаточно было подсунуть фальшивый рецепт и его выпустили)
Gradient:
Разграничим 2 варианта.
1) Тушка юзера (и других юзеров тоже) лежит где-то, подключенная к системе жизнеобеспечения. Вычислительные ресурсы юзера локализованы в его мозге.
2) Такого понятия, как тушка юзера, нет в природе. Сознание юзера скопировано в комп, и все его вычислительные процессы происходят на процессорах этого компа (и с остальными юзерами то же самое).
В первом случае мы будем наблюдать следующую нестыковку: если человек получает несмертельную черепно-мозговую травму, его интеллект, эмоции, волевые и моральные качества не пострадают ни при каких обстоятельствах. Мозг либо целиком жив, либо целиком мёртв (либо нейроинтерфейс убьёт ему те части мозга, которые повредились в виртуальной реальности).
Второй же случай, мне кажется, противоречит условию. Потому что мне трудно представить ситуацию, когда кто-то убеждает искусственный интеллект в ненормальности.
Поэтому продолжим рассмотрение 1-ого варианта.
Что должен чувствовать человек, подключенный к Матрице, когда его персонаж в Матрице засыпает? По идее, нейроинтерфейс должен сделать ему укол снотворного. Причём достаточно точно угадать по времени, чтобы человек и персонаж спали одновременно.
Я бы проверил свои сны на предмет того, а не являются ли они видениями бодрствующего человека, персонаж которого спит. Это делается так: изучаете мнемотехнику, обучаетесь кодировать и запоминать всякую разную инфу, а затем пытаетесь что-нибудь закодировать и запомнить во сне. Я так пробовал делать. Запись доступна из состояния бодрствования, но она обычно закодирована каким-то странным и нелогичным образом (хотя прочитать её можно). Если же записи систематически закодированы "нормально", "вашим почерком" - это повод задуматься, а действительно ли вы спите, когда видите сны.
Далее, если у вас много ресурсов, я бы попробовал копировать чьё-нибудь сознание на машинный носитель. Таким образом мы заставим систему сделать NPC, эквивалентного человеку. Если симуляция недостаточно мощная, она начнёт лагать на этом месте (а если мощная, то можно несколько раз повторить). Либо она почему-то не даст провести это копирование.
Al1:
Во-первых, нужно адаптироваться к обстоятельствам. Не настаивать на своей версии действительности, не выдавать потенциально известную только нам информацию. (Пригодится чтобы ловить на противоречиях.) Не делать ничего такого, что может повредить впоследствии. (Нападения на персонал больницы, рассказывание о своих приключениях и т.п.)
Во-вторых, только человек, совершенно незнакомый с психиатрией, может считать, что психическим нездоровьем можно объяснить что угодно. Не бывает такой психической болезни, чтобы потерять всю "местную" память, при этом приобрести кучу новой, а потом раз так, и проснутся здоровым.
Нужно досконально изучить, что нам "шьют". Историю болезни, мнимую биографию и т.д. Сравнить с собственными воспоминаниями. Поискать несостыковки, узловые точки. Если нам говорят, что была шизофрения, а теперь внезапно никаких психических проблем нет - это с высокой степенью вероятности иллюзия, т.к. шиза идет приступами и до конца не лечится. Воспоминания должны коррелировать с событиями "биографии". Должны сохранится воспоминания из периодов ремиссии в этой реальности, из детства.
При отсутствии медикаментозной терапии со временем должно снова начинать крыть. Должны быть заметны, в первую очередь, даже не позитивные симптомы - галлюцинации, голоса и т.п., а негативные - апатия, слабость, вплоть до кататонии, подавленность, снижение интеллекта (проблемы с концентрацией, "мысли путаются").
Искать нелепости и противоречия в собственных воспоминаниях. В случае болезни они не должны быть особенно целостными, последовательными и непротиворечивыми.
Вообще, в вопросе очень широкий коридор условий. Если это до иллюзии был мир с ИИ - можно, как выше сказано, грузить вычислительные ресурсы, искать "границы" мира вглубь, в стороны и т.п., однако, если был мир с очень развитым ИИ - нет никакой гарантии, что любые наши эксперименты и попытки перегрузить систему не будут запросто покрываться сырой вычислительной мощностью.
Если же это был мир с "магией" (что бы это не значило) - опять же, нужно использовать ограничения, которые были известны из мира до иллюзии.
Навигация
Перейти к полной версии