Просмотр сообщений - Alaric

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Alaric

Страницы: 1 ... 72 73 [74] 75 76
1096
Morgoth, я вас поздравляю, на Западе нашлись люди, разделяющие ваше представление о том, что на фанфиках можно и нужно зарабатывать деньги :)

http://webscience.ru/news/amazon-sobiraetsya-platit-avtoram-fanfikov

Если вкратце, Амазон призвал авторов фанфиков отправлять фанфики на публикацию им, а вопросы с правообладателями он будет решать самостоятельно. Пока на "растерзание" открыли три мира :)

Комментарий Олега Дивова на тему:
http://therunet.com/experts/1041-mechtayut-li-fikraytery-ob-elektroovtsah

1097
Цитировать
Я понимаю откуда появилось это "тоже", но змeеуст Квиррелл или нет, он бы в этом ни за что так прямо не признался и в дальнейшем тексте нет признаков того, что он это сделал — что само собой разумеется, т.к. широко известно что змееустами не становятся, ими рождаются родственники Салазара Слизерина. Под "also" Квиррелл имеет в виду дополнительную причину не есть мясо к тем, что Гарри упомянул. Менее неправильным переводом было бы "...являетесь ли вы к тому же змееустом?".
Непосредственно перед этой фразой Гарри говорил о Салазаре. Поэтому "тоже" вполне понятно - в смысле, тоже, как и Салазар.
Кстати, тезис, что "змееустами не становятся, ими рождаются", по-моему, не является широко известным ни в каноне, ни в данном фанфике. В каноне, если мне не изменяет склероз, считается, что вполне можно и стать, Дамблдор вроде бы понимал змеиный язык.

Цитировать
Одолженная палочка безжизненно повисла на ремешке, привязанном к неподвижной руке.
ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ...

Лично я это всегда трактовал как обращение к миру в целом :)

Но спасибо.

1098
Sevireth, Ветта - спасибо. Исправим.

1099
Обсуждение книги / Re: Дамблдор
« : 25 Мая 2013, 21:23 »
Цитировать
не очень разумно тратить значительную часть имеющихся ресурсов на спасение незначительного персонажа.
Там была другая аргументация. В целом она сводится к "Никаких переговоров с террористами." Т.е. дело не просто в трате ресурсов и значительности персонажа, а в том, что если ты в такой ситуации хоть раз потратишь ресурсы, то потом тебя будут вынуждать это делать снова и снова.

1100
Насчёт "рационализации" - согласен, это мы исправим.

Насчёт столкновения заклинаний - не согласен. Речь идёт о том, что Гарри ощутил в тот момент, когда Авада Квиррелла столкнулась с патронусом Гарри. Всё согласуется из текстом, и с грамматикой английского языка: had felt - это завершённое прошедшее время и никак не сослагательное наклонение.

1101
А зачем Дамблдору Гарри-марионетка?

1102
Обсуждение книги / Re: Дамблдор
« : 17 Мая 2013, 13:29 »
Дамблдор - это человек, которому гораздо больше ста лет, и который все эти годы воевал. И война у него идёт до сих пор. Более того, он не может не сознавать, что прошлый раунд войны он выиграл, в общем-то, случайно.

То, что Гарри кажется победой, Дамблдору кажется эскалацией конфликта, к которому их сторона не готова. Подробно это поясняется в 77-й главе.

Собственно, проблема в том, что для Дамблдора всё далеко не так просто, как для Гарри. Он уже привык, что невозможно получить абсолютно всё. Что если тебе кажется, что всё легко и просто, значит, что-то ты не учёл, потому что враг - коварен. Собственно, в следующей арке столкновение у Дамблдора и Гарри даже более суровое. И в заключительной главе следующей арки даже сам Гарри начинает переосмысливать свои взгляды и задумываться, а не прав ли Дамблдор кое в чём.

1103
У вас внутреннее противоречие.
Цитировать
Стоит ли книга дружбы или не стоит?
Цитировать
Точкой кипения стало не его отношение к фику (в этой части я лояльна), а в категорической уверености в своей правоте.

Лично я будучи поклонником Перумова поддерживал и поддерживаю прекрасные отношения с некоторыми "правоверными" толкинистами, в том числе, с гуманитарным образованием :) Мы полностью в курсе мнений друг друга по данному вопросу, поэтому не обсуждаем его всуе :)

Проблема не в книгах, проблема в прозелитизме :) В смысле в попытках не только донести своё отношение к книге до окружающих, но ещё и убедить, что именно это отношение является верным. Особенно, если убеждение основано на вкусовщине и личных особенностях.

Лично я могу активно холиварить по поводу книг, но я стараюсь различать, когда дискуссия упирается во вкусовщину, и на этом месте сворачиваться.

Цитировать
Именно поэтому я и запала на фик, ибо в нем, на мой взгляд, почти нет недостатков.
Ну, лично мне по оригиналу, например, бросился в глаза не слишком большой словарный запас, используемый автором. Особенно это заметно по глаголам, обозначающим речь. Юдковский крайне редко использует что-то кроме said, в то время как Роулинг, например, использует уйму разных глаголов в таких случаях, я даже не подозревал раньше, что в английском языке столько есть :)
Впрочем, лично меня такие вещи и в русском языке не слишком смущают. Просто поскольку я почти подряд читал Роулинг и Юдковского в оригинале это бросилось в глаза.

1104
Цитировать
Глуховского действительно впервые издало Эксмо, книга вышла тиражом в 8 тысяч, и даже была допечатана, что вообщем-то указывает, что уровень был выше среднего
Ну, по меркам 2005-го года 8 тысяч - это не то, чтобы очень много, по правде говоря.

Цитировать
Потом Метро выпустила Популяная литература (молодое издательство) которое вложило деньги в раскрутку. Поскольку книжка сама по себе была не плоха, она стала достаточно популярной.
Мне кажется, или этот аргумент немного опровергает довод о том, что новому издательству никуда не пробиться, потому что его книги не будут продавать книжные магазины из-за какой-то монополии? :)
Кстати, по-моему, он ещё и опровергает довод об обязательных кабальных контрактах для молодых авторов. Судя по происходящему, человек сменил издательство через два года.

1105
Цитировать
Так что если Каганов написал нечитаемую графоманию, как в м2034 у того же Глуховского, да еще и в малоизвестное издательство закинул - это еще не значит, что "во всем виноваты ператы". Вполне возможно, что сам продукт говно.
Нет ли здесь ответа, который объясняет любую теорию? :)
Каганов все свои книги издавал в АСТе. Это малоизвестное издательство? :)
У его рассказов была огромная популярность. Да, рассказы и роман - разные вещи, но мне кажется маловероятным, что популярный писатель внезапно вдруг написал "нечитаемую графоманию". Кстати, вроде бы скачивали активно, впрочем, точно не в курсе :)

Кстати, ситуация в издательском рынке в 2007-м году и в 2010-м (когда у Каганова и случился этот провал) резко отличалась.

Цитировать
До связи с крупными издательствами (ПЛ, АСТ) у него выходили книги, в других издательствах, но спросом они не пользовались по двум причинам:
Вики утверждает, что впервые Глуховский был опубликован в ЭКСМО в 2005-м. Если это не крупное издательство, то что крупное?
Что касается всероссийской раскрутки, то при издании фантастики в России хоть какая-то рекламная кампания, по-моему, это крайне редкое исключение, но никак не правило.

Цитировать
Про зарплаты мелкого чиновника в 16 т. р. \ мес. или научного сотрудника НИИ в Москве в 11 т. р. \ мес. я уж молчу, этого даже на собственные похороны не хватит.
Немного арифметики. Авторы утверждают, что роман пишется примерно год-полтора. Автору в течении этого времени надо на что-то жить. Если автор хочет жить именно писательством хотя бы на уровне научного сотрудника НИИ, значит, его гонорар за роман должен составлять 130-200 тысяч рублей. Скажите, вы много знаете российских авторов с такими гонорарами?
Насколько я слышал, кстати, гонорар начинающего автора-фантаста сейчас составляет примерно 15 тысяч.
Да, что касается Каганова и топовых иномарок, то я отчетливо помню, как он активно распрашивал читателей своего блога, какие ему могут посоветовать праворульные машины и речь шла совсем, по-моему, не о топовых моделях :)

Да, если есть какая-то монополия, пишите уж, действительно в ФАС. Если ФАС умудряется периодически гонять даже большую тройку сотовых операторов, то с издательствами она как-нибудь справится :)

1106
Цитировать
Допустим, в сетях "первая полоса", "буквоед" продаются только книги определенного ряда издательств, подписавших между собой договор о сотрудничестве.
Лично по моим наблюдениям подобных магазинов в России не так много. Несетевых книжных магазинов гораздо больше, а уж крупные интернет-магазины, которые набирают силу с каждым годом, по-моему, несетевые вообще все, если не считать интернет-магазины собственно издательств.

Цитировать
Поэтому научная литература распространяется по научным же библиотекам, мелким магазинчикам при НИИ, но не мелькает в крупных сетях - нельзя просто прийти, как раньше, в магазин, дать им несколько книг ("товара") на реализацию и ждать прибыли, разделяя ее с распространителем.
Скажите, пожалуйста, о каких временах "как раньше" идет речь? И какие книги магазин принимал на реализацию в количестве "нескольких экземпляров"?
Насколько я себе представляю, сейчас магазины крайне не любят, когда у них что-то "залёживается". То ли из соображения, что складские места - тоже ресурс и он должен работать, то ли ещё из чего - тут точно не в курсе. Сами издательства предпочитают нераскупленные у них книги продать на макулатуру, а не снижать цены и не ждать, пока их всё-таки раскупят.
Тиражи у научной литературы сейчас мизерные, а спрос - невелик. Если это не популярный учебник, а что-то очень специфическое, какому-то магазину совсем не нужно держать у себя два-три экземпляра месяцами, а то и годами. Более того, я так подозреваю, что к этому давно все привыкли, мне в студенческие годы как-то даже не приходило в голову искать научную литературу в каком-нибудь Библио-глобусе :)

Цитировать
Учитывая, что сети появились в России в 90е...
Лично я впервые увидел книжный, который торгует только книгами одного издательства (кажется, это была "Буква") только в 2006-м году и был в изрядном шоке от этого факта. Хотя до того я вроде бы ходил по книжным довольно активно, причем в разных городах. Поэтому, какие сети появились в России в 90-е, мне не очень ясно. Т.е. возможно, они и были. Но, по-моему, они не представляли из себя существенного большинства книжных магазинов.

Цитировать
Потом, речь шла о другом: закон и права - это, конечно, хорошо, но, как заметили выше, у нас в России три издательства, которые могут с легкостью распространять продукты по всероссийским сетям (другие такой возможности не имеют), приходишь к ним, тебе дают договор - не нравится? Вали.
Это очень интересное рассуждение, но есть ли какие-то свидетельства, что подобная ситуация действительно распространена? Т.е. сколько и каких авторов были действительно крайне расстроены условиями типового договора и не смогли их изменить в результате переговоров? О каких именно условиях идет речь?

Да, про три крупнейших издательства, издающих фантастику, говорил я, а вот про всероссийские сети уже добавили Вы, поэтому тут какое-то смешение получилось.

Цитировать
Таким образом, автор начинает писать фанфик, если он получает одобрение в фэндоме - издательство его "замечает" и подписывает контракт. Возможно, под фанфики лучше бы подошел формат журнала, каждая неделя \ две - одна глава, как в японской манге.
Издательству вообще лафа: бесплатная аудитория, бесплатная раскрутка автора, проверка на популярность, в общем, все готовое - только контракт подписывай и деньги собирай. Больше всего работает верстальщик.
Да-да-да.
Есть такой автор - Леонид Каганов. Достаточно известный человек, в своё время его блог в различных рейтингах рунета из десятки не выходил. В основном писал рассказы (впрочем, какие-то крупные вещи у него тоже были), более менее издавался, впрочем, занимался далеко не только писательской деятельностью. Но в Сети был популярен очень сильно. Активно, кстати, агитировал за свободное распространение информации.
И вот он написал роман. Уже во времена, когда у издательств начали появляться проблемы. Роман у него в издательстве приняли - всё-таки никак не новичок, человек известный, раньше издавался. Так вот, ничего не вышло. Не распродалось. Никакая интернет-аудитория продажи не гарантирует. Особенно, если эта интернет-аудитория привыкла получать продукт бесплатно. Он от огорчения даже заявил, что с писательским ремеслом завязывает в принципе, ибо на это жить невозможно.
Насчет журналов - поинтересуйтесь судьбой журналов в России вообще, узнаете много нового.

А если мы говорим о Западе, то там издательства, если уж автор вдруг решит открыть доступ к своему миру другим, скорее предпочтут нанять для этого дела каких-нибудь известных личностей. Это будет способствовать продажам во всех отношениях.

ЗЫ Люди, я, конечно, не модератор, но давайте всё-таки обсуждать хостинг в теме про хостинг :)

1107
Цитировать
Правообладатели - издательства, подписавшие контракты с J. K. Rowling, те же Warner Brothers и кто там еще накрыл монополию на "Гарри Поттера", - могли бы безо всякого суда запустить серию, просто для того, чтобы получить больше денежного выхлопа от вложенных в раскрутку серии средств. Издание фанфиков в серии "Миры J. K. Rowling" ничем не хуже продажи значков, кепок и кружек с символикой HP.
Насколько я себе представляю, Роулинг подписывала свои контракты достаточно аккуратно и изрядную часть прав сохранила за собой. И я вполне понимаю автора, который хочет, чтобы население в массе его героев воспринимало согласно его собственным книгам, а не согласно непонятно чьим фантазиям. В конце концов, не всё в этом мире измеряется деньгами.

Например, из наших авторов Мария Семёнова (которая, судя по всему очень неосмотрительно подписывала свои контракты, впрочем, в её случае это происходило ещё в 90-е) очень ругалась на то, что получилось в книгах по миру Волкодава, которые писали сторонние авторы.

В принципе, конечно, и на Западе, и в России есть такое понятие, как межавторский цикл, которое в общем-то и получается из того, что по миру, придуманному одним писателем, начинают писать другие. И издательства с этого получают деньги. Но для этого нужно, чтобы было согласие того самого изначального автора. Судя по наблюдениям, как правило, он либо против, либо за то, чтобы процесс протекал под его строгим контролем.

Ну и на самом-то деле... Многие фанаты фанфикшена привыкли читать его бесплатно. Станут ли они платить за него деньги? Что касается иных потенциальных читателей, то, чтобы они клюнули, подозреваю, нужно, чтобы фанфик как минимум не противоречил оригиналу, фанфик-"апокриф", подозреваю, многие не поймут, да и разные версии, допустим, того, что было раньше, могут многих незнакомых с явлением сбить с толку.

Цитировать
Elspet утверждает, что авторы, заключающие контракты с издательствами, идиоты, из чего можно сделать вывод, что лучше бы они этого не делали - по ее мнению. Ну, тут уже выбор из разряда "не хочешь - не делай", но что делать тем, кто хочет в портфолио несколько публикаций?
На эту тему существуют разные мнения. Я слышал и точки зрения, что даже начинающий автор вполне мог договориться о вычеркивании каких-то особо неприятных пунктов из договора. Насколько я понимаю, отечественные издательства в первую очередь требовали исключительных прав на издание книги на пять лет (это число очень часто фигурирует в рассказах авторов-фантастов), а всё остальное их волновало по остаточному принципу. К тому же, в издательстве фантастики в России в общем-то существовала некоторая конкуренция - было как минимум три серьезных издательства.

Вообще, судя по тому, как во всех интернет-спорах последнего времени об авторских правах авторы-фантасты активно защищают позицию именно издателей, у меня не складывается впечатление, что они считают себя как-то ущемлёнными со стороны издательств.

На Западе же и конкуренция среди издательств больше и, как я подозреваю, правовая грамотность среди населения выше.

1108
Alaric, ну да :)Угу, мне просто интересы мотивы Верреса, ибо то что женщина может захотеть оставить свою фамилию мне кажется вполне возможным. Но вот то что мужичина прибаваляет к свой фамилии фамилию жены - это странно.
Я подозреваю, что автор таким образом хотел подчеркнуть "демократичные взгляды" Майкла Верреса. Что он считает, что муж и жена равны в том числе в данном вопросе.

1109
Цитировать
И что плохого в том, что издательство пилило бы бабки на продажах фанфиков по ГП? Правообладатели вложили немыслимые средства в раскрутку вселенной и сейчас они пропадают зря, на выхлопе можно наварить еще не один миллиард, судя по популярности тех же фанфиков. Я бы не отказался от печатного издания некоторых на языке оригинала - "I am Lord Voldemort", к примеру, про школьные похождения Темного Лорда.
Объясните это Роулинг :) Как я подозреваю, подавляющая часть фанфиков судом будет признана именно переработкой оригинального произведения. Что в России без согласия правообладателя разрешается только в случае пародии (на этом, кстати, выехал Емец в России, впрочем, у него стояла проблема, что его обвиняли даже не в переработке, а в плагиате).

Да, часть фанфиков, скорее всего, могли бы быть признанными по суду самостоятельными произведениями, но издательствам, как я подозреваю, совершенно не хочется с этим заморачиваться.

Цитировать
Ну да, все просто: не хочешь получать зарплату - не работай.
 А жить на что?
Как утверждают последнее время даже топовые отечественные авторы-фантасты, на современные гонорары в России жить нельзя. В принципе.
Насколько я понимаю, российское книгоиздание (по крайней мере в области фантастики) успешно загнало себя в тупик - тиражи и гонорары авторов стремительно падают, - поэтому, на мой взгляд, обсуждаемая проблема близка к самоисчерпанию.

1110
У главного героя тройная фамилия: Поттер-Эванс-Веррес. Понятно что тут фамилии отца, матери, и приемного отца - но в чем фишка?
По-моему, не так. Его мать как раз фамилию поменяла, Дамблдор её упоминает как Лили Поттер, а не Лили Эванс. Тут фамилия родной семьи объединённая с фамилией приёмной семьи, потому что по тексту видно, что Петуния Эванс и Майкл Веррес фамилии объединили, что на самом деле нетипично уже само по себе.

Страницы: 1 ... 72 73 [74] 75 76