Про Рона.
Даже если мы считаем Рона "честным и порядочным" (что не так уж легко, в каноне он периодически "отличается"), мы всё равно не можем никуда деваться от проблемы, что иногда с некоторыми друзьями никаких врагов не надо. В смысле, "благими намерениями..." и так далее. Если человек не умеет пользоваться головой, то его благие намерения ничего не значат. Ну и банально здешнему Гарри не о чем разговаривать с канонным Роном Уизли. (То же самое можно сказать и о Хагриде, кстати.)
Разница между Роном и Невиллом в том, что у Невилла есть серьёзная проблема. И, если Гарри помогает ему её решить, то Гарри приобретает в глазах Невилла большой авторитет, и это может спровоцировать Невилла на изменения (а Невилл меняться в состоянии и в каноне). Поэтому поменять Невилла и Рона не так уж и просто.
С другой стороны, канонный Драко Малфой тоже был крайне жёстким и негибким, но тут автор это изменил, считая, что в аристократической семье Драко должен был получить иное воспитание. Конечно, при желании автор мог изменить и Рона Уизли, но, видимо, этого желания просто не было. Рон Уизли здесь используется как иллюстрация (одна из), что "гриффиндорство" - уверенность в собственной правоте и понимании, что добро, а что зло - тоже может быть дурацким и неприятным явлением.
В одной из соседних тем я видел мысль, что главное в "МРМ" - это мысль о том, что человек должен уметь отходить от предписанного ему шаблона. И, наверное, это и есть главное отличие от канона. Отход от шаблона для Рона Уизли, думаю, должен был бы заключаться в том, что в мире есть не только "белое" и "чёрное". Что слизеринцы тоже могут быть нормальными парнями. Всё это в тексте и так есть, поэтому, наверное, автору и не имело смысла вытаскивать Рона Уизли на первый план.
У Юдковского Дамблдор - это просто безумный старик с чит-кодом всезнания, который даже не способен понять, что он творит, но легко покупающий репутацию заключением ребенка в Азкабан.
Мне кажется, что это слишком сильное упрощение. Не думаю, что вся война Дамблдора против Волдеморта была следствием пророчеств.