Первое появление ПиЩ непосредственно связано с той ролью, которую сыграл Забини в последней битве перед Рождеством.
Сам Забини до встречи с ПиЩ вроде бы убежден, что работает на Дамблдора. Поэтому Квиррелл назвал его четверным агентом. Но после контакта с ПиЩ он становится пятерным агентом! Иными словами, ПиЩ и Дамблдор с точки зрения Забини – совершенно разные люди. Это подтверждается тем фактом, что ПиЩ стирает ему память только о своем существовании, но не о работе на Дамблдора, коль скоро Забини продолжает идти к кабинету директора.
Итак, мы неизбежно приходим к выводу, что ПиЩ не является ни Снейпом, ни Дамблдором, ни тем более чудовищем Слизерина (какое дело древнему существу до школьных разборок?

).
Прислушаемся к Гарри:
Ему потребовалось больше минуты, чтобы понять, что вся информация о плане Дамблдора получена исключительно: а) от Блейза Забини, поверить которому ещё раз может лишь полный кретин; б) от профессора Квиррелла, который запросто способен придумать план в стиле Дамблдора, и, возможно, тоже считает, что небольшое соперничество среди учеников — это замечательно. И который, к тому же, если сделать шаг назад и посмотреть на картину в целом, фактически предложил установить в стране магическую диктатуру.