Просмотр сообщений - Quilfe

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Quilfe

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 12
121
Небольшое мое свидетельство. (По идее это больше относится к общей теме про религию, но эта как-то конструктивнее и менее зафлужена.)

Я обратился в христианство из полуабстрактной нью-эйджерской духовности в 2008 году и впоследствии очень сильно привязался к религии психологически с пиком в 2012 году (на самом деле, я был кандидатом для вступления в монашеский орден!), в дальнейшем мои религиозные чувства охлаждались и либерализировались. Относительно недавно я перетряхнул и отрефлексировал свои мысли и отношение к этому вопросу и понял, что это была рационализация, а я на самом деле уже давно не верю ни во что религиозное. Сейчас я в процессе написания большого текста по этому поводу, он готов процентов на 80, и когда я его закончу, думаю повесить ссылку здесь.

Возможно, исторически некоторые религии сыграли прогрессивную роль, хотя я сильно подозреваю, что мои оценки в этом вопросе подвержены искажениям, но я уверен, что сейчас любой вид религии играет скорее негативную роль во многих отношениях. Анализируя всё случившееся постфактум, я наблюдаю определенные психологические изменения в себе (начавшиеся раньше христианства, когда я стал увлекаться нью-эйжем, христианство скорее дополнило шаблон), которые никак не могу назвать здоровыми и полезными.

Практически это было примерно следующее:
- взгляд изнутри фрейма, в котором мир управляется Богом на макроуровне, в котором вообще есть какой-то онтологический макроуровень,
- то, что называется молитвенной практикой и борьбой с грехами, всё вот это,
- имплицитная идея моральной ответственности за дескриптивные убеждения и добродетельности веры / ущербности скептицизма,
- ощущение разделенности убеждений, проверяемых эмпирически, и тех, которые лежали как бы отдельно и разрешали (в рамках догматики) произвольное конструирование, но при этом воспринимались как более реальные,
- сама идея, что нормально и должно быть так, как в предыдущем пункте,
- инвестирование эмоций в воображаемые вещи, эскапизм, определенное презрение к реальным.

Всё это не было глубоко сознательным (и по меркам религиозной среды я был весьма либеральным и скептичным), и сейчас я вижу, что всегда был двоемыслен. Но также сейчас я вижу, насколько глубоко эти вещи владели мной и держали меня, сколько эмоций и сил съели (притом что, опять же, по религиозным меркам моя вера не была особо эмоциональной). Пожалуй, я затруднюсь описать всё, чем плоха замеченная мной у себя религиозная психология, по крайней мере вкратце (и даже в том тексте, который я пишу, этого будет меньше, чем стоило бы; в конце концов, я недостаточно разбираюсь в психологии), но если спросить, насколько плоха, я отвечу: достаточно. Не курите эту траву, если можете. (И, да, если уж что запрещать пропагандировать детям, так не ЛГБТ и иже с ними, а вот всяческую религию, оккультизм, нью-эйдж и духовность. Впрочем, я не думаю, что юридические запреты будут хороши.)

Разумеется, мне не только психологические моменты в религии не нравятся. Но, пожалуй, из практических следствий это наиболее заметные по крайней мере для меня.

122
Я, кстати, что подумал.
Многие главы книги - в особенности в первой половине - называются в честь каких-то концепций, идей, историй и т. д., при этом не всегда в самом тексте есть отсылка. Было бы круто составить их список с краткими пояснениями и ссылками. Возможно даже воткнуть их примечаниями редакции в саму книгу, чтобы популяризировать эти идеи.

123
Более того, если бы беспалочковой магии не было, Гарри бы, вероятно, ограничился отрубанием рук с палочками Пожирателям.

124
Да, не подумал про него.

Кстати о каноне. Отсылку про Аластора (а-ля "если я когда-нибудь соглашусь работать, проверьте меня на оборотное зелье"), думаю, увидели все, но есть еще один параллелизм с этой историей. В каноне Гарри целый год общался с профессором Защиты под именем Аластора, которым на самом деле был агент Волдеморта, потом совсем недолго пересекся с настоящим Аластором, который вскоре умер от руки других агентов Волдеморта. С рациональным Гарри та же история - он весь год общался с профессором Защиты под именем Квиррелла, который был Волдемортом, настоящий Квиррелл ненадолго появился, когда его тело освободили, и тут же был убит, опять же, Волдемортом.

125
Автор:

> P.S: In retrospect there's exactly one important canon character in this story whose gender I could freely choose, and I did happen to make her female, but that's not going to be apparent until later.

Источник: http://lesswrong.com/lw/g1q/harry_potter_and_the_methods_of_rationality/843m

Кто это был?

126
Обсуждение книги / Re: Advertising
« : 14 Ноября 2015, 00:08 »
Откуда вы берете все эти числа? (С)

127
Да зачем бы ему говорить с реальной змеей и откуда он ее возьмет.

128
Анимагом скорее был Волдеморт. У него было правило "Стань анимагом", вероятно, он стал, а вероятность, что анимагом будет случайный нашедший крестраж волшебник, невелика. Похоже, анимагическая форма и умение в нее входить, как и остальные магические способности, связаны с "духом", а не "телом" (интересно, что будет, если дух из крестража вселится в тело магла - он сохранит волшебные способности, несмотря на гены нового тела? потеряет их, пока снова не умрет и не вселится уже в мага? или такое вселение невозможно?).

129
Змеи-анимаги не являются змееустами сами по себе, в силу своей змеиности. Но змееуст может стать змеей-анимагом. Не "змея-анимаг не может быть змееустом", а "возможность превращения в змею автоматически не делает змееустом". При этом змееуст вроде Гарри может общаться со змеей, включая анимага, если захочет (но не передать ей эту способность), а настоящий змееуст вроде Квиррелла может сделать вид, что он только анимаг, с которым общается другой змееуст. История про гадюку, собиравшую информацию от других змей, вероятно, миф в этом мире. Никаких дырок не вижу.

130
Кому как, мне этот пропущенный кусок показался интереснее, чем диалог с Гермионой.
Вообще, конечно, я сам виноват, что пропустил предупреждение.
Но в целом ай-ай-ай так делать :-) Мне в целом кажется очень неправильной идея сокращенных или адаптированных, как в соседней теме предлагали, переводов, даже с предупреждением об этом - всё еще остается иллюзия, что ты прочитал произведение.

131
Прочитал перевод основной команды и увидел, что в любительском переводе 122 главы, выложенном заметно раньше, отсутствует большой кусок текста. Его не было на тот момент в оригинале? (Сейчас есть, я проверил, команда не от себя добавила :-)

132
Обсуждение книги / Re: Глава 109
« : 04 Ноября 2015, 00:53 »
Кстати, сейчас только понял. Возможно, уже где-то упоминалось.

"Руны", которые Гарри считал с Зеркала, и история Зеркала, рассказанная Квирреллом, как бы намекают, что Зеркало = ИИ в концепции Юдковского. Особенно история, в ней прямо чувствуется боль жизни автора:)

133
Если, по аналогии, на пять строк математических выводов будут три ошибки, отсылка читать учебник и тренироваться в решении задач вместо разбора силами форумчан будет вполне уместна.

134
Сходу не вспоминаются какие-то действительно крутые случаи. Вот вкратце:

- гипотеза о том, что в достаточно проверяемой сфере знаний что-то, что считается истиной, таковой не является, а проверить-то мы не можем, не имея доступа к лабораториям. Жизненный опыт, который утверждает, что необязательно распространенное мнение верно, и эвристики, которые не видят противоречий в этой гипотезе, говорят, что это вполне возможно. Включаем Байеса. Как бы выглядел мир, в котором это так? Да, я не смог бы экспериментально проверить теорию Эйнштейна или датировку рукописей, но людей в мире, которые могут это сделать, сильно больше одного, значит, должен быть целый заговор, тщательно создающий искаженное знание с непонятными целями. Такой мир был бы переусложнен, неустойчив и т. д. Мир, который я наблюдаю, таковым не кажется, значит, в топку теории заговора. (При этом вполне допускаю, что в некоторых условно гуманитарных дисциплинах типа философии, культурологии и т. д. есть растиражированная институциализированная чушь, но не из-за заговора, а просто они всерьез не считают ее чушью.)

- Правило "если ты уже знаешь, какое решение ты примешь, значит, ты уже его принял", очевидное следствие стремления к математической согласованности своих решений. Например, пытаешься придумать решение для какой-то задачи уже 20 минут и совсем не продвинулся (по крайней мере, за пределы закэшированных ранее представлений). "Система 1" говорит, что раз ты уже потратил 20 минут времени на это, то "неразумно" бросать сейчас, в то время как другая часть головы прогнозирует, что просидишь еще полчаса без продвижения, устанешь и плюнешь. Более старая версия меня в этом случае, даже зная прогноз, так бы и сделала, потому что решение бросить прямо сейчас некомфортно. Сейчас вспоминаю, что это, кажется, тот случай, когда стоит себя одернуть, и прекращаю это занятие по крайней мере до тех пор, пока не будет более свежего состояния ума (и просто вернуться к задаче через несколько дней бывает полезно, видишь что-то новое).

- Выработанная вследствие изучения искажений и особенностей работы интуитивной и аналитических систем привычка говорить "стоп, почему я так думаю?" (не так, чтобы всегда говорю, когда стоит, но определенно результат этой работы). Например, нужно составить список заданий, которые люди будут выполнять, и оценивать результат. Первое, что напрашивается, - оценить сложные задания бОльшим количеством баллов, чем легкие, и оценивать по сумме (по аналогии с тем, что за более сложную работу больше платят, например). Стоп - думаю я, это кажется очевидным, но всегда ли должно быть так? И далее у меня получается придумать несколько ситуаций и целей, когда это не должно быть так.

Или вот читаю обсуждение на форуме одной кафедры университета, где говорят о том, как привлечь школьников поступать к нам на специальность. Поначалу начинаю думать над этой задачей, но потом говорю "Стоп! А хочу ли я действительно этого?" и прихожу к выводу, что мне хочется, чтобы школьники получали прозрачную и нетенденциозную информацию о различных вариантах и решали в соответствии со своими целями, а не из критериев престижа и не из неполноты данных (и в моей прогностической модели прозрачное донесение информации о разных вариантах скорее понизит число тех, кто поступит на специальности, читаемые на оной кафедре, хотя повысит мотивацию тех, кто таки поступит - но это задача оптимизации не того, что решают в том обсуждении).

Оба примера сегодняшие, более старые (и, возможно, более сложные и интересные) проблемы, увы, не запоминаю.

135
А есть ли прогнозы по поводу сроков перевода двух не-финальных глав? А то больно уж декабрь душу не греет :)

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 12