39
« Последний ответ от Gradient 07 Февраль 2020, 10:10 »
AI1, спасибо, что написали. Финал не открытый, есть продолжение. Просто я не могу публиковать здесь более 20к символов в одно лицо. Надо, чтобы кто-то "перебил" меня.
На фикбуке публиковаться не хочу - я с ним много работал, там аудитория своеобразная. На фанфиксе пока лень регистрироваться, но собираюсь добраться. Насколько я понимаю правила таких сервисов, если я здесь кину ссыль на фанфикс, то это не будет считаться плагиатом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
- Профессор, как именно вы собираетесь выходить из цикла?
- Конфундус, - задумчиво произнёс Снейп, - Я зачаровал себя, что если увижу Лили, здоровую и разумную, то поверну маховик, а иначе - нет. Я понял вашу схему.
- Я подозреваю, что на вас больше нет Конфундуса.
- Почему, Поттер? - голос зельевара стал резким, и казалось, он вот-вот скажет "минус десять баллов Когтеврану!"
- Потому что этот ритуал подавляет магию в округе. Разрушает действующие чары, отключает артефакты. Полагаю, вашему Конфундусу конец.
Снейп на мгновение замешкался, а затем произнёс какое-то следящее заклинание - из тех, что использовал профессор Защиты в ресторане "У Мэри".
- Конфундо! - произнёс Северус напряжённо, - Термос! Люмос!
Ничего.
Геометрический бардак над столиком разрастался. На него уже было больно смотреть - глаза промахивались с фокусировкой и перенапрягались.
- Я внимательно вас слушаю, мистер Поттер, - сквозь язвительность проступало беспокойство.
- Я использовал Непреложный Обет...
- Я знаю. Вы дали Обет, что будете исполнять особые обещания, данные на Парселтанге. Действуйте. Вот мой маховик.
- Сколько времени назад вы запустили ритуал?
- Пять с половиной часов назад.
- Надо спешить! Хорошо. Я обещаю, что ни я, ни профессор Снейп не перенесутся назад во времени, если не выполнятся условия. Условия такие: мы оба целы и невредимы, Лили Поттер жива и здорова, я её проверил на разумность, Северус Снейп её проверил на соответствие её прежнему характеру. Я гарантирую это. Стоп. Я гарантирую это!
Гарри пытался говорить на парселтанге, но получалось на обычном английском. Воздух медленно расходился фрактальными трещинами, а по спине бежали мурашки...
- Ритуал лишил вас парселтанга? - участливо поинтересовался Снейп.
- Да как бы вообще в маггла не превратил! Сейчас я придумаю выход...
Что-то ухватило Гарри за штанину. Мальчик опустил взгляд и увидел руку, сгнившую до костей...
Когтевранец отпрыгнул почти на метр и, поскользнувшись, рухнул в грязь. Раненую ногу пронзило болью. Лишь после до него дошло, что это рука его отца или матери.
Снейп ловко отскочил в сторону и достал нож. Сзади него земля зашевелилась...
- Инферналы! - выкрикнул зельевар, - Бездушная мертвечина!
Могильные камни один за другим опрокидывались, кресты рушились, а из земли лезли грязные трупы. Одни были полуразложившимися, другие - высохшими, третьи выглядели скелетами, набитыми землёй. Вся эта армия нежити двигалась, как марионетки - неестественно, гипертрофированно задирая ноги и безвольно болтая головами.
Гарри уже стоял и отстреливался от ближайшего мертвеца. Пуля в голову - да плевать, пошёл дальше. Попадание в колено - а зомби всё ещё марширует, хотя голень к бедру уже ничем не крепится.
- Если вы не возражаете, мистер Поттер, мы эвакуируемся, - едко произнёс голос Северуса за спиной, и Гарри на шею накинули цепочку.
Хлоп - все мертвецы пропали, а надгробья прыгнули на места.
***
К чести Дамблдора можно сказать, что он не стал тратить время на возмущения, хотя от него можно было ожидать. В его позе, интонациях, во всей его позе читалось: "Я же говорил! Не стоит воскрешать мёртвых!"
Но вслух он этого не сказал ни разу. Директор подробно расспросил Гарри и Северуса, что они видели и делали, а затем связался с Амелией Боунс и попросил возвести магический периметр вокруг аномалии, а население Годриковой Лощины - эвакуировать.
- Это не инферналы, - говорил Снейп, - Если инфернала порубить на куски, он развалится, а эти продолжают ходить.
После того, как Дамблдор закончил отдавать распоряжения через каминную сеть, он попросил Снейпа выйти и остался один на один с Гарри.
- Ты, - видно было, что слова даются древнему волшебнику с трудом, - Не плохой человек. Но невежественный. Я знаю, что ты хотел как лучше. И Северус хотел как лучше. Но ты обрёл могущество в необычнайно юном возрасте, и ты не осознаёшь последствий. Когда ты решился вернуть мисс Грейнджер... Это был поступок гриффиндорца. Ты знал, что рискуешь, и ты принял впечатляющие меры предосторожности. Ты переиграл саму магию, но недооценил людей. Мне пришлось поработать обливиатором для Лесата и Невилла - но кто знает, какие они успели дать намёки, и кто ещё сможет переизобрести твой ритуал. Ты юн, но твой разум способен разрушать миры. Тебе следует... Нет, я не должен давать тебе советы. Мистер Поттер, проведите анализ ошибок, как в случае гибели мисс Грейнджер.
Гарри выдохнул. Он не хотел использовать Тёмную сторону сейчас, а без неё разговор был довольно тяжёлым.
- Мне не следовало выпускать Гермиону после воскрешения. Я должен был отвести её к вам.
- Точное попадание, - подтвердил Дамблдор, - Гриффиндорцы знают, что есть вещи, которые наставник не одобрит, и делают эти вещи втайне. Но умный гриффиндорец понимает, что вечно хранить секреты нельзя, и знает, когда нужно раскрыться. Если бы вы раскрылись вначале мне, а затем всем остальным... Впрочем, продолжаем.
- Я должен был подумать, что мой опыт захотят повторить другие люди, - произнёс Гарри, - И это приведёт к катастрофе. Нужно было... Нет, это слишком локальная идея. Неверно. Я должен был понимать, что если я делаю что-то эдакое, то другие люди на это реагируют. Даже если действие их вроде бы не касается. Эту реакцию надо просчитывать заранее.
- Верно, - старый волшебник кивнул, - А что вы думаете о том, что дали людям сильнейшее искушение?
- Директор, я считаю, что люди должны относиться к смерти как к чему-то, с чем можно бороться. Я считаю, что дал им надежду. Но! - Гарри поднял палец, - Я нашёл крайне опасный способ бессмертия. Такие вещи надо держать в секрете. Смерть - всё ещё мой враг. Да, вы в этот раз оказались правы - я боролся со смертью и причинил кучу разрушений. Если бы мой способ был менее опасным, я бы его стал распространять.
- Хорошо, будем считать, что мы пришли к единому мнению.
- Не совсем. Директор, если бы мне не надо было действовать скрытно, и если бы Северусу не пришлось спешить, то никаких этих разрушений бы не было. Я с самого начала думал пойти к вам - меня останавливало лишь то, что... Вы бы меня даже слушать не стали.
- Цыплята отчитывают старую курицу? - директор неожиданно весело улыбнулся, - Мистер Поттер, мои убеждения имеют веские причины. Давайте так. У вас есть друзья. Когда вам понадобится спросить совета, но у меня спросить нельзя - идите к ним.