Главное > Общение

Убеждения о чудесных событиях

(1/16) > >>

iren_doroshenko:
В преддверии праздников, выбирая подарки, задумалась, а насколько этично маленького ребенка убеждать в существовании чуда: "Завтра наступит Новый Год, под елкой найдешь сюрприз от Деда Мороза."?

Ребенок лет 3-4 искренне верит в эту историю, ведь находит подарок, к тому же, о такой чудесной сущности заявил главный авторитет в его жизни- родитель. После, лет через несколько,  подросшую личность ожидают разочарование, и сплошные вопросы без ответа. Есть ли Дед Мороз? Кто дарит подарки? Можно ли доверять родителям? Чудо вообще существует?

Интересуют все мысли по поводу.

Gradient:
Вспоминаю своё детство... Я считал, что Деды Морозы (их, очевидно, было много - на улицах явно не один стоял) - это особый биологический вид людей, живущий на крайнем севере, и обладающий магическими способностями (узнавать, чего я хочу, следить за моим поведением, изготавливать и незаметно доставлять подарки). Обучиться этим способностям, думал я, нереально - да и вряд ли кто-то захотел бы пойти учиться магии, если в обмен ему придётся до конца жизни работать Дедом Морозом. Так что однозначно наследственность. Я много думал о том, как выглядят женщины и дети вида Дедов Морозов, рождаются ли они с бородами, отчего такие румяные и в шубах, если мороз - это для них комфортная температура.

Когда я понял, что это лишь игра и маскарад, я вздохнул с облегчением.

Но игра продолжилась. Мы всё ещё в семье говорим, что подарки принёс Дед Мороз. Хотя детей младше 17-ти у нас нет =) Возможно, этичнее всего было бы говорить о Деде Морозе, но в таком же тоне, как люди говорят о том, что кукла покушала, а плюшевый мишка дружит с плюшевым котёнком. Тогда и сказка останется, и ребёнок будет понимать, что это игра.

Kroid:
Ощущение праздника можно и без обмана организовать, если цель именно в этом.

Дети читают сказки. Я уже не ребенок, и поэтому не слишком помню, как они это воспринимают, но мне кажется, что читая сказку, ребенок осознает, что это сказка. Можно сделать такую же сказку. Сказать, что существует легенда о некоем Деде Морозе, который раз в год оставляет детям подарки под елкой. Потом он куда-то пропал, но люди подхватили его намерения и стали делать подарки своими силами, одеваться в костюмы Деда и его друзей, устраивать представления и тп.

Теоретически, вместо веры в персонажа, ребенок будет верить в праздник, в традицию. А так как праздник на самом деле существует, никакого обмана не будет.

iren_doroshenko:
Kroid, мне нравится Ваш подход, но не нравится использования в легенде понятия "куда-то пропал".  У редкого ребенка возникнут дополнительные вопросы. Типа, почему,  куда, что с ним случилось? Однако, думаю, почти у каждого образуется в голове некий шаблон, условно трактующий важные понятийные расстояния как приемлемые.  Утрируя, могла бы сказать, сначала верим в Деда Мороза, и зубную фею, а после в Бога.  Незачем знать подробности, и детализировать свою карту, если "праздник происходит", традиция поддерживается.
 

Scondo:
Помятуя третий закон Кларка всегда хочется спросить: а что же такое "чудесный"?

На самом деле, главный вопрос не в том, что наше убеждение "чудесное" или даже "заведомо ложное": понятие атомной орбитали как орбиты вокруг ядра тоже в общем ложное. Вопрос в том, что именно мы ходим объяснить ребёнку внося идею "Деда Мороза".

Я вот получил от понятия "Деда Мороза" мысль о том, что есть вещи за пределами моего понимания: обычные вещи приносили родители откуда-то, а подарки появлялись в лесу сами.
(мы отмечали НГ в лесу и мне было очевидно, что до НГ этих подарков там не было, в отличие от игрушек в магазине).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии