Главное > Общение

Развлечение, Искусство, Личность.

(1/3) > >>

Scondo:
Тема, определённым образом родившаяся из продолжения обсуждения о Деде Морозе в моём рабочем коллективе (мы там тоже не дураки на всякую философщину позагоняться в рамках разминки для мозгов) и вообще обдумывания этой темы.

--- Цитата: Scondo от 22 Декабря 2017, 10:32 ---...если Дед Мороз не более реален, чем Иван-царевич, то он и не менее реален.

--- Конец цитаты ---

Ну, мы рассказываем друг-другу (и детям тоже) всяческие истории, перемешивая в них выдумку, правду, образ и идею. Никто не делает тридцать три сноски про то, что Алладин "не существует", и уж вне зависимости от существования ковра-самолёта целый мир вокруг всё ещё есть

--- Цитировать ---A whole new world
A new fantastic point of view
No one to tell us no
Or where to go
Or say we're only dreaming

--- Конец цитаты ---

Но на этом история не заканчивается. История продолжается: мы смотрим фильмы, слушаем музыку... и не только потому, что это нас чему-то учит или облегчает нам трудовыебудни. Более того, некоторые из нас ещё и сами рисуют/играют/поют. Зачем? Ну, я совру, если скажу что не мечтал бы, чтобы моё творчество изменило мир. Но занимаюсь музыкой (да и программированием) я совсем не в расчёте на это.
А почему? Ну... потому что я так хочу.

Говорят, именно на этом мотиве была построена империя Александра. Возможно, именно поэтому она и пала. Возможно и мои творения не выдержат натиска времени, не станут столпами на которых стоит мир. Ну и насрать мне на мир.

Что как не наличие прихотей делает нас людьми... делает нас детьми для которых построен Диснейленд... И не наша ли прихоть и есть та высшая терминальная ценность, ради которой мы и требуем

--- Цитировать ---чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству
--- Конец цитаты ---

nar:
Если вас смутили комментарии за авторством iren_doroshenko в той теме, то они объясняются её карго-культом на тему ума. Я даже хотел это написать в той теме, но подумал что это будет не к месту.

Scondo:
Нет, они лишь обратили моё внимание на эту проблему. Но проблема существует вне зависимости от Ирен и не первый год (и даже, боюсь, не первый век).

--- Цитировать ---… фонтан необходим для научных размышлений, а теннис есть дрыгоножество и рукомашество.
--- Конец цитаты ---

Это распространённа практика: мерять жизнь человека его достижениями на пользу человечеству. И оттого мерять правильность пути человека в жизни тем, насколько он создаёт(или пытается создать, или готовится пытаться) достижения на пользу человечества. Начиная от постройки дома и рождения сына и заканчивая созданием гениальных изобретений.

Весь мир кричит нам: учись, работай, стань лучше, добейся большего, оставь след в истории... Тем не менее, я совершенно не уверен, что история из этих "следов" останется человечеством. Так для чего это всё?

--- Цитировать ---В крайнем случае можно представить высокоразвитое с технологической точки зрения общество, состоящее из множества сложных систем, в том числе гораздо более сложных и интеллектуальных, чем все, что существует на планете сегодня, — общество, совершенно лишенное кого-либо, кто обладал бы сознанием или чье благополучие имело бы какое-либо моральное значение. В некотором смысле это было бы необитаемое общество. Общество экономических и технологических чудес, никому не приносящих пользы. Диснейленд без детей.
--- Конец цитаты ---

Pony:
А. Я тоже думала над этим вопросом. Надумала вот что.
1. Это игровое поведение. Деятельность, основной мотив которой лежит не в результате, а в самом процессе. Это, сколь я помню, и есть определение игрового поведения. Поправка, забыла момент определения, довольно существенный, кажется: это осмысленная непродуктивная деятельность. То есть, важно, что она осмысленная, "с заранее обдуманным намерением" и непродуктивная - то есть, целенаправленная, но не зависящая от результата.
2. Это один из механизмов работы систем внутреннего подкрепления.
3. Практически в любой деятельности обычно сочетается и продуктивная мотивация (на результат) и игровая (на процесс).
Ну вот что будет, если убрать игровую мотивацию в принципе? Мы тогда сможем стремиться к результату, получать удовольствие от результата, но от любой деятельности по достижению оного будет хотеться только одного: чтобы она уже закончилась поскорее уже! Ну, как нелюбимая работа, на которой держат только деньги. Только в такую "нелюбимую работу" превратится вся жизнь.
4. Что именно дает непродуктивная (игровая) мотивация в любой деятельности? Во-первых, она дает стимул к продолжению оной, если с результатом как-то не алё. То есть, облегчает процесс обучения. Во-вторых снижает тревожность, связанную с ожиданием результата. В-третьих она побуждает организм к деятельности с неопределенным результатом, в т.ч. исследовательское поведение содержит большую долю игровой мотивации.
5. Ну и существует еще кучка бонусов, вроде теории эмоциональной регуляции, или, например, того, что игра, за счет непродуктивной мотивации выполняет функцию социального облегчения. Но по-моему это именно бонусы.
И да, это относится в равной степени к человеку, большинству млекопитающих, многим птицам и некоторым рептилиям. Естественно, у человека игровая деятельность сложнее и многообразнее, даже "в чистом виде" (хотя в совсем чистом она почти не встречается). Но в любой, самой продуктивной, деятельности все равно в норме содержится и этот элемент, в противном случае деятельность становится и менее результативной. Ну вот сравним двух учителей. Один из них заинтересован исключительно в результате (пусть даже это не зарплата, а хорошо подготовленные ученики). Но удовольствия он не испытывает, дети ему пофиг, химию свою или географию он в гробе видел... А второму нравится предмет (ну прикалывает его география, чо), и дети ему нравятся, и учить интересно. И кто из них будет эффективнее в итоге?
Так что по-моему это просто неотъемлемое свойство ЦНС. Рассуждать, что будет, если его убрать? Ну это как у Стругацких было, на предмет пятиногого барана, лишенного мозжечка. ))))

Scondo:

--- Цитата: Pony от 04 Февраля 2018, 20:19 --- Рассуждать, что будет, если его убрать?

--- Конец цитаты ---
Я имел ввиду не столько "убрать", сколько "превзойти".

Если мы смогли бы сделать мотивированного учителя более эффективным, чем заинтересованного... а если мы смогли бы сделать это ценой интереса превратив заинтересованного учителя в более эффективного, но не заинтересованного? Будет ли это морально?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии