Главное > Общение

Рациональное обучение

<< < (2/2)

a_konst:

--- Цитата: Mark от 29 Мая 2016, 16:01 ---Мне даже немного обидно, что все так активно обсуждают предсказания мальчика,но практически не идет обсуждение такой важной темы как обучение.

--- Конец цитаты ---
Это давно известный феномен, я его почувстсовал в ЖЖ, наверняка известен еще в до-интернетную эпоху (и даже, думаю, допечатную) - в обсуждениях реально сложных и важных вопросов, которые, фактически, гораздо интереснее автору вопроса (потому что он еще не знает на них ответ, потому что ему это важно), принимают участие гораздо меньше людей и горазно менее активно, чем в обсуждениях разных "котиков" и "погоды" .
Один взгляд на это - просто потому, что людям приятнее тот вопрос, уровень которого кажется ниже уровня их интеллекта/кругозора.
Или, другими словами - ну как-то неудобно писать разную ерунду в ответ на действительно серьезный и важный вопрос, а писать не-ерунду не хватает ресурсов (времени, внимания, собственно кругозора, и т.п.).
Вот и я тут вместо основного вопроса темы отвечаю на риторическое замечание "в сторону" :)

Что же до основного вопроса - ну редко кто так рефлексирует свое обучение, чтобы было что сказать по теме. Обычно люди участся, "как птицы летают" - как получается само собой, так и идет. Или - как учат.
Если честно, я очень мало видел людей, которые сознательно сравнивают разные методики обучения, выбирают по каким-то разумным причинам (а не просто "прикольно"), потом последовательно придерживаются выбранной, анализируют результаты, и для следующего обучения чему-то выбирают уже с учетом этих более ранних результатов.
Даже тех, кто просто сознательно придерживаются выбранной методики при само-обучении, довольно мало.

Все такие уникумы (да, их больше одного, но пальцев одной руки хватит посчитать) занимались изучением иностранного языка.
И у всех них результаты (оптимальная методика) были разные. Потому что люди разные.

Добавлено 30 Мая 2016, 10:00:
Второй момент, в каком-то смысле конкретизирующий мое замечание выше - большая часть методов, которые универсальны для всех и "лежат на поверхности" (т.е. доступны "дилетанту" в педагогике, объем экспериментирования которого ограничен само-обучением), уже раскрыты в той статье Скотта Янга. Добавить что-то реально интересное, при этом работающее для всех, скорее всего сможет только профессиональный педагог, которых тут (вроде бы) почти нет.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии