Но я собственно удивлена больше тем, что Гермиона в своих книгах раньше не встречала подобных ловушек, где ответ "все что угодно" или "не существует".
Все-таки именно в математике актцентируют внимание на таких вещах. В любом задачнике полно примеров разных каверз, когда надо учесть особенность, типа деления на ноль, или периодичность sin.
Вы не забывайте, что ей 11 лет. Если она училась в обычной школе (как мы видим, в книге родители не считают её особенно одарённой), она просто могла ещё не столкнуться с соответствующими каверзными задачками.
Я школьную программу по математике учил с серьёзным опережением, но я, скажем, в 11 лет ещё не сталкивался ни с тригонометрией, ни с хитрыми задачами на ОДЗ.
Опять же, вообще непонятно, насколько она (и даже Гарри) вообще была склонны решать задачи, а не просто поглощать информацию.
Зачем было тащить девочку в когтевран?
В Когтевран попадают не те, кто больше знают, или кто самый интеллектуальный.
"— Должен заметить, — продолжил Дамблдор, пока Гарри размышлял над его неожиданным возражением, — что среди когтевранцев популярно заблуждение, что все умные дети поступают только к ним, никого не оставляя для других факультетов. Это не так: если ты распределился в Когтевран — это лишь значит, что твои решения определяются жгучим желанием всё знать, что не обязательно указывает на высокий уровень интеллекта. "
Собственно, мысль Гарри - "В какой безумной альтернативной вселенной эта девочка могла не попасть в Когтевран? Если бы Гермиону Грейнджер не зачислили в Когтевран, то зачем тогда вообще было придумывать этот факультет?" - с моей точки зрения не является только лишь стёбом над каноном. По-моему, это демонстрация одного из многочисленных заблуждений Гарри и его непонимания, как на самом деле всё устроено. В этой вселенной Грейнджер не попала в Гриффиндор, потому что действия Гарри привели к тому, что она увидела неприглядные действия старосты-гриффиндорца в поезде.
Собственно, даже в каноне Грейнджер почти ничего не изобретала сама. Она просто читала много книг и умела использовать прочитанное. Но не придумывать что-то новое.