Форум LessWrong.ru

Главное => Общение => Тема начата: Mark от 23 Мая 2016, 03:11

Название: Рациональное обучение
Отправлено: Mark от 23 Мая 2016, 03:11
Друзья,у меня тут возник вопрос.
Все мы считаем важным и полезным учебу и развитие,с связи с чем хочется спросить,какие вы знаете техники/методики/алгоритмы обучения,которые позволяют быстрее и качественнее,в общем более оптимально, усваивать материал?
К примеру,я сейчас изучаю химию и биологию, возможно у кого то из вас есть некий когнитивный алгоритм который вы бы применили для обучения, если такой имеется,просьба написать о нем.
От себя я приложу описание принципов обучения Скотта Янга который освоил курс МТИ(за 12 месяцев)по компьютерным наукам рассчитанный на 4 года http://www.brainhack.me/2015/08/scott-young/
Если у вас есть методики или книги для эффективного обучения математики,языкам,рисованию,музыке,моторным навыкам поделитесь пожалуйста.
Название: Re: Рациональное обучение
Отправлено: Muyyd от 23 Мая 2016, 05:41
Вроде бы в статье не было упоминаний кривой (грубо говоря - использовать анки) забывания и майндмап. Усилить пользу получения быстрой обратной связи можно, организовав обсуждения, но это трудно сделать: найти людей, заинтересованных в материале, освоивших его недавно, желающих обсуждать.
Название: Re: Рациональное обучение
Отправлено: a_konst от 23 Мая 2016, 08:55
Вроде бы в статье не было упоминаний кривой (грубо говоря - использовать анки) забывания и майндмап. Усилить пользу получения быстрой обратной связи можно, организовав обсуждения, но это трудно сделать: найти людей, заинтересованных в материале, освоивших его недавно, желающих обсуждать.

Можно найти просто специалистов в вопросе, и попросить их обсудить.
Чаще всего некоторая часть охотно идет на контакт - понимающим людям обычно нравится распространять понимание :)
Название: Re: Рациональное обучение
Отправлено: kuuff от 23 Мая 2016, 16:35
Я ставлю на идею объяснить кому-нибудь ещё. Я всегда так делаю -- если мне что-то непонятно, я начинаю объяснять это кому-нибудь, чаще, конечно, не реальному человеку, а воображаемому собеседнику. Проколупываюсь через все непонятки, а затем начинаю объяснять сначала.

Впрочем я не уверен, что это работает всегда. По-моему, надо чередовать практическое применение обретаемых знаний, с изложением этих знаний тупому собеседнику. А ещё лучше при этом регулярно общаться с каким-нибудь гуру. Не обязательно в форме лекций, но просто рассказать ему о том, какие проблемы вы одолеваете, и посмотреть как он отреагирует.
Название: Re: Рациональное обучение
Отправлено: Mark от 29 Мая 2016, 16:01
Цитировать
Вроде бы в статье не было упоминаний кривой (грубо говоря - использовать анки) забывания и майндмап.
Речь идет не только о техниках,но также и о том как организовать обучение.То есть нужно ли составлять план обучения,если да,то как это лучше сделать?Как правильно читать?Как правильно конспектировать?
Ты упомянул интеллект карты,вроде хорошая штука я ее когда практиковал,но сейчас по прошествию нескольких лет,уже не совсем уверен что понимаю в чем практическая польза для обучения...Было бы классно если ты бы объяснил форумчанам как пользоваться ей,думаю некоторые не знакомы с интеллект картами.
Я ставлю на идею объяснить кому-нибудь ещё. Я всегда так делаю -- если мне что-то непонятно, я начинаю объяснять это кому-нибудь, чаще, конечно, не реальному человеку, а воображаемому собеседнику. Проколупываюсь через все непонятки, а затем начинаю объяснять сначала.

Впрочем я не уверен, что это работает всегда. По-моему, надо чередовать практическое применение обретаемых знаний, с изложением этих знаний тупому собеседнику. А ещё лучше при этом регулярно общаться с каким-нибудь гуру. Не обязательно в форме лекций, но просто рассказать ему о том, какие проблемы вы одолеваете, и посмотреть как он отреагирует.
В статье которая выше,как раз рассматривается эта техника,ее называют "техника Фейнмана".

Мне даже немного обидно, что все так активно обсуждают предсказания мальчика,но практически не идет обсуждение такой важной темы как обучение.
Название: Re: Рациональное обучение
Отправлено: a_konst от 30 Мая 2016, 09:52
Мне даже немного обидно, что все так активно обсуждают предсказания мальчика,но практически не идет обсуждение такой важной темы как обучение.
Это давно известный феномен, я его почувстсовал в ЖЖ, наверняка известен еще в до-интернетную эпоху (и даже, думаю, допечатную) - в обсуждениях реально сложных и важных вопросов, которые, фактически, гораздо интереснее автору вопроса (потому что он еще не знает на них ответ, потому что ему это важно), принимают участие гораздо меньше людей и горазно менее активно, чем в обсуждениях разных "котиков" и "погоды" .
Один взгляд на это - просто потому, что людям приятнее тот вопрос, уровень которого кажется ниже уровня их интеллекта/кругозора.
Или, другими словами - ну как-то неудобно писать разную ерунду в ответ на действительно серьезный и важный вопрос, а писать не-ерунду не хватает ресурсов (времени, внимания, собственно кругозора, и т.п.).
Вот и я тут вместо основного вопроса темы отвечаю на риторическое замечание "в сторону" :)

Что же до основного вопроса - ну редко кто так рефлексирует свое обучение, чтобы было что сказать по теме. Обычно люди участся, "как птицы летают" - как получается само собой, так и идет. Или - как учат.
Если честно, я очень мало видел людей, которые сознательно сравнивают разные методики обучения, выбирают по каким-то разумным причинам (а не просто "прикольно"), потом последовательно придерживаются выбранной, анализируют результаты, и для следующего обучения чему-то выбирают уже с учетом этих более ранних результатов.
Даже тех, кто просто сознательно придерживаются выбранной методики при само-обучении, довольно мало.

Все такие уникумы (да, их больше одного, но пальцев одной руки хватит посчитать) занимались изучением иностранного языка.
И у всех них результаты (оптимальная методика) были разные. Потому что люди разные.

Добавлено 30 Мая 2016, 10:00:
Второй момент, в каком-то смысле конкретизирующий мое замечание выше - большая часть методов, которые универсальны для всех и "лежат на поверхности" (т.е. доступны "дилетанту" в педагогике, объем экспериментирования которого ограничен само-обучением), уже раскрыты в той статье Скотта Янга. Добавить что-то реально интересное, при этом работающее для всех, скорее всего сможет только профессиональный педагог, которых тут (вроде бы) почти нет.