У, это такая очень интересная фишка. Большинство фентези действительно описывает миры, находящиеся в лучшем случае в состоянии жесткой стагнации, а как правило - миры регресса. И не только в плане магии. Древние клинки тоже лучше современных, например. То есть, утрачиваются знания в принципе - не только о волшебстве, но и о технологиях. Этот тренд, кстати, прекрасно видел Сапковский и здорово по нему оттоптался.
Вот откуда он взялся - это интересный вопрос. Самая простая версия - что последующие авторы просто за мэтрами повторяют, и этот тренд - наследство Инклингов, Говарда, Дансени. То есть, первые произведения в этом условно жанре (хотя, строго говоря, фентези это не жанр, а литературный прием) описывали "вымышленное прошлое" - Хайборийская эра, Первая Эпоха и т.д. Фентези про "какой-то другой мир" появилось позже, и к этому моменту уже сложилась традиция "миров прошлого", в которых магия должна рано или поздно исчезнуть вместе с ее носителями - потому что это условное прошлое нашего мира, в котором на текущий момент с магией и прочими драконами какой-то заметный дефицит наблюдается. Опять же, все-таки в самом начале развития фентези оно базировалось на мифологии, которая тоже относится к какому-то "давным-давно", когда трава была зеленее, а вода мокрее.
А дальше просто шло по накатанному: у мэтров получалось? Получалось. Продавалось? Продавалось. И чего умничать, когда читатель примерно этого и ждет, а за разрыв шаблона еще не факт, что платить будет?.. А в результате сложилась традиция.
Хотя, возможно, образ Великих Древних Кого-Нибудь - это такой архетип коллективного бессознательного. ))) Побочный эффект всемирно, всенародно и во все эпохи любимого воспитательного приема "а-я-в-твои-годы..." Во всяком случае, если я ничего не путаю, первое документальное свидетельство на тему "куда катится мир" и "нынешняя молодежь никуда не годится" расшифровано на папирусе времен Древнего Царства. ))) Ну а если каждое предыдущее поколение круче каждого последующего... вывод напрашивается.