Мне кажется очевидным, что когда Дамблдор заглянул в камеру, где находились Гарри и Беллатриса,
причем Гарри завернулся в обычное одеяло, он должен был его узнать\определить.
По мне, так вовсе не очевидно. Сколько там уровней, а? А на каждом уровне три коридора. А в каждом коридоре уйма дверей, ведущих не в камеру, а небольшой коридорчик, уже в котором три двери в непосредственно камеру.
Хлопотно это, с каждого вонючее одеяло стаскивать.
Дамблдор очевидно использовал какую-то стратегию поиска, исходя из представления того, кого он ищет. По текущему знанию ситуации.
Текущее знание рисовало опытного и мощного мага, который расправился с ветераном-аврором. Одинокая субтильная фигурка под одеялом, от которой шло слабое ощущение магии на уровне первокурсника не подходила под этот шаблон.
Потому была пропущена, и ищейка поскакала дальше... Вперед, быстрее, не задерживаться!
Это потом, в мягком кресле, когда прошел стресс погони, можнл порассуждать: "А чегой-то он одеяло не скинул? Отпечатки пальцев не снял, допрос не устроил, фотографии не сверил?"