Просмотр сообщений - After

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - After

Страницы: [1] 2 3 4
1
Как могла Роулинг предать чувства читателей и свои принципы!?

Интересно, а что вы вообще знаете о принципах Роулинг? Приведу для иллюстрации один пример.

Когда Роулинг продала права на экранизацию своих книг кинокомпании Warner Bros, она оставила за собой контроль над кастингом, заявив, в частности, что все роли должны играть британские актёры. И довольно скоро ей пришлось воспользоваться своим правом вето.

Главным кандидатом на роль Гарри Поттера по настоянию режиссёра стал американский молодой актёр Лайам Айкен, который уже снимался у этого режиссёра в другом фильме. Он прилетел в Великобританию и даже успел получить официальное предложение сыграть Гарри Поттера. Однако оно было отозвано на следующий день по требованию Роулинг, которая твёрдо стояла на том, что роль должна достаться британскому актёру.

Оказывается, писатели вполне могут не соглашаться с выбором актёров, когда речь идёт об экранизации их книг. Хотя я хорошо представляю, какой вой подняли бы американские правозащитники, если бы Кинг выдвинул требование, что Стрелка должен непременно играть белый актёр! США, разумеется, по-прежнему свободная страна... пока вы не покушаетесь на права определённых меньшинств. :)

2
И все-таки, о "забытом" флаконе и послании Дамблдору.

В 108-й главе Волдеморт подтверждает, что в случае похищения Беллатрисы он планировал "идеальное преступление": "Есть планы, успех в которых необходим любой ценой, и в этих случаях основная идея обязана быть предельно простой и следует принимать любые меры предосторожности. ... наше путешествие в Азкабан относилось к первому типу".

Кроме того, Волдеморт вряд ли собирался каким-либо способом извещать о своём возвращении до того, как вернёт себе тело. Если бы похищение Беллатрисы прошло, как планировалось, то в обозримом будущем никто бы ничего не заподозрил. С этим согласен и сам Дамблдор: "В камере Беллатрисы оставили мёртвую куклу - побег должен был пройти незамеченным".

Поэтому когда флакон был опустошен, наверняка рядом был еще тот, кто его принес - и он бы проследил, чтобы уничтожить качественно.

Любопытно, что на данное обстоятельство первым обратил внимание не Дамблдор, а Снейп:
Цитировать
— Дело в том, дорогая Минерва, — протянул Северус, не до конца убрав свою обычную усмешку, — что, если бы Тёмный Лорд планировал освободить из Азкабана кого-то ещё из своих слуг, он не стал бы оставлять флакон, чтобы сообщить нам, как это было сделано, — Северус нахмурился. — Но должен признаться... я всё равно не понимаю, зачем этот флакон там оставили.

Мой вариант ответа. Волдеморт в любом случае не собирался покидать Азкабан на "рехете". Но именно этот магловский артефакт окончательно убедил Дамблдора, что здесь не обошлось без Волдеморта:
Цитировать
— Да, это он, — подтвердил Альбус. — Азкабан был неприступен сотни лет, а для его падения хватило всего лишь обычного зелья Анимага. Слишком умно и слишком невозможно, что всегда было визитной карточкой Волдеморта ещё с тех дней, когда он был известен как Том Риддл. Тот, кто пожелает подделать этот почерк, должен быть так же хитёр, как сам Волдеморт. И никто другой в мире не смог бы нечаянно переоценить мой ум и оставить мне сообщение, которое я совершенно не в состоянии понять.

Если бы Беллатриса просто исчезла, то найденный флакон свидетельствовал бы о небезупречности плана побега. Например, кто-то тайно передал флакон Беллатрисе в расчёте на то, что "анимаги в своём животном обличье представляют меньший интерес для дементоров". Беллатриса каким-то чудом сумела проделать необходимую медитацию:
Цитировать
— Никогда бы не подумал, что у какого-либо узника Азкабана хватит сил на такое… — сказал Альбус. — Но до тюрьмы Беллатриса Блэк была сильнейшей волшебницей, и она могла бы это сделать, если такое вообще возможно.

И, скорее всего, в её состоянии было бы уже не до заметания следов.

3
Мне тут внезапно вспомнилось, что в книгах про ГП все ученики ходили в школе в мантиях. А вот в третьем фильме ГПиКо нагло ходят по в джинсах и свитерах!

Наиболее кононичными, как известно, считаются первые два фильма Поттерианы, снятые Коламбусом. Далее каждый новый режиссёр привносил свою долю отсебятины, наращивая число киноляпов. Вдобавок каждая следующая книга Роулинг становилась всё толще, поэтому приходилось безжалостно вырезать многие важные эпизоды, чтобы уложиться в киноформат. Ляпов от такой процедуры, естественно, только прибавлялось. Однако к чему трудно придраться, так это к выбору актёров, играющих основных персонажей. Удачный кастинг в данном случае - важнейший условие успеха всей экранизации, который не смогли испортить никакие киноляпы.

Что же касается экранизации "Тёмной башни", то выбор актёров на главные роли уже вызвал разочарование массы поклонников. А теперь вспомним об упомянутой выше "Фантастической четвёрке". Точнее, об одной из причин её провала в прокате:

"Очевидно, что Джонни и его отца сделали неграми лишь для того, чтобы в картине были черные лица. И это одно из самых неуклюжих проявлений политкорректности, какое только можно придумать. Неудивительно, что это решение продюсеров встретило отпор со стороны многих американских поклонников «Четверки»".

Не хотелось бы, чтобы что-то подобное произошло и с "Тёмной башней". Однако пока нет каких-то оснований для оптимизма.

4
Лучше бы он придумал, что у них одна мать и разные отцы.

По канону семейство Шторм состоит из отца, сына и дочери. Кстати, благодаря темнокожему отцу общее число темнокожих персонажей стало ещё больше. Но самому фильму это мало помогло: в прокате новая "Фантастическая четвёрка" провалилась настолько оглушительно, что продюсеры отказались от идеи делать сиквел.

может это теперь расовый конфликт между негром и китайцами

Тогда уж, в соответствии с актуальной проблематикой, Сюзанну следует сделать мусульманкой в хиджабе (а ещё лучше - парандже :) ). Самое забавное, что в книге данный персонаж изображён толерантнее некуда: безногая негритянка, страдающая раздвоением личности. Иными словами, перед нами физический и умственный темнокожий инвалид, прямо по известному анекдоту про политкорректность!

Кстати, Роланд тоже в какой-то степени инвалид - у него искалечена рука. Ранее ненависть Сюзанны к нему основывалась на цвете его кожи. Теперь же он превратился в её "брата по расе". Против кого, спрашивается, будут дружить два темнокожих инвалида? Против белого Эдди, третьего члена их ка-тета? Перефразируя другое известное выражение, продюсеры "Тёмной башни" целились в расизм, а попали в здравый смысл.

Здесь уместно вспомнить, что тот же Идрис Эльба ранее сыграл в фильме "Тор" стража Асгарда - города богов из скандинавской мифологии (афроскандинавов среди её персонажей совершенно точно не было). Но там всё-таки основой послужили комиксы, от которых сложно требовать полного соответствия реалиям нашего мира. А вот на какую аудиторию рассчитана "Тёмная башня"? Поклонники книжного цикла, например, уже выложили петицию, протестуя против "чёрного Роланда".

С другой стороны, по последним сведениям экранизацию планируется начинать с середины цикла. Так, в первый фильм войдут преимущественно события третьей книги, а события предыдущих книг будут показаны в виде флэшбэков. Вполне возможно, что историю взаимоотношений Сюзанны с новыми спутниками, которой посвящена значительная часть второй книги, просто урежут до минимума. (Могу подкинуть продюсерам шикарную идею, как с участием белой актрисы реализовать расовые "закидоны" книжной Сюзанны: пусть одна из её личностей считает себя темнокожей. :) )

Также стоит отметить, что сам Кинг, в отличие от обсуждаемой выше Роулинг, не стал оправдываться, будто цвет кожи Роланда в его книгах не указан или ему всегда нравился чёрный Роланд, а просто заявил, что цвет кожи Стрелка для него не имеет значения: "To me, the color of the gunslinger doesn't matter. What I care about is how fast he can draw... and that he takes care of the ka-tet".

В конце концов, Кинг вовсе не Стрелок, а всего лишь популярный писатель, для которого куда важнее "быть в тренде", чем следовать каким-то личным принципам. Иначе бы он не стал таким популярным.

5
Совсем нет, оставление флакона в камере Беллатрисы описано именно как сознательное оставление улики

Флакон с остатками зелья для анимагомедитации должен был увести следствие (если бы вдруг обнаружилось исчезновение Беллатрисы) по ложному пути. Этот вопрос подробно обсуждался в другой теме и лучше его обсуждать там же.

6
И таким образом, Дамблдор расписывается в том, что причинно-следственные связи его подводят.

Если я вас правильно понял, то вы утверждаете, что Дамблдор допускает систематическую ошибку, переоценивая способность Волдеморта к предсказыванию замыслов своего главного противника. И в подтверждение приводите целый один случай такой ошибки. Ведь мы-то знаем, что в случае удачного побега Беллатрисы из Азкабана Волдеморт вовсе не собирался оставлять для Дамблдора какое-то послание. (Во всяком случае, в тексте нет никаких свидетельств, подтверждающих эту версию.)

Однако во всех остальных случаях мы видим, что Дамблдор оказывался прав: Волдеморт действительно играет на один уровень выше. И даже когда Дамблдор ожидает нападения (например, обоснованно полагая, что следующей жертвой может стать Гермиона), он не в состоянии его предотвратить. Поэтому предположение, что твой противник способен просчитать твои планы, в подобной ситуации вполне логично. Нарушение причинно-следственных связей не имеет к этому никакого отношения.

Другое дело, что уже сам Дамблдор, дабы уравновесить неоспоримое преимущество Волдеморта, прибегает к помощи своеобразного Оракула в виде пророчеств. В результате он совершает поступки, чьи последствия его противник не в состоянии просчитать, потому что даже исполнитель не знает об их подлинной цели. С этой точки зрения можно говорить об обратной причинности, но в случае Дамблдора речь идёт о весьма эффективной стратегии, которой Волдеморту нечего противопоставить. Правда, он и не подозревает, что обречён на поражение (если, конечно, пророчества верны :) ).

Говоря вашим языком, отнюдь не Дамблдору, а Волдеморту следовало бы использовать "гипотезу омеги". Причём в данной ситуации это было бы совершенно оправданным допущением, поскольку ему приходится играть против реального Оракула.

7
А может в этом и будет гениальная идея экранизации?

Ходят слухи, что чернокожую, согласно книге, Сюзанну сыграет Katheryn Winnick (урождённая Катерина Винницкая) - канадская актриса украинского происхождения. На чернокожую она похожа ничуть не больше, чем Клинт Иствуд на Идриса Эльбу. :)

В связи с этим вспомнился недавний римейк "Фантастической четвёрки" (очередная экранизация популярного комикса). Главных героев, как легко понять, четверо. Однако в предыдущем фильме, снятом свыше десяти лет назад, все они все были белыми. А это по нынешним временам уже непорядок. Неудивительно, что в новом фильме один из четвёрки "потемнел". Дальше начинается самое интересное. По канону двое из этой четвёрки - брат и сестра. И согласно гениальной задумке режиссёра, единственному темнокожему актёру досталась роль брата... при белой сестре.

Но я не случайно назвал режиссёрскую задумку гениальной. Режиссёр и в самом деле думал. По крайней мере, он думал ровно столько, чтобы придумать хоть какое-то объяснение данному казусу - ведь невольно задаёшься вопросом, каков же тогда цвет кожи родителей? (Кстати, отца тоже сыграл темнокожий актёр, а мать, в соответствии с каноном, давно умерла.) И он его придумал! Дочь превратилась в приёмную.

Возможно, и в будущей экранизации "Тёмной башни" режиссёр тоже как-нибудь выкрутится. Например, превратит Сюзанну в белую расистку. :)

Но все подобные ухищрения пока не в состоянии переломить общую тенденцию: по статистике фильмы, где главную роль играет темнокожий, в среднем получают более негативные оценки от прессы и меньше собирают денег в прокате. Если ограничиться только фантастикой, то из сотни самых кассовых фантастических фильмов в истории только в восьми главным героем был не белый. Причем в шести случаях его играл Уилл Смит.

8
Я смотрю вы вообще хватку потеряли, и уже даже не знаете как придраться так, чтобы по теме.

По теме я высказался предельно чётко: вселенная ГПиМРМ описана автором как самосогласованная, почему она надёжно защищена от нарушений причинно-следственных связей.

Вместо того, чтобы спорить с вероятностным "нарушением причинноследственной связи" или "корреляционной целеориентированностью" вы спорите с демонстрационным умозрительным экспериментом.

Все неверные высказывания разделяются на две категории - ошибочные и бессмысленные. И если в первом случае ещё можно указать на какие-то конкретные ошибки, делающие высказывание некорректным, то во втором случае ошибочно всё. Ваше высказывание, что "любой целеориентированный процесс - это нарушение причинно-следственной связи", относится ко второй категории. (Строго говоря, оно имеет некоторый смысл с точки зрения телеологии, но вероятность того, что вы вдруг заделались поклонником учения о конечных целевых причинах, я полагаю совершенно мизерной.) А оспаривание бессмысленных высказываний - занятие столь же бессмысленное. :)

9
Обычные 11-летние маглы осознают героизм ветеранов ВОВ, например?

Вы не учитываете, что последняя война в магической Британии ещё не стала историей, о чём сразу же напоминает МакГонагалл:
Цитировать
— Буду признательна, мистер Поттер, если вы запомните, что менее десяти лет назад в магической Британии шла настоящая война, в которой практически каждый кого-то потерял, и разговаривать об умирающих друзьях сейчас не принято!

Многие её активные участники и очевидцы не только живы, но и являются родителями ровесников Гарри Поттера. Если уж проводить аналогию с маглами, то возьмите 50-е годы прошлого века, когда дети буквально бредили войной, на которую они не успели. Послушайте хотя бы Высоцкого, уроженца тех лет:

Все – от нас до почти годовалых
Толковищу вели до кровянки,
А в подвалах и полуподвалах
Ребятишкам хотелось под танки.
Не досталось им даже по пуле,
В ремеслухе живи да тужи.
Ни дерзнуть, ни рискнуть, но рискнули –
Из напильников делать ножи.


10
Просто на мой взгляд совершенно логично, что в мире где нет причин и следствий из-за нелинейности времени, наша рациональность не работает

Вариант перемещения во времени, обеспечивающего самосогласованное разрешение "парадокса убитого дедушки", описан здесь. Иными словами, в такой "самосогласованной Вселенной" передача какой-то информации из будущего в прошлое не покушается на принцип причинности. Примерно так же, как его не нарушает использование Маховика.

Добавим вашим мозгам ещё возможностей, потом ещё и ещё. А потом продолжим этот процесс до бесконечности, и где-то там в пределе вы станете омегой, и в нашем мире будет нарушена причинно-следственная связь.

Все мысленные эксперименты подобного рода страдают одним серьёзным недостатком - они игнорируют естественные ограничения физического мира. С тем же успехом мы можем представить, например, скорость, превосходящую скорость света. Или, как в другой (уже удалённой) теме, предложить найти решение уравнения неалгоритмическим путём, если известно, что оно находится в диапазоне от нуля до какого-нибудь гугола. Понятно, что если искомое число находится в пределах первых миллиардов, то его вполне реально найти простым перебором даже на нынешнем компьютере. Но если оно в районе гугола, то и вычислительной мощности гипотетического квантового компьютера может оказаться недостаточно. Прикол в том, что даже если мы каким-то чудом нашли правильный ответ, то не в состоянии его предъявить. Нам банально не хватит жизни, чтобы его записать (или атомов в доступной части Вселенной для этой записи).

Что же касается конкрентного эксперимента, то достаточно простого соображения: чем больше нейронов, тем больше времени будет уходить на обмен сигналов между ними. Устремите их число в бесконечность, и скорость работы сверхгигантского мозга упадёт до нуля. Для большей наглядности проделаем аналогичный мысленный эксперимент с ракетой. Казалось бы, чем больше топлива, тем более высокую скорость она сможет развить. Но чем больше топлива, тем больше масса ракеты и, тем самым, нужно ещё больше топлива, чтобы разогнать её хотя бы до прежней скорости. Всегда существует какой-то оптимум массы топлива, при котором дальнейшее увеличение его массы перестаёт давать выигрыш по скорости.

11
Десять лет назад вы придумали *каким* должен быть пароль, чтобы его нельзя было подделать. Два часа (или два дня) назад, вы решили, что ситуация критична, и решили себе этот пароль послать.

Всё правильно. Суть в том, что не нужно придумывать каждый раз новый пароль, он всегда остаётся тем же самым - "десятилетней" давности. И по этой причине практически нереально стереть память о нём. А вот память о получении сигнала с паролем стереть легче, ведь речь идёт о считанных часах или днях. Но если мы уже получили пароль, то свою функцию он выполнил. А что не озаботились послать новый сигнал, так кто же в этом виноват кроме нас? :)

12
Цитировать
«Опознавательный код 927, я картошка» был паролем, который он придумал заранее — несколько лет назад, сидя перед телевизором. И хранил его в тайне на случай, если вдруг придётся проверять свою копию, например.

Таким образом, стирание из памяти нескольких последних часов (и даже дней) не смогут стереть воспоминание о самом пароле.

13
Обсуждение книги / Re: дырки
« : 13 Апреля 2016, 18:24 »
Кстати, вы забыли потребовать секреты создавшей шляпу магии у меня тоже.
Значит ли это, что они у меня есть?

Похоже, вы просто недостаточно внимательно прочитали предыдущий пост. Гарри и думать и не думал об упомянутых секретах, что подтверждает его реакция. Следовательно, представление о них Шляпа не могла взять из его мыслей. Но тогда получается, что это представление содержалось в её собственной памяти, поскольку больше ему содержаться негде.

14
Обсуждение книги / Re: дырки
« : 10 Апреля 2016, 19:49 »
Со Шляпой же всё вилами по воде писано. Что за секреты магии? А они известны Шляпе?

Цитировать
Да, кстати, ты совершенно забыл потребовать у меня секреты создавшей меня потерянной магии.

Я понимаю её высказывание так. Сами Основатели, скорее всего, не планировали использовать Шляпу для хранения каких-либо секретов. Однако после обретения самосознания она оказалась в состоянии самостоятельно осознать собственную природу, т.е. создавшую её магию.

Или она просто стебала этими несуществующими секретами Поттера

На тот момент Поттер ещё ничего не знал о Запрете Мерлина. Именно по этой причине ему и не пришло в голову интересоваться секретами "потерянной магии". Следовательно, данное высказывание Шляпа сделала уже "от себя", используя информацию, хранящуюся у неё, а не у Поттера.

Мне кажется, что Поттеру следует заняться другим -- выяснить что за магия создала Шляпу

Скорее всего, это были те самые "могущественные заклинания", которые подпадают под Запрет Мерлина.

Кстати, а если Шляпа не думает, когда не одета на чью-нибудь голову. Значит что она не является живой, когда висит на вешалке.

Она обладает "приличным объёмом памяти и некоторым запасом независимой вычислительной мощности".

Цитировать
Могущественные заклинания невозможно передавать через книги и призраков, но если удастся создать разумное существо, живущее достаточно долго, и с достаточно хорошей памятью...

Таким образом, информация о создавших Шляпу заклинаниях хранится в её памяти, а для передачи этой информации необходимо активировать "режим разумности". Пока остаётся неясным, требуется ли для этого самосознание или же достаточно одних интеллектуальных ресурсов (позаимствованных у получателя). Если верна вышеприведённая версия, то осознать создавшую её магию Шляпа способна лишь после обретения самосознания.

15
Обсуждение книги / Re: дырки
« : 10 Апреля 2016, 00:53 »
Гермиона вполне может спросить, что нужно, не пробуждая самосознания шляпы.

Но будет ли Шляпа говорить о посторонних вещах в несознательном состоянии? Если будет, то спросить её может и сам Гарри. Только перед её надеванием ему следует подумать о чём-нибудь неодушевлённом. :)
На крайний случай всегда остаётся вариант стереть себе воспоминание о предыдущей беседе, перед этим написав подробную инструкцию, как себя вести перед надеванием Шляпы и что именно у неё спрашивать.

Страницы: [1] 2 3 4