Простите, но вас никто не заставляет предотвращать, по-моему. Есть люди, которые считают, что у них есть какие-то маленькие шансы что-то сделать. Они ищут соратников. Всё добровольно. Как вы считаете, почему процитированное мнение для них должно быть важным?
Конечно, не заставляет. Еще бы меня кто-то заставлял! Вы спросили, что я делаю - я ответил: ничего. И не собираюсь, так как полагаю цель глубоко ложной.
На чем основывается утверждение "мы все равно ничего не можем сделать с этим"? Можете ли вы предоставить какие-то аргументы в эту пользу, а не только ваше субъективное ощущение? Прежде чем сдаться, нужно, для начала, обсудить проблему, потом подумать над различными подходами к ее решению, затем некоторые из них попробовать и посмотреть какие проблемы возникнут на этом пути т.п. . Почему мне видится, что вы даже не приступали к этому?
Вот люди которые этим занимаются мне как-то ближе чем те, которые не подумав и получаса над этим ( серьезно, сесть и подумать полчаса) говорят "ну, это все равно невозможно".
К чему именно я не приступал? К спасению мира?
Ну почему же? Россию-то я уже поспасал немного. По молодости, по глупости. Лез в Думу, писал аналитику Лившицу. И думал я обо всем этом не полчаса, и дни, недели, если не годы. И в конце концов понял, что от себя самой ее не спасти. Ну и не спас, как видите.
Тогда решил поспасать национальную промышленность, заплатил кучу бабла, стал одним из первых в стране дипломированных кризис-менеджеров (это было в 98-м). Ну, еще поспасал немного. Десяток-другой заводов походу вытащил, нескольким тысячам людей, надеюсь, слегка помог по жизни - например, не лишиться средств к существованию. И понял вдруг, что это гораздо, на порядок важнее! Вот маленькая помощь конкретным людям здесь и сейчас - она мне гораздо ценнее, чем абстрактная помощь всей стране в светлом будущем. А еще важнее - те несколько десятков людей, которым я помог поверить в себя и поднять уже было опущенные руки. Вот за это мне перед Богом точно не стыдно.
... А потом я понял еще более важную вещь. Всякое спасательство - оно почему-то всегда получается за чужой счет, как минимум, за счет обделенных вниманием близких. Почему-то спасатели считают возможным жертвовать не только (и не столько) собой, но и другими, и чем шире размах спасательной операции, тем больше чужих счастья, радости, а то и жизней без зазрения готов бросить на алтарь своей Великой Цели спасатель. О, у него есть прекрасное, удобнейшее оправдание! Он ведь спасает
всех, весь мир, а не какую-то горстку тех, кого вынуждает жертвовать их интересами. (Пусть даже это не горстка, а миллион-другой трупов в гражданской войне - зато завтра же настанет всеобщее счастье!)
Но беда в том, что спасательные помыслы - это в конечном счете всегда (спасателей видел сотни, исключений не видел) самолюбование и потакание ЧСВ. Поэтому я не вижу принципиальной разницы между спасателями мира от сингулярности и, например, спасателями России от американской угрозы, или от чего там еще мир и страну надо спасать, огласите список. Типаж людей - один и тот же. Много шума, много гонора и пафоса... и при ближайшем рассмотрении явный запашок гнилья. От таких людей следует держаться подальше, так как подлянки и подставы от них - нормальное явление, поскольку у них ведь есть Великое Оправдание.
А человеку, который самореализовался как человек - всегда есть чем заняться более конкретным. Пусть незаметным, зато с пользой здесь и сейчас.
Так что, ради бога, думайте о спасении хоть всю оставшуюся жизнь, мне не жалко. Мне дано не так много времени в жизни, чтобы палить его на всякие глупости, но ваше время - дело ваше. Только одна просьба (или даже предупреждение). Если от болтовни вы решите перейти к делу по спасению чего-нить глобального или воплощении какой-нить Великой Идеи о Светлом Будущем Всего Мира - держитесь подальше от меня. Потому что если вы вздумаете заняться оным спасением за мой счет или за счет малейшей слезинки моих близких - я буду стрелять. В вас. Без малейших сомнений. И мне будет глубоко нас..ать на весь спасаемый вами мир.