Кстати, не вполне понятны механизмы этой самой повышенной крутости Дамблдора/ Волдеморта/Хмури и т.п.
Ну ок, Дамблдор (по крайней мере, помимо прочего) владеет уберпалочкой. А остальные?
Слова сильнейших и полезнейших боевых проклятий (собственно, убийство; щиты, оглушение, отъем палочки, взрыв и т.п.) известны всем (ну уж аврорам и УПСам точно), палочки тоже есть у всех.
Кол-во манапоинтов, похоже, каким-то образом отличается, но, я так понимаю, в коротком поединке не является определяющим.
Еще, определенно, влияют совершенно не "магические" атрибуты:
скорость реакции;
быстрота мышления (как в игре камень-ножницы бумага - вроде того, что "он обычно ставит блок такого-то типа - кастану что-нибудь не блокируемое этим щитом");
скорость речи, как это ни забавно - не случайно ТЛ произносит аваду менее чем за полсекунды (это сколько же он тренировался!);
быстрота движения для уворотов.
И в таком контексте, я так и не понял, что же вообще значит "более/менее сильный маг", и на каком основании ГПиМРМ может существовать такая градация вообще.
Т.е., конкретно, берем Хмури(/Боунс/Флитвика), ставим перед ним троих средней руки УПСов - за счет чего он может победить, в чем заключается его особая сила как боевого мага? Или его авада убивает особенно сильно, или он просто будет трещать как пулемет, причем кастовать наиболее тактически выгодные заклинания? По логике ГПиМРМ - думаю, второе.
ЗЫ прошу прощения за оффтоп - так уж беседа повернула, еще до меня.