А работать из альтруизма за 3500 руб, okay,
Кто про альтруизм говорит? Альтернативы нет. Болиэ того, эти ставки еще и сокращают.
Несетевых книжных магазинов гораздо больше
Если Вы про киоски "СОЮЗПЕЧАТЬ", то это тоже сети.
Тиражи у научной литературы сейчас мизерные, а спрос - невелик.
По этому поводу у меня была дискуссия с редактором одного Питерского научного издания, пришли к выводу, что даже PR-кампанию затевать нет смысла, если на реализацию все равно не возьмут. А не возьмут, т. к. данное научное издательство не включено в монопольное соглашение. Я писал об этом выше. "Попробовать" не получится, а на постоянку брать уже издательства не хотят.
Это очень интересное рассуждение, но есть ли какие-то свидетельства, что подобная ситуация действительно распространена?
Хотите заказать эмпирическое исследование?
Так вот, ничего не вышло. Не распродалось.
Дмитрий Глуховский свое "Метро2033" чуть ли не с 98 года в интернет выкладывал, в 2005-2006 положил последнюю главу, а в 2007 сдал в издательство и роман стал бестселлером. До связи с крупными издательствами (ПЛ, АСТ) у него выходили книги, в других издательствах, но спросом они не пользовались по двум причинам:
1. не было всероссийской раскрутки, т. е. мало кто знал, но главное
2. они продавались в двух магазинах в Москве, да и то не всегда, помню, хотел купить, но так и не нашел магазин, куда их засунуло издательство, тираж был слишком мелким, чтобы распихать по всей стране.
Хотя, казалось бы, уже годами роман в сети висел -
вот здесь, можно было скачать бесплатно, да еще и музыку послушать, но нет - упорные фанаты лезли покупать книжку в мягкой обложке за 300 рублей. Да так лезли, что ее аж три раза переиздали, т. к. первого издания не хватило - все раскупили.
Так что если Каганов написал нечитаемую графоманию, как в м2034 у того же Глуховского, да еще и в малоизвестное издательство закинул - это еще не значит, что "во всем виноваты ператы". Вполне возможно, что сам продукт говно.
Он от огорчения даже заявил, что с писательским ремеслом завязывает в принципе, ибо на это жить невозможно.
Ну да, после таких проектов, как "маша и волшебный орех" с многомилионным выхлопом, зарплата скромного писателю б-жеству пеара неожиданно показалась слишком мелкой. Внезапно, без топовой иномарки жить стало невозможно. Про зарплаты мелкого чиновника в 16 т. р. \ мес. или научного сотрудника НИИ в Москве в 11 т. р. \ мес. я уж молчу, этого даже на собственные похороны не хватит. На илитном кладбище и с мраморной статуей.
поинтересуйтесь судьбой журналов в России вообще, узнаете много нового.
Хакер до сих пор не закрылся, а также нафигатор и даже пресловутая компьютерра, где кроме рекламных буклетов и, конечно, ни разу не проплаченных обзоров вообще ничего нет. Перепечатка баянов месячной и годичной давности, тем не менее, позволяет им держаться на плаву. А вот художественных журналов в России, действительно, нет. Хорошая идея для стартапа, правда, нельзя государственные средства туда вкладывать, а то получится очередной глонасс.
скорее предпочтут нанять для этого дела каких-нибудь известных личностей.
Вселенная S.T.A.L.K.E.R так и поступила, но "известные личности" радостно накатали нечитаемой графомании, что поспособствовало закрытию серии. "Известных личностей" надо привлекать в меру, в основном, для привлечения внимания аудитории их почитателей, но хорошие произведения с оригинальным сюжетом и легкочитаемым слогом должны присутствовать в подавляющем количестве, а не в соотношении десяток на сотню.
Опять же, был такой писатель - Николай Грошев - написал неплохую (легкочитаемую) книжку "Интеллигентный сталкер" аля фанфик, сдал в издательство, куда ее не приняли, т. к. редакция принципиально не принимает тексты с грамматическими ошибками. Насколько я помню, в есесесер исправлением грамматики занимались корректоры, в то время, как редактор должен был выловить золотую рыбку из пруда. Автор не забил, а издался в безымянном Московском издательстве, которое, разумеется, ни в каких сетях вписки не имеет. Если уж я, преданный фанат книжки (перечитывал ее раз двадцать), не смог отыскать в Московских лабиринтах это издание, понятное дело, что у автора не было шансов на раскрутку. Еще один огород в камень защитников текущих монополий...