В качестве альтернативы вышеизложенным, выдвигаю свою гипотезу о природе магии. Буду стараться излагать ее в соответствии с существующими физическими законами, однако, так как физиком я не являюсь, прошу людей, по-настоящему разбирающихся в сей науке, меня поправить.
Начну я, пожалуй, с атлантов. Как мы знаем из ГПиМРМ, сами волшебники знают о них не так много, но, тем не менее, косвенно догадываются, что именно атланты являлись создателями магии или хотя бы первыми ее обладателями. Основываясь на имеющихся в мире фанфика возможностях среднестатистического мага, можно предположить, что атланты располагали этими возможностями в куда большей степени и, памятуя о третьем законе Кларка, можно сказать, что вся видимая магия является лишь следствием работы некого устройства, воплощающего в себе технологические возможности атлантов. Судя по всему, для столь развитой цивилизации было незатруднительно использовать законы квантовой механики для собственных нужд и, вполне вероятно, что они могли манипулировать пространством и временем. Это доказывает тот факт, что маги в мире ГП и МРМ могут свободно перемещаться в пространстве различными методами (аппарация, порталы, летучий порох, пламя феникса, исчезательные шкафы), могут изменять ход времени (с помощью маховиков) и могут изменять характеристики пространства (увеличивая внутренние объемы помещений или предметов, без изменения внешнего вида объектов).
Теперь предположим, что атланты, по какой-то причине решили привязать возможности своих устройств к своим телам, создав некое подобие интегрированного в себя смартфона (вероятно, это было сделано для удобства и возможности постоянного использования своих устройств с помощью силы одной лишь только мысли), и сделали они это сразу со всеми представителями своей расы на многие поколения вперед, изменив свой генетический код, создав, таким образом, ключ к активации устройства.
Теперь о самом устройстве.
Его основные части: три искусственно расширенных пространства - альфа, бета и гамма (каждое на манер сундука Гарри), множество экзотических частиц из класса бозонов, запутанных группами по три, и обладающих крайне низкой массой, генератор червоточин, мощный квантовый компьютер с огромными резервами памяти, банк квантовых матриц и источник питания (три последних располагаются в пространстве гамма).
Принцип работы: так как частицы запутаны группами по три, то каждая первая частица каждой пары существует в нашем пространстве и все они существуют в связке со всеми окружающими нас частицами, т.е. существует множество экзотических частиц, которыми насыщена вся наша планета, а возможно и вся наша солнечная система, при этом экзотические частицы не влияют существенно на физические характеристики обычных частиц. Эти "первые" частицы являются некими рецепторами, передающими информацию по квантовому каналу связи двум другим, которые расположены в пространстве альфа и бета. Частицы пространства альфа дублируют направление и силу импульса частиц нашего пространства, тем самым являсь некой фантомной копией нашего мира, с них сенсоры считывают информацию о расположении, форме, скорости и направлении объектов и передают ее программе компьютера. Частицы пространства бета находятся в состоянии относительного покоя и равноудалены друг от друга, они являются эффекторными частицами, через которые осуществляется воздействие на "первые" частицы (и их окрестности) нашего пространства. Воздействие контролируется программой компьютера.
Теперь о самом воздействии: частицы пространства бета обладают «полем вероятности микрочервоточины», которая способна открываться в наше пространство в окрестностях "первой" частицы и передавать энергию, прошедшую через квантовую матрицу. Думаю следует пояснить, что такое квантовая матрица. Предположим вам надо создать точную копию некой фигуры, но у вас нет соответствующих навыков, способствующих этому, в этом случае вы можете поступить проще: погрузить статую в жидкий гелевый раствор и как только раствор засохнет, аккуратно разрезав его пополам, вытащить оригинал статуи, после чего соединить две половинки засохшего раствора и залить полость нужным веществом, при этом вещество примет форму статуи. Аналогичным образом действует и квантовая матрица, можно сказать, что это некий слепок материи, при прохождении через которую энергия преобразуется в эту самую материю. Схожим образом действует и ДНК, пропуская определённое количество вещества и энергии через зиготу и выводя конечные метаболиты, мы, через некоторое время, можем получить взрослую особь данного вида, но при этом само ДНК не кодирует положение каждой частицы организма и занимает гораздо меньше места. Таким образом, энергия, проходя через квантовую матрицу, реализуется в нашем пространстве в виде материи или же передает импульс, находящимся в связке частицам. Через это можно объяснить мгновенное появление вещества из ничего, перемещение объектов в пространстве, изменение их температуры и формы, аппарацию (через червоточины), уничтожение материи (когда ее преобразуют в энергию и выводят через червоточину).
Для синтеза материи нужен колоссальный источник энергии. Можно предположить, что атланты используют способ извлечения энергии через нулевые колебания вакуума – по сути это бесконечный источник.
Для анализа поступающей информации нужен мощнейший квантовый компьютер с программными модулями искусственного интеллекта, способного решать сложнейшие задачи практически мгновенно, а так же способный адаптировать свой программный код под изменяющиеся условия реального мира.
Теперь о краеугольном камне этой беседы: распознавание пользователя магии и наследование магических способностей. Конечно, я не берусь разом ответить на все возникающие вопросы и, возможно, моя гипотеза не является достоверной, но все-таки преподнесу ее на ваш суд. Интегрировав экзотические частицы в частицы нашей планеты, атланты должны были предусмотреть механизм распознавания носителя магии, сделать его специфичным для модуля ИИ компьютера. Возможно, они заставили ИИ реагировать на определенную частоту колебаний и пространственную конфигурацию белковых молекул (напомню, что расположение и движение всех частиц нашего мира точно копируется в пространстве альфа). За синтез белков отвечают гены. Значит предрасположенность к магии закодирована в генетическом коде. Отсюда вытекает несколько возможных вариантов кодировки магической предрасположенности: 1)суммированное воздействие неаллельных генов за счет явления полимерии, при котором степень проявления признака магической предрасположенности зависит от количества генов; 2) явление эпистаза – при котором сочетанное воздействие немагических генов ингибирует проявление магического; 3) совместное взаимодействие митохондриального гена и генов ядра, результатом которого является синтез уникального магического белка. Как я подозреваю магический белок является сложным белком четвертичной структуры, глобулы которого имеют уникальную для данного типа белка частоту колебаний. Вероятнее всего данный белок активно экспрессируется на поверхности клеточных мембран. Таким образом, контур каждой клетки мага имеет свою уникальную частоту колебаний в пространстве альфа. Изменение заряда мембраны вызывает изменение частоты колебаний данного белка, а сигнал по нейронам идет как раз за счет деполяризации мембран. Следовательно активность нейронов тоже можно специфически выделить в пространстве альфа. Предположим, что компьютер считывает активность тех или иных нейронных цепей, по которым он распознает мысли и намерения мага, сверяя цепи с детерминированной нейронной картой, хранящейся в памяти и учитывая незначительные отклонения (так как некоторые мысли представляют собой уникальные ассоциации), но прежде чем приступить к исполнению мысленной команды, он проверяет степень сосредоточенности мага на данной мысли (вероятно, это сделано атлантами во избежание активации заклинаний случайными мыслями, которые хаотично появляются в сознании и поток которых трудно контролировать, волевое усилие в данном случае является фильтром). Возможно, атланты могли колдовать без палочки и без использования заклинаний, однако с течением времени деградировали и утратили эту способность. Современным магам для колдовства необходима палочка, которая вероятно служит усилителем волевого сигнала, необходимо произнесение определенных слов и определенные положения пальцев и движения кисти – все это по всей видимости вызывает возбуждение нейронной сети, в совокупности схожей с «эталоном» в памяти компьютера. Однако особо могущественные маги способны колдовать и без палочки, вероятно, это связано с огромными волевыми усилиями и более прочными синоптическими контактами в нейронных сетях (как следствие постоянной практики; на уровне рефлексов).
Если вышеизложенное вызовет интерес, то в дальнейшем могу представить свои гипотезы о природе некоторых заклинаний, о крестражах, о трансфигурировании объектов, об анимагических превращениях, о существовании портретов, призраков, магических существ и магических болезней и т.д. Все это постараюсь соотнести с уже готовыми гипотезами.